Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:08, курсовая работа
В данной курсовой работе будут отражены точки зрения отечественных, зарубежных ученых, а также нормативные и законодательные документы, и личные исследования. Для этого воспользуемся следующими методами: статистическим (группировка); монографическим (подробное изучение отдельных явлений); экспериментальный (внедрение новых форм и способов организации производства); балансовый ( при анализе ресурсов производства, финансового состояния организации).
Основными задачами данной курсовой работы являются: раскрытие понятия основных средств, их роль в процессе кругооборота средств производственной организации; классификация и оценка; проблема учета движения основных средств в отечественной и в международной практике; документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств; инвентаризация и рационализация учета основных средств; особенности учета основных средств на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
1.1. Понятие основных средств и их роль в процессе кругооборота
средств производственной организации
1.2. Классификация и оценка основных средств
1.3. Учет движения основных средств в отечественной
и международной практике
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Местоположение и правовой статус организации
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств
3.2. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
3.3. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
в учете
3.4. Рационализация учета движения основных средств
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
НДС, уплаченный организацией – покупателем при приобретении основных средств, учитываются на счете 19,1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам». Она выделяется отдельной строкой в счет – фактуре, полученным от поставщика. Организация – покупатель имеет право предъявить уплаченную сумму НДС к вычету при расчетах с бюджетом.
В соответствие с учетной политикой данного предприятия в 2006 году амортизация основных средств начисляется линейным способом, при этом годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленный исходя из срока полезного использования этого объекта.
Если говорить о ошибках можно отметь следующее:
1. В июле 2005 года был
приобретен автомобиль Ваз
1.1 Приобретения автомобиля в июле 2005: Дт 08.4 Кт 60.1 – 238221,40 руб.;
Дт 19.1 Кт 60.1 – 1978,60 руб.; Дт 68.2 Кт 19.1 – 1978,60 руб.
Ввод в эксплуатацию автомобиля в августе 2005: Дт 01 Кт 08.4 – 238221,40 руб.
1.2 Оплата госпошлины при регистрации в МВД УР в августе 2005: Дт91 Кт 60 – 408.21 руб.; Дт 19 Кт 60 – 73,48 руб; Дт 68.2 Кт 19.1 – 73,48 руб.
в целях бухгалтерского
учета произошло искажение
2. Ошибки по начислению амортизации в бухгалтерском учете:
2.1 В сентябре 2005 года
введена в эксплуатацию
В целях бухгалтерского учета произошло искажение финансового результата, вследствие завышения расходов. Пунктом 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предусмотрено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации [4]. В целях налогового учета произошло занижение налогооблагаемой прибыли. Пунктом 1 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования [1].
3.2. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
Для оформления документации при выбытие основных средств приказом руководителя организации должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, на которых возлагается ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств [17. с. 170].
Выбытие объектов основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету [21. с. 19].
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. В соответствии с данным постановлением в ФГУП ИжПОП применяют следующие первичные учетные документы для оформления операций по выбытию основных средств:
1. Выбытие основных
средств в результате продажи
и передачи сторонним
2. акт о списании объекта основных (кроме автотранспортных) по форме №ОС – 4;
3. для автотранспортных средств – акт о списании автотранспортных средств по форме № ОС – 4а [9; 10].
Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Они составляются не менее чем в двух экземпляров, комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Безвозмездная передача объектов основных средств осуществляется актами по формам № ОС – 1, № ОС – 1а.
Операции по любому выбытию основных средств, на данном предприятие, отражаются на счете 01 «Основные средства». При списании объектов основных средств делаются проводки:
1. списана первоначальная стоимость объекта основного средства при его ликвидации Дт 01.2 Кт 01.1;
2. списана сумма амортизации,
начисленная по объекту
3. приняты к учету
материалы и запчасти, оставшиеся
после списания объекта
4. определен финансовый результат от ликвидации объекта Дт 91.9 Кт 99.
Учет выбытия объектов основных средств в результате продажи отражается на субсчете 01.2 «Выбытие основных средств». Рассмотрим пример выбытия основного средства в сентябре месяце 2006 года (табл. 6).
Таблица 6
Схема бухгалтерский проводок по учету поступления основных средств за период с 01.06.06 – 10.09.06
№ п /п |
Содержание хозяйственных
|
Сумма, в руб
|
Корреспондирующие счета |
Документы, на основании которых производится бухгалтерская запись | |
дебет |
кредит | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 09.08.06 |
Списана балансовая стоимость ЗИЛ – 53011 - 00 |
325815,20 |
01.2 |
01.1 |
Бухгалтерская справка |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 09.08.06 |
Списана сумма амортизации ЗИЛ – 53011 - 00 |
154985,04 |
02.1 |
01.2 |
Акт приема – передачи по форме № ОС – 1 |
3 09.08.06 |
Списана остаточная стоимость ЗИЛ – 53011 - 00 |
170830,16 |
91.2 |
01.2 |
Акт приема – передачи по форме № ОС – 1 |
4 09.08.06 |
Учтена выручка по договору купли - продажи |
98588,79 |
62,1 |
91,1 |
Акт приема – передачи по форме № ОС – 1 |
5 09.08.06 |
Отражена сумма НДС от продажной стоимости ЗИЛ – 53011 - 00 |
17745,98 |
91,2 |
68,1 |
Счет – фактура № 726 |
6 09.08.06 |
Поступи деньги от Горынцева И.С. по договору купли – продажи |
98588,79 |
50.1 |
62.1 |
Приходный кассовый ордер (КО - 1) |
7 09.08.06 |
Определен финансовый результат от продажи |
89987,35 |
99 |
91.9 |
Бухгалтерская справка |
Таким образом, по данной таблице мы видим, что предприятие сработало себе в убыток, что отрицательным образом отразилось на финансовом результате организации.
При безвозмездной передаче основных средств делаются следующие проводки: 1. Списана первоначальная стоимость безвозмездно переданного объекта ОС Дт 01.2 Кт 01.1;
2. списана сумма амортизации,
начисленная по объекту
3. списана остаточная стоимость безвозмездно переданного объекта основного средства Дт 91.2 Кт 01.2;
4. Начислен НДС от рыночной стоимости безвозмездно переданного основных средства Дт 91.2 Кт 68,1;
5. Определен финансовый результат Дт 99 Кт 91.9.
Отклонений по выбытию основных средств на предприятие не обнаружено.
3.3 Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
в учете
Проведение инвентаризации основных средств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В соответствие с учетной политикой проведение инвентаризации предусмотрено в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал. А инвентаризацию основных средств не реже одного раза в 3 года. В течении года проводить внезапные инвентаризации во всех подразделениях предприятия.
Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения, она осуществляется комиссией при обязательном участии материально ответственного лица. На данном предприятие до начала инвентаризации обычно проверяется: наличие и состояние инвентарных карточек, книг, описей; наличие и состояние технических паспортов и.и других документов в зависимости от ситуации. При обнаружении расхождений в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления.
При выявление объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым указаны неправильные данные, комиссия должна внести исправления в опись. Основные средства вносятся в опись по наименованиям в соответствие с прямым назначением объекта. А машины, оборудования и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризируются до момента временного их выбытия. На основные средства, не пригодные к эксплуатации, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию.
Для отражения фактического
наличия основных средств в местах
нахождения и на всех этапах их движения
в организации применяется «
Все хозяйственные операции по результатам инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. В соответствие с законом выявленные излишки основных средств должны приниматься к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачислятся на финансовый результат организации:
1.Дт 08 Кт 91.1 – отражена
рыночная стоимость
В соответствие с законом недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на счета учета затрат, а сверх – на счет виновных лиц. Если лицо не установлено или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки списываются на финансовый результат предприятия. При выявление виновного лица делаются проводки: 1. списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – Дт 01.2 Кт 01.1; 2. списана сумма амортизации – Дт 02 Кт 01.2; 3. списана остаточная стоимость недостающего объекта основного средства – Дт 94 Кт 01.2; 4. фактическая сумма ущерба отнесена на виновное лицо – Дт 73.2 Кт 94; 5. отражено превышение суммы ущерба, подлежащей взысканию с виновного лица, над фактической суммой ущерба – Дт 73.2 Кт 98.4; 6. внесены денежные средства виновным лицом в погашение задолженности по возмещению ущерба – Дт 50 Кт 73.2; 7. учтена в составе внереализационных доходов положительная разница между суммой ущерба, подлежащей взысканию с виновного лица, и фактической суммой ущерба - Дт 98.4 Кт 91.1; 8. определен финансовый результат – Дт 91.9 Кт 99.
Если виновное лицо отсутствует: 1. списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – Дт 01.2 Кт 01.1; 2. списана сумма амортизации – Дт 02 Кт 01.2; 3. списана остаточная стоимость недостающего объекта основного средства – Дт 94 Кт 01.2; 4. списан ущерб от недостачи объекта – Дт 91.2 Кт 94; 5. Определен финансовый результат – Дт 99 кт91.9.
Информация о работе Учет движения основных средств и пути его совершенствования