Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:08, курсовая работа
В данной курсовой работе будут отражены точки зрения отечественных, зарубежных ученых, а также нормативные и законодательные документы, и личные исследования. Для этого воспользуемся следующими методами: статистическим (группировка); монографическим (подробное изучение отдельных явлений); экспериментальный (внедрение новых форм и способов организации производства); балансовый ( при анализе ресурсов производства, финансового состояния организации).
Основными задачами данной курсовой работы являются: раскрытие понятия основных средств, их роль в процессе кругооборота средств производственной организации; классификация и оценка; проблема учета движения основных средств в отечественной и в международной практике; документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств; инвентаризация и рационализация учета основных средств; особенности учета основных средств на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
1.1. Понятие основных средств и их роль в процессе кругооборота
средств производственной организации
1.2. Классификация и оценка основных средств
1.3. Учет движения основных средств в отечественной
и международной практике
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Местоположение и правовой статус организации
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств
3.2. Документальное оформление и учет выбытия основных средств
3.3. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
в учете
3.4. Рационализация учета движения основных средств
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Коэффициент |
Нормальное значение |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+,-) 20025 г. от 2004 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Автономии (независимости) |
>=0.5 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0 |
2. Соотношение заемных и собственных средств |
=<1 |
0.04 |
0.1 |
0.1 |
0 |
3. Маневренности |
>=0.5 |
0.3 |
0.4 |
0.4 |
0 |
4. Обеспеченности собственными источниками финансирования |
>=0.1 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0 |
5. Соотношение собственных и привлеченных средств |
>=1 |
24.4 |
11.3 |
16.2 |
4.9 |
6. Финансовой зависимости |
=<1.25 |
0.04 |
0.1 |
0.1 |
0 |
Вывод: на основание данных приведенных в таблице 4 сделаем ряд выводов. Во-первых, если говорить о коэффициенте автономии, то можно заметить, что за все 3 года его величина была выше норматива, это значит, что для нашего предприятия характерна стабильное финансовое положение, а так же меньше зависит от внешних источников финансирования. Точно также показатель удельный вес заемных средств и собственных средств, соответствуют требованиям, но в динамике происходит их увеличение, а это отрицательная тенденция, т.к. приводит к потери финансовой независимости. Точно также коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств, выше норматива, но в течение трех лет меняется, к 2004 году он сократился до 11,3, а к 2005 году увеличился и достиг значения 16,2. Э то говорит о том, что величина собственных источников в течение трех лет сокращалась, по отношению к привлеченным. Но не смотря на изменения эти показатели в течение трех лет имели значения выше нормы. Коэффициент обеспечения собственных источников финансирования в течение трех лет также был выше нормы, что говорит о достаточно стабильном финансовом положение в эти годы. Если же говорить о коэффициенте маневренности, то можно отметить следующее, что он также как и другие показатели соответствовал имеющимся нормам. Высокий уровень производственного потенциала, показателя автономии, указывает на то, что предприятие имеет возможность выйти из кризисного состояния, хотя он в последние два года приближался к значению 0,6. Точно также и коэффициент финансовой зависимости соответствует всем нормам. Таким образом проанализировав данные показатели данного предприятия за три года можно сказать о достаточно стабильном положение, но можно посоветовать исходя даны баланса, чтобы показатель денежных средств был более стабильным.
2.4. Организация бухгалтерского учета в ФГУП ИжПОП
Основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ регламентируются Федеральным Законом от 21.11.1996 № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». Учитывая важность соблюдения норм, установленных документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, ответственность за организацию и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций возлагается на руководителя организации [2]. Руководитель ФГУП ИжПОП самостоятельно устанавливает организационную форму ведения бухгалтерской работы. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю данной организации. В обязанности главного бухгалтера данного предприятия входят правильная и рациональная организация бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерской службы. Эти обязанности оформлены на данном предприятии в виде должностных инструкций работников бухгалтерии. Главный бухгалтер формулирует учетную политику организации, а также график документооборота (приложение 3) и следит за своевременным предоставлением документов и сведений в бухгалтерию данной организации. До 2006 года недостаточно точно были определены сроки предоставления отчетов по умету МПЗ в бухгалтерию, но в этом году эти сроки были конкретно установлены и заверены документально. Недостатки в учете наблюдаются и на складе, а конкретно - несвоевременное предоставление накладных о выпускаемой продукции в службу бухгалтерии. При введение на предприятии подсистемы 1 «С» - Предприятие, значительно сократились сроки обработки информации, формирования отчетных данных. А одно из самых главных значений этой программы это то, что при помощи неё стало намного проще вести контроль за ведением учета, списанием материалов. На данный момент недостатком данной программы является то, что она еще не совсем отлажено работает, но с данной программой продолжают работать консультанты и в ближайшее время планируют полностью завершить работу.
В целом на предприятии работа в бухгалтерии, планово – экономическом отделе и в других подразделениях ведется отлажено.
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Документальное оформление и учет поступления основных средств
Учет основных средств на данном предприятии ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 года № 26н (ПБУ 6/01) [4].
Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и достижения основных целей их бухгалтерского учета в ФГУП ИжПОП была разработана система документооборота в соответствии с утвержденным графиком (приложение 7). В соответствии с приказом в организации был определен круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций [12].
Для оформления документации при поступление основных средств приказом руководителя организации должна создаваться комиссия в составе соответствующих должностных лиц, на которых возлагается ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств [17. с. 170]. И на данном предприятии стараются соблюдать данные требования, в состав комиссии входит главный бухгалтер, бухгалтер по основным средствам, зав. складом, и конечно все документы подписываются директором.
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. В соответствии с данным постановлением в ФГУП ИжПОП применяют следующие первичные учетные документы для оформления операций по поступлению основных средств:
1. акт (накладную) приемки – передачи основных
средств по форме №ОС – 1 – применяется
для отдельного объекта основных средств
(приложение 4);
2. акт приемки – передаче зданий по форме
№ ОС – 1а – применяется только для зданий
и сооружений;
3. акт приемки – передаче групп объектов основных средств по форме № ОС – 1б – применяется для групп объектов основных средств, не относящихся к для зданиям и сооружениям;
4. накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС -2 (приложение 5). Данная форма применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств из одного структурного подразделения в другой.
5. акт о приемке оборудования по форме № ОС – 14 – для оформления принятого на учет оборудования, предназначенного для капитального строительства;
6. инвентарная карточка учета объектов основных средств – ОС - 6 (приложение 6).
7. акт о приеме -
сдаче отремонтированных,
Вышеперечисленные акты составляются не менее чем в двух экземпляров, комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи. К актам должна прилагаться техническая документация, относящаяся к данным объектам основных средств. При поступление объектов основных средств в организацию данные формы оформляются: для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения; для объектов, требующих монтаж, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию; поступивших по договорам купли – продажи, дарения, изготовленных для собственных нужд в установленном порядке. В случае приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в формах №ОС -1 и ОС -1а, предусмотрен дополнительный раздел, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи, в показателях граф «Сумма начисленной амортизации» указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации объекта. Акты утверждаются руководителями организации – получателя и организации – сдатчика основных средств. После оформления акты с приложением технической документацией передаются в бухгалтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка – форма ОС – 6 (приложение 6), и присваивается инвентарный номер, который сохраняется за ним весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта и находятся в бухгалтерии. В ФГУП ИжПОП данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. Накладная же выписывается передающей стороной в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а два других сдатчику и получателю основных средств.
Поступление основных средств в ФГУП ИжПОП происходит, чаще всего: в результате приобретения за плату; в порядке нового строительства; на условиях аренды; безвозмездного получения или дарения. Учет поступления и движения основных средств данного предприятия осуществляется на основе рабочего плана счетов (приложение 8) на активном счете 01 «Основные средства». При принятие их к учету фактические затрат, учтенные на счете 08«Вложения во внеоборотные активы», относятся на дебет счета 01 «Основные средства». Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» на данном предприятие, как и практически везде, ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о наличии и движении основных средств. Приобретение объектов основных средств за плату отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками, но сумма НДС в данном случае не отражается, так как приобретения оборудования для основного вида деятельности на данном предприятие освобождается от налогообложения:
Таблица 5
Схема бухгалтерский проводок по учету поступления основных средств за период с 01.06.06 – 10.09.06
№ п /п |
Содержание хозяйственных
|
Сумма, в руб
|
Корреспондирующие счета |
Документы, на основании которых производится бухгалтерская запись | |
дебет |
кредит | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 26.06.06 |
Поступило от ИП Герасимик Г.И. покрасочное оборудование, для протезного производства |
29500 |
08.4 |
60.1 |
Приходный ордер (М - 4) |
2 26.06.06 |
Произведена оплата ИП Герасимик Г.И. за покрасочное оборудование |
29500 |
60.1 |
51 |
Выписка банка по расчетному счету |
3 30.07.06 |
Покрасочное оборудование принято к учету |
29500 |
01 |
08.4 |
Инвентарная карточка учета (ОС - 6), акт о приемки передачи ОС (ОС – 1) |
4 31.07.06 |
Ежемесячное начисление амортизации (с июля месяца) |
614,58 |
25 |
02.1 |
Бухгалтерская справка - расчет |
5 01.08.06 |
Поступил от Ануфриева М.М стеллаж для Торгового дома |
23000 |
08.4 |
60.1 |
Приходный ордер (М – 4) |
6 01.08.06 |
Отражена сумма НДС от стоимости стеллажа |
4140 |
19.1 |
60.1 |
Счет – фактура № 531 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 01.08.06 |
Произведена оплата Ануфриеву М.М. |
27140 |
60.1 |
51 |
Выписка банка по расчетному счету |
8 01.08.06 |
Стеллаж принят к учету |
23000 |
01 |
08.4 |
Инвентарная карточка учета (ОС - 6), акт о приемки передачи ОС (ОС – 1) |
9 01.08.06 |
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет стеллажу |
4140 |
68.1 |
19.1 |
Бухгалтерская справка |
10 01.09.06 |
Ежемесячное начисление амортизации |
479,17 |
26 |
02.1 |
Бухгалтерская справка - расчет |
Информация о работе Учет движения основных средств и пути его совершенствования