Учет движения основных средств и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут отражены точки зрения отечественных, зарубежных ученых, а также нормативные и законодательные документы, и личные исследования. Для этого воспользуемся следующими методами: статистическим (группировка); монографическим (подробное изучение отдельных явлений); экспериментальный (внедрение новых форм и способов организации производства); балансовый ( при анализе ресурсов производства, финансового состояния организации).
Основными задачами данной курсовой работы являются: раскрытие понятия основных средств, их роль в процессе кругооборота средств производственной организации; классификация и оценка; проблема учета движения основных средств в отечественной и в международной практике; документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств; инвентаризация и рационализация учета основных средств; особенности учета основных средств на конкретном предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
1.1. Понятие основных средств и их роль в процессе кругооборота
средств производственной организации
1.2. Классификация и оценка основных средств
1.3. Учет движения основных средств в отечественной
и международной практике
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Местоположение и правовой статус организации
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств
3.2. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
3.3. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
в учете
3.4. Рационализация учета движения основных средств
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по б.у. 2006.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

 

НДС, уплаченный организацией – покупателем  при приобретении основных средств, учитываются на счете 19,1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам». Она выделяется отдельной строкой в счет – фактуре, полученным от поставщика. Организация – покупатель имеет право предъявить уплаченную сумму НДС к вычету при расчетах с бюджетом. 

В соответствие с учетной политикой данного предприятия в 2006 году амортизация основных средств начисляется линейным способом, при этом годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленный исходя из срока полезного использования этого объекта.

Если говорить о ошибках  можно отметь следующее:

1. В июле 2005 года был  приобретен автомобиль Ваз 21114-010-01 от ООО «Иж - Лада» (накладная  №548 от 19.07.2005), в августе автомобиль был зарегистрирован МВД УР (акт б/н от 17.08.2005), а августе же автомобиль был введен в эксплуатацию (акт № 82 от 31.08.2005). Данная хозяйственная операция отражена проводками:

1.1 Приобретения автомобиля  в июле 2005: Дт 08.4 Кт 60.1 – 238221,40 руб.;

Дт 19.1 Кт 60.1 – 1978,60 руб.; Дт 68.2 Кт 19.1 – 1978,60 руб.

Ввод в эксплуатацию автомобиля в августе 2005: Дт 01 Кт 08.4 – 238221,40 руб.

1.2 Оплата госпошлины  при регистрации в МВД УР  в августе 2005: Дт91 Кт 60 – 408.21 руб.; Дт 19 Кт 60 – 73,48 руб; Дт 68.2 Кт 19.1 – 73,48 руб.

в целях бухгалтерского учета произошло искажение первоначальной стоимости приобретенного автомобиля, так как в соответствие с ПБУ 6/01 «Основные средства принимаются  к учету по первоначальной стоимости. А ею признается сумма фактических затрат организации на приобретение… Фактическими затратами на приобретения… основных средств являются: регистрационные сборы, государственные пошлины».В результате искажения первоначальной стоимости произошло искажение начисленной амортизации в целях бухгалтерского учета. Таким образом, будет возникать временная разница в результате сумм начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Также раньше времени взят к зачету НДС в сумме 1978,60 руб., так как НДС можно взять к возмещению только после постановки на учет объекта основного средства.

2.  Ошибки по начислению  амортизации в бухгалтерском  учете:

2.1 В сентябре 2005 года  введена в эксплуатацию подставка  под компьютер. Первоначальная  стоимость 15630 руб. Стоимость объекта в полном объеме списана на объекты обращения. Проводки от 30.09.05: Дт 01.1 Кт 08.4 – 15630,руб.; Дт 44.1 Кт 01.1 – 15630 руб. В соответствии С Постановлением РФ от 01.01.02 года №1 данный объект относится к четвертой амортизационной группе. Срок полезного использования свыше 5 лет – до 7 лет.

В целях бухгалтерского учета произошло искажение финансового результата, вследствие завышения расходов. Пунктом 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предусмотрено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации [4]. В целях налогового учета произошло занижение налогооблагаемой прибыли. Пунктом 1 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования [1].

 

3.2.  Документальное  оформление и учет выбытия  основных средств

Для оформления документации при выбытие основных средств  приказом руководителя организации  должна создаваться комиссия в составе  соответствующих должностных лиц, на которых возлагается ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств [17. с. 170].

Выбытие объектов основных средств  признается в бухгалтерском учете  организации на дату единовременного  прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету [21. с. 19].

Формы первичной документации для  учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. В соответствии с данным постановлением в ФГУП ИжПОП применяют следующие первичные учетные документы для оформления операций по выбытию основных средств:

1. Выбытие основных  средств в результате продажи  и передачи сторонним организациям  оформляются актом по форме  № ОС-1 (ОС-1а)  (приложение 4), на  основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке по форме № ОС-6.

2. акт о списании объекта основных (кроме автотранспортных) по форме   №ОС – 4;

3. для автотранспортных  средств – акт о списании  автотранспортных средств по  форме №  ОС – 4а [9; 10].

Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Они  составляются не менее чем в двух экземпляров, комиссией с заполнением  всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Безвозмездная передача объектов основных средств осуществляется актами по формам № ОС – 1, № ОС – 1а.

Операции по любому выбытию основных средств, на данном предприятие, отражаются на счете 01 «Основные средства».  При списании объектов основных средств делаются проводки:

1. списана первоначальная  стоимость объекта основного  средства при его ликвидации  Дт 01.2 Кт  01.1;

2. списана сумма амортизации,  начисленная по объекту основных  средств на дату списания Дт 02 Кт 01.2;

3. приняты к учету  материалы и запчасти, оставшиеся  после списания объекта основного  средства Дт 10 Кт 91.1;

4. определен финансовый  результат от ликвидации объекта Дт 91.9 Кт 99.

Учет выбытия объектов основных средств в результате продажи  отражается на субсчете 01.2 «Выбытие основных средств». Рассмотрим пример выбытия  основного средства  в сентябре месяце 2006 года (табл. 6).

Таблица 6

Схема бухгалтерский проводок по учету поступления основных средств за период с 01.06.06 – 10.09.06

 

п /п

Содержание хозяйственных операций

 

Сумма, в руб

 

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых  производится бухгалтерская запись

 

 

дебет

 

 

кредит

1

2

3

4

5

6

1

09.08.06

Списана балансовая стоимость ЗИЛ  – 53011 - 00

325815,20

01.2

01.1

Бухгалтерская справка


 

 

 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

2

09.08.06

Списана сумма амортизации  ЗИЛ  – 53011 - 00

154985,04

02.1

01.2

Акт приема – передачи по форме

№  ОС – 1

3

09.08.06

Списана остаточная стоимость ЗИЛ  – 53011 - 00

170830,16

91.2

01.2

Акт приема – передачи по форме 

№  ОС – 1

4

09.08.06

Учтена выручка по договору купли - продажи

98588,79

62,1

91,1

Акт приема – передачи по форме 

№  ОС – 1

5

09.08.06

Отражена сумма НДС от продажной  стоимости ЗИЛ – 53011 - 00

17745,98

91,2

68,1

Счет – фактура № 726

6

09.08.06

Поступи деньги от Горынцева И.С. по договору купли – продажи 

98588,79

50.1

62.1

Приходный кассовый ордер (КО - 1)

7

09.08.06

Определен финансовый результат от продажи

89987,35

99

91.9

Бухгалтерская справка


 

Таким образом, по данной таблице мы видим, что предприятие  сработало себе в убыток, что отрицательным  образом отразилось на финансовом результате организации.

При безвозмездной передаче основных средств делаются следующие проводки: 1.  Списана первоначальная стоимость безвозмездно переданного объекта ОС Дт 01.2 Кт 01.1;

2. списана сумма амортизации,  начисленная по объекту основных  средств на дату списания Дт 02 Кт 01.2;

3. списана остаточная стоимость безвозмездно переданного объекта основного средства Дт 91.2 Кт 01.2;

4. Начислен НДС от рыночной стоимости безвозмездно переданного основных средства Дт 91.2 Кт 68,1;

5. Определен финансовый  результат Дт 99 Кт 91.9.

Отклонений по выбытию основных средств на предприятие не обнаружено.

3.3  Инвентаризация  основных средств и отражение  её результатов 

       в  учете

Проведение инвентаризации основных средств осуществляется в  соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В соответствие с учетной политикой проведение инвентаризации предусмотрено в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал. А инвентаризацию основных средств не реже одного раза в 3 года. В течении года проводить внезапные инвентаризации во всех подразделениях предприятия.

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения, она осуществляется комиссией при обязательном участии материально ответственного лица. На данном предприятие до начала инвентаризации обычно проверяется: наличие и состояние инвентарных карточек, книг, описей; наличие и состояние технических паспортов и.и других документов в зависимости от ситуации.  При обнаружении расхождений в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления.

При выявление объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым указаны неправильные данные, комиссия должна внести исправления в опись. Основные средства вносятся в опись по наименованиям в соответствие с прямым назначением объекта. А машины, оборудования и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризируются до момента временного их выбытия. На основные средства, не пригодные  к эксплуатации, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию.

Для отражения фактического наличия основных средств в местах нахождения и на всех этапах их движения в организации применяется «Инвентаризационная  опись основных средств № ИНВ - 1» (приложение 11). Для отражения результатов инвентаризации, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяется сличительная ведомость  - форма № ИНВ – 18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов». Инвентаризацию следует проводить перед составлением не только годовой, но и промежуточной бухгалтерской отчетности. Чем ближе инвентаризация к дате составления бухгалтерской отчетности, тем отчетность достовернее [20. с. 49].

Все хозяйственные операции по результатам инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. В соответствие с законом выявленные излишки основных средств должны приниматься к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату  проведения инвентаризации и зачислятся на финансовый результат организации:

1.Дт 08 Кт 91.1 – отражена  рыночная стоимость неучтенного  объекта основных средств, выявленная  в результате инвентаризации; 2. Дт 01 Кт 08 – объект основных средств  принят к учету по первоначальной стоимости; 3. Дт91.9 Кт99 – определен финансовый результат при принятие к учету основного средства.

В соответствие с законом  недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной убыли относится на счета учета  затрат, а сверх – на счет виновных лиц. Если лицо не установлено или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки списываются на финансовый результат предприятия. При выявление виновного лица делаются проводки: 1. списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – Дт 01.2 Кт 01.1; 2.  списана сумма амортизации – Дт 02 Кт 01.2; 3. списана остаточная стоимость недостающего объекта основного средства – Дт 94 Кт 01.2; 4. фактическая сумма ущерба отнесена на виновное лицо – Дт 73.2 Кт 94; 5. отражено превышение суммы ущерба, подлежащей взысканию с виновного лица, над фактической суммой ущерба – Дт 73.2 Кт 98.4; 6. внесены денежные средства виновным лицом в погашение задолженности по возмещению ущерба – Дт 50 Кт 73.2; 7. учтена в составе внереализационных доходов положительная разница между суммой ущерба, подлежащей взысканию с виновного лица, и фактической суммой ущерба -  Дт 98.4 Кт 91.1;   8. определен финансовый результат – Дт 91.9 Кт 99.

Если виновное лицо отсутствует: 1. списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – Дт 01.2 Кт 01.1; 2.  списана сумма амортизации – Дт 02 Кт 01.2; 3. списана остаточная стоимость недостающего объекта основного средства – Дт 94 Кт 01.2; 4. списан ущерб от недостачи объекта – Дт 91.2 Кт 94; 5. Определен финансовый результат – Дт 99 кт91.9.

Информация о работе Учет движения основных средств и пути его совершенствования