Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование проблемы учета доходов и расходов организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
• раскрыть сущность и содержание доходов и расходов организации;
• изучить методологические нормы и правила учета доходов и расходов организации;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………. 6
1.1 Понятие и классификация доходов организации……………………………...6
1.2 Признание доходов………………………………………………………………7
1.3 Понятие и классификация расходов организации……………………………..9
1.4 Признание расходов……………………………………………………………13
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ………………………………………………15
2.1 Учет продажи продукции (работ, услуг), связанной с обычными видами деятельности……………………………………………………………………15
2.2 Учет операционных и внереализационных доходов и расходов……………20
2.3 Учет недостач и потерь от порчи ценностей…………………………………26
2.4 Учет доходов и расходов будущих периодов………………………………...28
2.5 Учет прибылей и убытков……………………………………………………..31
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ООО «КУБАНЬ – ОЛИМП»………………………………………………………………………34
3.1 Учет доходов, обеспечивших получение прибыли…………………………..34
3.2 Учет расходов в системе бухгалтерского учета на предприятии…………...36
3.3 Налогообложение прибыли……………………………………………………48
3.4 Учет использования прибыли…………………………………………………50
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И УЛУЧШЕНИИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КУБАНЬ – ОЛИМП»…………………………………………………55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….74
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости. По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
В соответствии с ПБУ 10/99 (п.8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты (телефонные, командировочные и т.д.).
Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.
Полученные по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнес – планов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов и ряда других показателей.
Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.
По экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные.
Основными называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управление им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
По составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы, а по способу включения в себестоимость продукции – прямые и косвенные.
Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента (заработная плата, амортизация и др.). Комплексными называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и др. расходы. Прямые расходы связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие. Косвенные расходы не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и определяются условно (косвенно): общепроизводственные, общехозяйственные и др. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.
В зависимости от периодичности расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов; к единовременным (однократным) – расходы на подготовку и освоения новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.
По участию в процессе производства различают производственные расходы и расходы на продажу (внепроизводственные). К производственным относят все расходы, связанные с изготовлением продукции и образующие ее производственную себестоимость. Расходы на продажу связаны с реализацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость проданной продукции.
Для планирования и контроля себестоимости продукции (работ, услуг) важное значение имеет группировка расходов по отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.
По отношению к объему производства расходы подразделяются на переменные, условно – переменные и условно – постоянные. К переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др. Условно – переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы). Размер условно – постоянных расходов почти не зависит от изменения объема производства продукции; к ним относятся общехозяйственные расходы и некоторые другие.
По составу производственной себестоимости различают производственную себестоимость без общехозяйственных расходов и с общехозяйственными расходами. При первом варианте общехозяйственные расходы списываются со счета 26 на счет 90 « Продажи» и они не входят в состав производственной себестоимости. При втором варианте общехозяйственные расходы списываются на счета 08, 20, 23, 29 и др., т.е. они включаются в производственную стоимость продукции.
По эффективности различают производительные и непроизводительные расходы. Производительными читаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому, они называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.
1.4 Признание расходов организации
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а. расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
б. сумма расходов может быть определена;
в. имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).
Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
Если организацией принят порядок признания выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках; с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов); путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем; по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов; независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы; когда возникают обстоятельства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Учет продажи продукции (работ, услуг), связанной с обычными видами деятельности
Назначение счета «Продажи» и его структура.
Организации получают основную часть прибыли от продажи продуктов, товаров, работ и услуг (реализованный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Это счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных от обычных видов деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно – изыскательским, геолого – разведочным, научно – исследовательским и т.п. работам;
услугам связи и по перевозке пассажиров и грузов;
транспортно – экспедиционным и погрузочно – разгрузочным операциям;
предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на приобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
1. «Выручка»;
2. «Себестоимость продаж»;
3. «Налог на добавленную стоимость»;
4. «Акцизы»;
9. «Прибыль/убыток от продаж».
Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредит счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».
Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 3 «Налог на добавленную стоимость» и 4 «Акцизы» счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Организации – плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.
Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 1 – 5 счета 90 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 2, 3, 4 и 5 и кредитового оборота по субсчету 1 счета 90 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).
Порядок синтетического учета продажи продукции до 1 января 2006 г. зависел от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешалось определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
Именно поэтому при использовании обоих методов продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
С суммы выручки организации исчисляют НДС и акцизный налог (по установленному перечню товаров).
При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).
Информация о работе Учет доходов и расходов организации на примере ООО"Кубань - Олимп"