Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:20, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами Торгового унитарного предприятия «Торговый дом «Стройпродукт» являются:
- удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
- розничная реализация товаров народного потребления;
- приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства Республики Беларусь.

Оглавление

1. Общая производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….3
2. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета организацией………………………………………………………………………8
3. Анализ хозяйственной деятельности работы предприятия……..23
4. Организация внутрихозяйственного контроля предприятия……34
5. Учет, контроль, исчисление и уплата налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации активов Торгового унитарного предприятия «Торговый Дом «Стройпродукт»……………………………….47
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по преддипломной практики (восстановлен).docx

— 153.14 Кб (Скачать)

Внутрихозяйственный контроль включает контрольные функции, осуществляемые руководителями предприятий в соответствии с действующим законодательством. Задача внутрихозяйственного контроля — проверка хозяйственных операций в производственных единицах с целью не допустить перерасход материальных и финансовых ресурсов, выполнения производственных и финансовых планов, рационального использования рабочей силы, внедрения новых методов труда и прогрессивной технологии в бригадах, участках, цехах и других производственных подразделениях, обеспечения сбережения средств и товарно-материальных ценностей, экономного расходования сырья и топливно-энергетических ресурсов, выпуска продукции высокого качества, имеющей спрос на рынке.

Задания внутрихозяйственного контроля:

1. Предоставление информации  о процессах, которые происходят  на предприятии.

2. Оказание помощи в  принятии наиболее целесообразных  управленческих решениях.

3. Оценка правильности  принятых решений.

4. Своевременность выявления  и устранения факторов, которые  мешают эффективному производству.

5. Корректировка деятельности  предприятия и его структурных  подразделений.

К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации.

Чтобы глубже понять сущность системы контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить особенности различных ее составляющих, необходимо ее классифицировать в соответствии с различными признаками.

Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля — формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры, правовой формы, видов и масштабов деятельности, целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности, отношения руководства организации к контролю. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля - внутренний аудит.

Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны:

• усложненная организационная структура (дивизиональная, матричная или конгломератная структура организации);

• многочисленность филиалов, дочерних компаний;

• разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;

• стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.

Внутренний контроль целесообразно классифицировать по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей деятельности способствующей внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням. [8,С.256]

Субъекты внутреннего контроля первого уровня — это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов).

В обязанности субъектов внутреннего контроля второго уровня непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования).

Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров).

В обязанности субъектов внутреннего контроля четвертого уровня входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности).

В функциональные обязанности субъектов внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т.п.).

Иные важные классификационные признаки внутреннего контроля представлены в табл.1.1

Таблица 1.1

Классификация внутреннего контроля

Признак классификации

Элементы класса внутреннего контроля

Методические приемы

контроля

1. Общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.)

2. Собственные эмпирические методические приемы контроля (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная и

арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка,

письменный и устный опросы и др.)

3. Специфические приемы смежных  экономических наук (приемы экономического  анализа, экономико-математические  методы, методы теории вероятностей  и математической статистики)

Стадии проведения контроля

1. Предварительный контроль

2. Промежуточный контроль

3. Конечный контроль

Временная направленность контроля

1. Стратегический контроль

2. Тактический контроль

3. Оперативный контроль

Источники данных контроля

1. Документальный контроль

2. Фактический контроль

3. Автоматизированный контроль

Характер контрольных мероприятий

1. Плановый контроль

2. Внеплановый контроль

Периодичность проведения контрольных мероприятий

1. Систематический контроль

2. Периодический контроль

3. Эпизодический контроль

Полнота охвата объекта контроля

1. Сплошной контроль

2. Несплошной контроль

Время осуществления контрольных действий

1. Предварительный контроль

2. Текущий контроль

3. Последующий контроль


 

Организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля — это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы.

1. Критический анализ  и сопоставление определенных  для прежних условий хозяйствования  целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами  деятельности, размерами, организационной структурой, а также с ее возможностями.

2. Разработка и документальное  закрепление новой (соответствующей  изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что  собой представляет организация, каковы ее цели, в какой области  имеет конкурентные преимущества), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую  концепцию к развитию и совершенствованию  организации, успешной реализации  ее целей, укреплению ее позиций  на рынке. Такими документами  должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться  на основе глубокого анализа  каждого элемента политики и  выбора из имеющихся альтернатив  наиболее приемлемых для данной  организации. Документальное закрепление  политики организации в различных  сферах ее финансово-хозяйственной  деятельности позволит осуществлять  предварительный, текущий и последующий  контроль всех аспектов ее  функционирования.

3. Анализ эффективности  существующей структуры управления, ее корректировка. Необходимо разработать  положение об организационной  структуре, в котором должны быть  описаны все организационные  звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направления их деятельности, права  и ответственность, показано распределение  видов продуктов, ресурсов, функций  управления по этим звеньям. То же относится и к положениям о различных структурных подразделениях (отделах, бюро, группах и т.д.), к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев системы внутреннего контроля организации.

4. Разработка формальных  типовых процедур контроля конкретных  финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить взаимоотношения  работников по поводу контроля  финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия  управленческих решений.

5. Организация отдела  внутреннего аудита (или другого  специализированного контрольного  подразделения). При организации  такого отдела необходимо учитывать  основные требования к эффективности  его функционирования. [9,с.28]

Ревизионный процесс состоит из целого ряда последовательных этапов. Каждый из этапов имеет свое содержание, функциональное назначение и отделен по времени.

В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности есть такие этапы:

  • планирование ревизии;
  • подготовка к ревизии;
  • составление задания (программы) проведения ревизии;
  • организация работы на месте (объекте) ревизии;
  • документальная и фактическая проверка;
  • систематизация материалов ревизии и составления акта, выводов и предложений;
  • согласование и обсуждение последствий ревизии на предприятии;
  • утверждение материалов ревизии;

— контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.

Министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные производственные объединения, которые имеют в своем составе контрольно-ревизионный аппарат, составляют перспективные и текущие планы проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.

Планы ревизий в системе министерств и ведомств составляются контрольно-ревизионными управлениями (отделами) и утверждаются руководителями вышестоящих организаций. План проведение ревизий и проверок сохраняется у руководителя контрольно-ревизионного органа и не подлежит разглашению с целью обеспечения внезапности каждой ревизии или проверки. В планах указывается: на какую дату ревизируются предприятия, вид ревизии, затраты времени в днях, за какой период должна проводиться ревизия, время ее проведения и делается отметка о выполнении. Срок проведения ревизий определяется в зависимости от объемов деятельности и особенностей предприятий, что ревизуются. Объем ревизии может измеряться оборотом продукции, количеством предприятий и дел, которые подлежат ревизии. Продолжение установленного срока, в виде исключения, допускается с разрешения органа, который назначил ревизию.


За каждым ревизором закрепляются объекты ревизии на следующий год с таким расчетом, чтобы не менее 2/3 рабочего времени отводилось на ревизии, отчет и подготовку к следующей ревизии. В то же время следует зарезервировать время для выполнения внеплановых ревизий (например, по требованию судебно-следственных органов). [11,С.411]

При планировании комплексных ревизий следует решить ряд организационных вопросов. В связи с этим планированию ревизий должно предшествовать глубокое изучение подведомственных предприятий, что даст возможность правильно установить последовательность и порядок проведения ревизий.

После утверждения планов ревизий начинается подготовка к проведению ревизии. Кроме того, проведению ревизии предшествует изучение материалов, которые имеются в организации, которая назначила ревизию, финансовых, банковских и других органах отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок и другой текущей информации, которая характеризует хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия, которое подлежит ревизии. Используются также данные анализа по материалам финансовой отчетности, акты предыдущих ревизий и тому подобное.

Ревизоры ознакамливаются с Законами РБ по вопросам налогообложения, расчетно-платежной и финансовой дисциплины, труда и заработной платы, с другими нормативными актами, выясняют, как выполнены предложения по результатам предыдущей ревизии. Такое предварительное изучение дает возможность ревизору предварительно определить наиболее неблагополучне участки в работе этого предприятия, а, следовательно, очертить основное направление работы во время ревизии.

Перед выездом на объект руководитель вышестоящей организации, от имени которой проводится ревизия, выдает ревизору (руководителю бригады) распоряжения на право проведения ревизии, в котором указываются название предприятия, которое подлежит ревизии, дата начала и окончание ревизии. Распоряжение регистрируется в журнале учета ревизий, который содержит почти те же  реквизиты, что и распоряжение.

На основании изучения данных о прошлой финансово-хозяйственной деятельности предприятия и с учетом поставленных в распоряжении заданий, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет программу ревизии.

Программа включает перечень конкретных вопросов, которые  подлежат проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, а также описание процедуры ее осуществления. 

Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, которая назначила ревизию. Один экземпляр программы вручают руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации и служит для контроля выполнения.

Руководитель ревизионной бригады должен ознакомить всех членов бригады с содержанием программы и распределить задание между ними. Следом члены бригады (ревизор) составляют рабочие планы проведения ревизии, которые утверждаются руководителем ревизионной группы (бригадиром).

Информация о работе Торговом унитарном предприятии «Торговый Дом «Стройпродукт»