Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:49, контрольная работа
В работе раскрыты требования, предъявляемые к первичным учетным документам. И данна задача и ее решение по предмету "Бухгалтерского учета".
МИНИСТЕРСВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ
ВПО ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная
работа
по дисциплине: «СБЭ»
вариант:
9
Выполнила студентка:
6 курса заочно-сокращенной формы обучения «Бухучет, анализ и аудит»
Хохрина О.Н.
Прием: 2007 год
Номер зачетной книжки: 07079/б
Преподаватель:
Сунгатуллина Рашида Нурулловна
Киров, 2010
Требования, предъявляемые к первичным учетным документам.
Ни один факт хозяйственной деятельности не может быть совершен и отражен в бухгалтерском учете без подтверждения его первичным документом.
Под документом понимается:
- материальный носитель информации, предназначенный для ее обработки и передачи во времени и пространстве. Содержащиеся в документе сведения должны быть удобны для обработки и иметь в соответствии с действующим законодательством правовое значение;
-
письменное свидетельство (
В процессе повседневной работы в организации формируют документы, содержание которых отражает различные стороны текущей (коммерческой), финансовой и инвестиционной деятельности.
Создавая,
принимая, используя и храня первичные
документы как для целей
При
необходимости организация
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" применяемые первичные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции: измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Порядок оформления документов предусмотрен нормативными актами соответствующих органов исполнительной власти. Им в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются факты хозяйственной деятельности. Это означает, что документы, оформленные ненадлежащим образом, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету.
Первичные
учетные документы
Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Документы должны составляться четко, разборчиво с помощью ручной записи, средств вычислительной техники.
Ответственность за своевременность составления и доброкачественность документов, передачу их в установленные сроки для отражения данных в бухгалтерском и налоговом учете, достоверность содержащихся в них сведений несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы.
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
В
соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона
от 21.11.96 № 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных документов,
утверждает руководитель организации
по согласованию с главным бухгалтером.
При этом документы, которыми оформляются
хозяйственными операциями с денежными
средствами, подписываются руководителем
организации и главным бухгалтером или
уполномоченным ими на то лицом. Без подписи
главного бухгалтера или уполномоченного
им на то лица денежные и расчетные документы,
финансовые и кредитные обязательства
считаются недействительными и не должны
приниматься к исполнению.
При проведении СБЭ документация занимает особое место, так как является обязательной составляющей при формировании доказательной базы расследуемого экономического преступления. Кроме того, отдельные обстоятельства расследуемого дела могут быть доказаны только при наличии первичной текущей и отчетной учетной документации. Следует отметить, что документация отличается по видам исследуемых объектов.
Способы
распознавания дефектных
В тех случаях, когда злоупотребления имеют место не только в первичных документах, но и в самом бухгалтерском учете при разносе этих документов в учетные регистры и финансовую отчетность, работа эксперта-бухгалтера значительно усложняется. Это свидетельствует о том, что работники бухгалтерии, участвующие в совершении таких злоупотреблений, допускают преднамеренные ошибки и нарушения установленных правил ведения бухгалтерского учета при составлении проводок, переносе записей в учетные регистры.
Основные признаки таких нарушений:
При исследовании документов бухгалтерского учета в случае необходимости могут быть использованы и другие методические приемы проверки. К ним можно отнести:
таким
образом в процессе судебно-бухгалтерской
экспертизы основная часть документальных
данных, формирующих контрольную информацию,
падает на документы бухгалтерского учета.
В связи с этим можно утверждать, что хозяйственный
учет является важнейшей составной частью
информационной системы, играющей базовую
роль в решении экспертных задач.
Задача 2
Проведенной 7 февраля 2010 года инвентаризацией наличных средств в кассе организации старшим аудитором аудиторской организации с участием главного бухгалтера и председателя ревизионной комиссии у кассира организации установлено по последнему кассовому отчету значится остаток средств в кассе 6687 руб. 43 коп. Кассир предъявил комиссии наличные деньги 50 руб. 16 коп., платежную ведомость на выдачу премий за прошлый год на 6452 руб., из которых согласно росписям получено рабочими и специалистами 2549 руб., приходный кассовый ордер на принятую выручку за услуги по распиловке древесины от Мельчарик Н.И. на 1740 руб., а так же частную расписку на выдачу из кассы организации инженеру газового хозяйства 930 руб. и старшему бухгалтеру по труду и заработной плате 50 руб. Кассовая книга ведется небрежно, допускаются зачеркивания, неоговоренные исправления. Книга не пронумерована и не скреплена сургучной печатью. В чековой книжке два чека подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью. Договор о полной материальной ответственности с кассиром подписан.
Требуется:
Решение:
1. В соответствии Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств выявлены следующие нарушения:
Информация о работе Требования, предъявляемые к первичным учетным документам