Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 02:09, курсовая работа
Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов и на счетах в банках.
Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ I, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.
Глава 1. Безналичное денежное обращение
в организации 3
Порядок открытия и оформления расчетного счета 5
Учет денежных средств на расчетных счетах в банках 5
Учет денежных средств на валютном счете 10
Учет денежных средств на других счетах в банках 12
Глава 2. Наличное денежное обращение в организации 15
Учет денежных средств и денежных документов в кассе 16
Осуществление операций с использованием
контрольно-кассовых машин 20
Глава 3. Учет подотчетных сумм 21
Глава 4. Инвентаризация денежных средств 23
Инвентаризация кассы 24
Инвентаризация счетов денежных средств безналичного расчета 25
Инвентаризация подотчетных сумм 25
Оформление результатов инвентаризации 25
Глава 5. Порядок отражения операций с денежными средствами в формах бухгалтерского учета и отчетности 26
Глава 6. Применение ЭВМ в организации учета денежных
средств 27
Глава 7. Сравнительный анализ отечественных стандартов (положений) по бухгалтерскому учету (ПБУ) с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) 27
Сравнительный анализ МСФО 21 и ПБУ 3/2000 28
ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ
Описание конкретных операций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
На основании первичной
Пример ведения учета был приведен на конкретных операциях, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение № 2
Документооборот при расчете платежными требованиями
1. Отправка документов, подтверждающих отгрузку товара;
2. Сдача поставщиком платежного
поручения-требования в
трех экземплярах на инкассо;
3. Отправка платежного поручения-
учреждению банка плательщика;
4. Извещение покупателя о поступлении платежного поручения-требования;
5. Отправка покупателю
6. Извещение об оплате
7. Перечисление платежа за счет поставщика и извещение об этом поставщика.
Приложение № 3
Документооборот
при аккредитивной форме
расчетов.
1. Аккредитивное заявление;
2. Поручение об открытии аккредитива;
3. Извещение об открытии
4. Отгрузка продукции
и отправка соответствующих
5. Предъявление реестра счетов для немедленной оплаты.