Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:20, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами Торгового унитарного предприятия «Торговый дом «Стройпродукт» являются:
- удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
- розничная реализация товаров народного потребления;
- приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства Республики Беларусь.

Оглавление

1. Общая производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….3
2. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета организацией………………………………………………………………………8
3. Анализ хозяйственной деятельности работы предприятия……..23
4. Организация внутрихозяйственного контроля предприятия……34
5. Учет, контроль, исчисление и уплата налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации активов Торгового унитарного предприятия «Торговый Дом «Стройпродукт»……………………………….47
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по преддипломной практики (восстановлен).docx

— 153.14 Кб (Скачать)
    1. - товары в розничной торговле;
    2. - тара под товаром и порожняя.

Вести     раздельный     учет     ТМЦ     по     соответствующим     торговым    объектам    с    применением соответствующих символов (41-2-1, 41-2-2,…. И 41-3-1, 41-3-2, 41-3-3,….)

На субсчете 41-1  - учитывать движение и наличие товаров для оптовой торговли.

На   субсчете 41-2  - учитывать  движение  и  наличие  товаров  для  розничной  торговли, находящихся  в магазинах. Стеклянную посуду (бутылки, банки, стаканы) учитывать суммарно вместе с товарами на одном счете.

На субсчете 41-3  - учитывать наличие и движение тары под товаром (кроме стеклянной посуды).

Аналитический учет по счету 41 «Товары» вести по ответственным лицам, наименованиям.

На  счете  42  «Торговая  наценка»  отражать  информацию  о  торговых  наценках  на товары  при учете товаров по продажным ценам. Открыть субсчета:

    1. - торговая наценка;
    2. – НДС в цене товара;

На   субсчете  42-3   «НДС  в  цене  товаров»  при   оприходовании  товаров   на   суммы дополнительных надбавок кредитуется 42-3 с Д-та 41-2, а методом «Красное сторно» – на суммы НДС по товарам, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, порчи, недостачи, переоценки и т.д.. Суммы НДС в части, относящейся к реализованным товарам, отражается методом «красное сторно» по К-ту счета 42-3 «НДС в цене товара» в корреспонденции с Д-та счета 90 «Реализация», а с Д-та счета 90 «Реализация»   реализованный НДС, подлежащий уплате, относится в К-т счета 68-5 «НДС». Сумму «НДС в рознице» на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент определяется следующим образом:

  1. К сумме НДС на остаток товаров на начало месяца прибавляется сумма оборота по К-ту счета 42-3 «НДС в цене товара» и отнимается сумма оборота по Д-ту данного счета.
  2. К сумме проданных за месяц товаров (по учетным ценам) прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (также по учетным ценам).
  3. Умножением определенной вышеуказанным способом суммы НДС на 100 и делением на сумму проданных и оставшихся товаров определяется средний процент НДС со стоимости этих товаров по учетным ценам.
  4. Умножением среднего процента НДС на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определяется абсолютная сумма НДС, относящаяся к непроданным товарам.

На субсчете 42-1  «Торговая наценка» при оприходовании товаров на суммы дополнительных надбавок кредитуется 42-1 с Д-та 41-2, а методом «Красное сторно» – на суммы торговых надбавок по товарам, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, порчи, недостачи, переоценки и т.д.. Суммы надбавок в части, относящейся к реализованным товарам, отражаются методом «красное сторно» по К-ту счета 42-1 «Торговая наценка» в корреспонденции с Д-та счета 90 «Реализация». Сумму наценки на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент наценки определяется следующим образом:

  1. К сумме наценки на остаток товаров на начало месяца прибавляется сумма оборота по К-ту счета 42-1 «Торговая наценка» и отнимается сумма оборотов по Д-ту этого же счета.
  2. К сумме проданных за месяц товаров (по учетным ценам), за минусом сумма реализованного НДС (из расчета НДС), прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (также по учетным ценам), за минусом «НДС на остаток товара» (из расчета НДС).
  3. Умножением определенной вышеуказанным способом суммы наценки на 100 и делением на сумму проданных и оставшихся товаров определяется средний процент наценок со стоимости этих товаров по учетным ценам.
  4. Умножением среднего процента наценок на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определяется абсолютная сумма наценки, относящаяся к непроданным товарам.
  5. Отражение недостачи в бухгалтерском учете.

Недостачу в бухгалтерском учете отражать следующим образом:

 

Дебет

Кредит

Описание операции

94

41, 10, 08

Отражена сумма недостачи

94

42/1

Списана торговая наценка «красное сторно»

94

42/3

Списан НДС «красное сторно»

73

94

Отражена стоимость недостачи, подлежащая возмещению с виновных лиц (сумма недостачи – НДС – наценка)

73

98

Отражена разница между суммой возмещения, подлежащего взысканию с виновных лиц, и стоимостью недостающего товара (наценка + НДС)

70

73

Отражено удержание из зарплаты виновного лица

50, 51

73

Перечислена или внесена в кассу сумма недостачи виновным лицом

98

90-7

Отражение в составе прочих доходов по текущей деятельности разница между суммой недостачи и стоимостью недостающего товара (НДС + наценка). Списывается в процентном соотношении в зависимости от суммы погашения недостачи человеком.


 

  1. Расходы на реализацию.

Для учёта расходов, связанных с реализацией товаров в оптовой торговле, открыть     счёт 44-1 «Расходы на реализацию оптовых торговых предприятий». Для учета расходов, связанных с реализацией, открыть счет 44-2 «Расходы на реализацию розничных торговых предприятий».  Затраты группировать по статьям типовой номенклатуры:

  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудование, инвентарь;
  • амортизация основных средств и нематериальных активов;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • расходы на санитарную и спец. одежду;
  • расходы на отопление и электроэнергию для производственных нужд;
  • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  • расходы на рекламу;
  • потери товаров и технологические отходы;
  • расходы на тару;
  • прочие расходы.

Транспортные  расходы,   связанные   с   приобретением товаров для дальнейшей их реализации,   списывать  на себестоимость реализованных товаров в конце каждого отчетного периода (месяца) в части, относящейся к реализованным товарам. Сумму расходов на остаток непроданных товаров определять из расчета среднего процента. Средний процент определять следующим образом:

  1. К сумме транспортных расходов на начало месяца прибавить сумму расходов наступивших за месяц.
  2. К сумме проданных товаров за месяц (без НДС) прибавляется сумма остатков товаров на конец месяца (без НДС).
  3. Сумма п.1 умножить на 100 и разделить на сумму п.2 определить средний процент расходов.
  4. Умножением среднего процента расходов на сумму остатка товаров на конец месяца и делением на 100 определить абсолютную сумму расходов, относящихся к непроданным товара.

Аналитический учет по расходам, подлежащим распределению вести по счетам 44.1.1.«Расходы, подлежащие распределению по опту» и 44.2.1. «Расходы, подлежащие распределению по рознице». [4, С.-7]

Транспортные расходы связанные с доставкой реализованного товара покупателям относить на издержки полностью без распределения.

Согласно Приложению Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Анализ хозяйственной деятельности Торгового унитарного предприятия «Торговый Дом «Стройпродукт»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

С целью анализа хозяйственной деятельности Унитарного предприятия «Торговый дом «Стройпродукт» в первую очередь были проанализированы состав, структура и источники формирования хозяйственных средств предприятия.

Главная цель анализа финансового состояния предприятия - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Анализ бухгалтерской отчетности предполагает использование конкретных приемов или методов. К ним относятся горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ и расчет коэффициентов.

Горизонтальный анализ предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.

В условиях инфляции ценность горизонтального анализа несколько снижается, так как производимые с его помощью расчеты не отражают объективного изменения показателей, связанных с инфляционными процессами.

Горизонтальный анализ дополняется вертикальным анализом изучения финансовых показателей.

Под вертикальным анализом понимается представление данных отчетности в виде относительных показателей через удельный вес каждой статьи в общем итоге отчетности и оценка их изменения в динамике.

Данные вертикального анализа позволяют оценить структурные изменения в составе активов, пассивов, других показателей отчетности, динамику удельного веса основных элементов доходов организации, коэффициентов рентабельности продукции и т.п.

Трендовый анализ (анализ тенденций развития) является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу. Трендовый анализ предполагает изучение показателей за максимально возможный период времени, при этом каждая позиция отчетности сравнивается со значениями анализируемых показателей за ряд предшествующих периодов и определяется тренд.

Для проведения факторного анализа изучаемый показатель выражается через формирующие его факторы, проводятся расчет и оценка влияния этих факторов на изменение показателя. Факторный анализ может быть прямым, т.е. показатель изучается и раскладывается на составные части, и обратным (синтез) - отдельные элементы (составные части) соединяются в общий изучаемый (результативный) показатель.

Сравнительный (пространственный) анализ - это сравнение и оценка показателей деятельности предприятия с показателями организаций-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, с нормативами и т.п.

Анализ коэффициентов (относительных показателей) предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов предприятия, видов рентабельности. Анализ относительных показателей позволяет оценить взаимосвязь показателей и используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности ее баланса.

Одновременное использование всех приемов (методов) дает возможность наиболее объективно оценить финансовое положение предприятия, ее надежность как делового партнера, перспективу развития.

Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется системой показателей - финансовых коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений со стандартными значениями и в изучении их динамики за несколько лет.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Поэтому, одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчета относительных показателей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности). Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.

Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости ее оборотных средств

 

Наименование показателя

На начало периода (года)

На момент установления неплатежеспособности (на конец года)

Норматив коэффициента

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,05

0,02

Кабсл>= 0,2

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

-

5,82

оборачиваемость оборотных средств повысилась

Информация о работе Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»