Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:20, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами Торгового унитарного предприятия «Торговый дом «Стройпродукт» являются:
- удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
- розничная реализация товаров народного потребления;
- приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства Республики Беларусь.

Оглавление

1. Общая производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….3
2. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета организацией………………………………………………………………………8
3. Анализ хозяйственной деятельности работы предприятия……..23
4. Организация внутрихозяйственного контроля предприятия……34
5. Учет, контроль, исчисление и уплата налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации активов Торгового унитарного предприятия «Торговый Дом «Стройпродукт»……………………………….47
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по преддипломной практики (восстановлен).docx

— 153.14 Кб (Скачать)

Рабочий план включает перечень работ, которые подлежат выполнению во время ревизии, сроки их выполнения и способ проверки (сплошной, выборочный), срок окончания ревизии. Прибыв на объект, ревизор (руководитель ревизионной группы) вместе с руководством предприятия организуют проведение внезапных инвентаризаций кассы, материальных ценностей. Руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает связь с местными органами (государственной налоговой администрацией, банком, Пенсионным фондом, антимонопольным комитетом, инспекцией по делам защиты прав потребителей, прокуратурой и тому подобное).

По завершении организационной работы на предприятии ревизор 
начинает документальную и фактическую проверки. 
В течение ревизии на отдельных листах бумаги (или в рабочей тетради, 
или журнале) ревизор систематизирует материалы ревизии, регистрирует факты нарушений, злоупотреблений, группируя их по однородным признаками и соответственно структуре основного акта ревизии, то есть по его разделам. Последствия ревизии оформляются актом.

Основной акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия, которое будет ревизоваться.

Промежуточные акты - это разовые документы, которые отображают результаты проверки по выявленным фактами нарушений, от должностных лиц необходимо взять письменные объяснения. 

Результаты ревизии обсуждаются на общих собраниях коллектива предприятия, на которых принимаются соответствующие решения.

Завершающим этапом контрольно-ревизионного процесса является обобщение и реализация его результатов. По результатам документальной ревизии ревизором составляется акт –документ, в котором должны быть объективно отображены последствия ревизии   финансово-хозяйственной    деятельности     проверенного предприятия, учреждения или организации, приведено перечень фактов выявленных нарушений и изъянов в их работе. Форма составления акта утверждается ведомственными положениями и инструкциями. Различают два вида актов - промежуточные и обобщающие. Промежуточными актами оформляются результаты инвентаризации средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, результаты контрольного запуска сырья в производство, их составляют и тогда, когда выявлено нарушение или злоупотребление может быть скрыто, или когда на основании выявленных фактов нужно принять срочные меры, чтобы устранить нарушение или привлечь к ответственности виновных в злоупотреблениях лиц.

Промежуточные акты подписываются ревизорами, которые проводят ревизию, и должностными лицами, которые непосредственно отвечают за участок, где  осуществляется проверка. Промежуточные акты составляются по результатам ревизии касс. Такие акты подписываются ревизором, главным (старшим) бухгалтером и материально ответственными лицами (кассиром).

Общий акт должен быть составлен по завершении срока проведения ревизии, подписанный руководителем  ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, организации, где была проведена ревизия. В общем акте отображаются последствия проверок всех предусмотренных программой ревизии вопросов, в том числе и по фактам, которые  приведены в промежуточных актах.

Условно акты делятся на несколько частей:

  1. Общие сведения – указывается основание для проведения ревизии, состав ревизионной группы, тема ревизии, полное наименование, а не аббревиатура предприятия, его подчиненность, если она есть, полное название министерства или ведомства.
  2. Производственно-финансовая деятельность (выполнение смет). В этой части приводится перечень основных показателей производственной программы в течение одного-двух лет и их выполнения, анализируются финансовые результаты или выполнение смет, расчеты с бюджетом, дебиторами кредиторами, подотчетными лицами, отображается правильность выплаты наличностью из кассы и обоснованность безналичных расчетов, соблюдения норм использования сырья, материальных ценностей, их сохранности и тому подобное.
  3. Бухгалтерский учет и отчетность. В этой части анализируется состояние бухгалтерского учета и достоверность предоставленных отчетов.

Окончательно результаты ревизии обобщают и излагают в заключительном акте ревизии на основе записей в рабочих журналах ревизоров, актов промежуточного контроля и разработанных аналитических таблиц, статистических расчетов и тому подобное. Кроме этого принимается решение относительно устранения выявленных недостатков. Реализация результатов ревизии проводится на основании организации контроля за выполнением решений по результатам комплексной ревизии.  В практической работе используют  разные способы контроля за выполнением решений, в частности: не позже чем через месяц по завершении ревизии (проверки) предприятие, организация подает в проверяющее учреждение справку об устранении выявленных недостатков; повторно проверяют достоверность полученной информации об устранении недостатков.

Основная форма реализации результатов ревизии — это приказ по её результатам. Он издается как в том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации, которая назначила ревизию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. Учет, контроль, исчисление и уплата налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации активов организации

Согласно действующему законодательству налоги исчисляемые из выручки от реализации активов является Налог на добавленную стоимость и акциз.

Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь;
  • ввоз товаров на территорию Республики Беларусь.

Обороты по реализации отдельных товаров, работ, услуг, имущественных прав, установленных Налоговым кодексом (статья 94), освобождаются от налога на добавленную стоимость. Отдельные операции, также установленные Налоговым кодексом (ст.93), не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели, выручка которых от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40000 евро;
  • доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;
  • физические лица при ввозе в Беларусь, в случаях, предусмотренных законодательством.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

  • цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость;
  • регулируемых розничных цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

Налоговая база при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, определяется таможенными органами как сумма:

  • их таможенной стоимости;
  • подлежащих уплате сумм таможенных пошлин;
  • подлежащих уплате сумм акцизов (по подакцизным товарам).

Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:

  • общая ставка НДС в Беларуси - двадцать (20) процентов: 
    • при реализации товаров (работ, услуг), не указанных ниже, а также при реализации имущественных прав;
    • при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, за исключением ввоза продовольственных товаров и товаров для детей по утверждаемому Президентом перечню;
  • ноль (0) процентов при реализации: [3, С.-27]
    • товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены Таможенного союза (в том числе товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь, а также работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией таких товаров;
    • экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
  • ноль целых пять десятых (0,5) процента - при ввозе на территорию Республики Беларусь из государств - членов Таможенного союза для производственных нужд обработанных и необработанных алмазов во всех видах и других драгоценных камней (коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 7102 и 7103).
  • десять (10) процентов;
    • при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства;
    • при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;
  • девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 х 100 процентов) или шестнадцать целых шестьдесят семь сотых (16,67) процента (20 : 120 х 100 процентов) - при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный год. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость по выбору плательщика признаются календарный месяц или календарный квартал. [7,с,303]

Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Метод исчисления НДС - зачетный. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, предъявленной покупателям, и суммой, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг). В случае когда сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик не уплачивает налог, в этом случае разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит либо вычету в следующих периодах либо возврату.

Для исчисления налога используют счета счетов 68 «Расчеты по налогам  и сборам» и 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам и услугам" в соответствии с ТИПОВЫМ ПЛАНОМ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА .ХАРАКТЕРИСТИКА СЧЕТОВ РАЗДЕЛА VI «РАСЧЕТЫ». [1]

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала. Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.

К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:

68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;

68-2 «Налоги, уплачиваемые  из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;

68-3 «Налоги ,уплачиваемые из прибыли (дохода)»;

68-4 «Налоги на доходы  физических лиц»;

68-5 «Прочие налоги ,сборы и отчисления»;

68-1 "Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг" учитываются расчеты  по чрезвычайному налогу и  обязательным отчислениям в государственный  фонд содействия занятости, земельному  налогу (платежам за землю), налогу  за пользование природными ресурсами  и по другим налогам, включаемым  в себестоимость продукции, работ, услуг.

68-2 "Налоги, уплачиваемые  из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг" учитываются  расчеты по налогу на продажу  товаров в розничной торговой сети, налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу с продаж автомобильного топлива  и другим налогам, уплачиваемым из выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Информация о работе Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»