Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 13:58, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение сущности и задач управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ДЕКОР-Стройсервис". В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. Внимание уделяется основам исчисления затрат и результатов деятельности хозяйственных организаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского
управленческого учета…………………………………………………………...
Сущность бухгалтерского управленческого учета…………………………...
Задачи бухгалтерского управленческого учета……………………………….
ГЛАВА 2. Фактическое состояние управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" ……………………………………………..
Постановка задач управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"………………………………………………
Организация управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"…………………………………………………
ГЛАВА 3. Совершенствование управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Общество
является собственником принадлежащего
ему на праве собственности имущества
и денежных средств. Общество отвечает
по своим обязательствам всем имуществом,
находящимся в его
Целью деятельности Общества является привлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества являются:
Хозяйственная деятельность ООО «Союз» заключается в покупке, а затем перепродаже отделочных материалов. Товар хранится на складах на территории оптовой базы. В основном данная организация занимается именно оптовой продажей. Продажи товаров в розницу практически не происходит.
Так как бухгалтерский управленческий учет используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным подразделениям, отчеты не обязательно должны составляться в соответствии с установленными нормами и правилами, и не предназначены для внешних пользователей.
Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ООО "ДЕКОР-Стройсервис", основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.
Данная
организация ведет деятельность
по перепродаже отделочных материалов.
Директор | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Зам. директора |
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Начальник отдела закупок | Начальник отдела продаж | Отделы бухгалтерии | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Отдел по закупкам | Отдел по продажам | банк | касса | покупате
ли |
поставщики | услуги | расчетный | ||||||||||||
кладовщики |
Так как ООО "ДЕКОР-Стройсервис" занимается перепродажами на рынках Волгоградской области, а также делает закупки материалов не только на территории России, но и на территории других субъектов РФ, то главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом.
Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.
Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились). Немаловажной задачей является поиск и привлечение к сотрудничеству новых платежеспособных клиентов.
Ежемесячно отдел продаж предоставляет руководителю информацию о том, как изменились продажи, о том, сколько просроченных платежей за период (долги, которые не были оплачены клиентами в течение 14 дней, что оговорено договором).
Перед
бухгалтерией, особенно по 60 и 62 счетам
ставится задача по контролю поступивших
и произведенных операций. Бухгалтер,
ведущий 62 счет «Расчеты с покупателями
и заказчиками» должен предоставлять
информацию о том, сколько долга числится
за определенным клиентом, а руководство
в свою очередь принимает решения по этому
вопросу. Аналогичную информацию предоставляет
бухгалтер 60 счета «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» - информация о том, сколько
ООО "ДЕКОР-Стройсервис" должен своим
партнерам.
На ООО "ДЕКОР-Стройсервис" для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как таможенные декларации, платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением материалов.
Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:
1. Коммерческие затраты:
а) Проценты;
б) Страхование;
в) Налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2. Затраты на хранение:
а) Содержание складов;
б) Операции по перемещению запасов.
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:
а) Устаревания;
б) Порчи;
в) Замены одного вида материалов на складе другим;
г) Замедления темпов потребления данного продукта.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых материалов:
а) Расходы на связь;
б) Расходы на разъезды;
в) Оплата агента;
г) Дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;
д) Премии за быструю доставку изделий, а также связанные с малыми размерами партий.
2.
Ускорение поставки
а) Расходы на связь;
б) Расходы на перевозку товаров отдельными партиями;
в) Премии за быструю транспортировку.
Группировка
затрат по видам расходов включает
в себя две классификации: по экономическим
элементам и по калькуляционным
статьям. Группировка по экономическим
элементам применяется при
Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены
44
счет затрат в ходе
Дт 44-3 Кт 71-1 – отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг.
Дт 44 Кт 02 – отражается списание сумм амортизации основных средств.
Дт 44 Кт 10 – отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.
Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.
Дт 44 Кт 69/68 – отчисления из заработной платы.
Дт 90 Кт 44 – отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44. нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 – затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 – учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт 90 Кт 44 – рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Оплата за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг | 44-3 | 71-1 |
Списание сумм амортизации основных средств | 44 | 02 |
Фактическая себестоимость материалов и тары израсходованной при доставке товара | 44 | 10 |
Начислена заработная плата грузчикам | 44 | 70 |
Отчисления из заработной платы | 44 | 69/68 |
Сумма коммерческих расходов по реализованной продукции | 90 | 44 |
Затраты по рекламным услугам | 44 | 76/60 |
Учтен НДС по оказанным рекламным услугам | 19 | 76/60 |
Рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции | 90 | 44 |
На ООО "ДЕКОР-Стройсервис" 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка на дебет сета 99.
Для
отражения отдельных
В течение месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 – на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 – на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-3 Кт 68 на сумму начисленного налога на добавленную стоимость
Дт 51 Кт 62 – при оплате покупателем;
Дт 90-2 Кт 44 – на сумму коммерческих расходов.
По
дебету счета 90 отражается полная (коммерческая)
себестоимость реализованных
По
окончании каждого месяца сопоставляются
итоги оборотов по субсчетам счета 90: сумма
итогов дебетовых оборотов по субсчетам
90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов
по субсчету 90-1.
Производимые за месяц операции по счету 90 «Продажи» отражены в таблице (табл. 2)
Таблица 2
Бухгалтерские проводки по счету 90 «Продажи»
Содержание операции | Дебет | Кредит |
На сумму проданных товаров по себестоимости | 90-2 | 41 |
На сумму выручки от продажи по ценам реализации | 62 | 90-1 |
На сумму налога на добавленную стоимость | 90-3 | 68 |
При оплате покупателем | 51 | 62 |
На сумму коммерческих расходов | 90-2 | 44 |
Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета