Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 13:58, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение сущности и задач управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ДЕКОР-Стройсервис". В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. Внимание уделяется основам исчисления затрат и результатов деятельности хозяйственных организаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского
управленческого учета…………………………………………………………...
Сущность бухгалтерского управленческого учета…………………………...
Задачи бухгалтерского управленческого учета……………………………….
ГЛАВА 2. Фактическое состояние управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" ……………………………………………..
Постановка задач управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"………………………………………………
Организация управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"…………………………………………………
ГЛАВА 3. Совершенствование управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Итак, информация управленческого учета может быть:
"количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.); "качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
Не тенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа).
В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
Любая система учета, организованная на предприятии, отвечает общепринятым принципам.4
К принципам управленческого учета относятся: непрерывность деятельности предприятия ; использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения; оценивание результатов деятельности подразделений предприятия; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета. Совокупность перечисленных принципов обеспечивает действительность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.
Непрерывность деятельности предприятия, которая выражается отсутствием намерений самоликвидироваться и сократить масштабы производства, означает, что предприятие будет развиваться в будущем. Этот принцип нацеливает бухгалтера на создание информационного обслуживания решений долгосрочных проблем: анализ конкурентоспособности производства продукции, поставок материалов, изменение ассортимента и т.д.
Использование единых планово-учетных единиц измерения в планировании и учете производства обеспечивает между ними прямую и обратную связь.
Планово-учетные
единицы раскрывают сущность систем
оперативно-производственного
Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия – один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета.
Система должна отвечать принципам полноты и аналитичности информации. Показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не предусматривать обратных синтезу процедур.
Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия, также важен для построения системы управленческого учета. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно – ни раньше, ни позже. Сокращение времени может значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.
Суть
управленческого учета
От
управленческого учета
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.5
Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:
Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:
1. планирование;
2. определение затрат и контроль;
3. принятие решений.
Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.
Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.
Задача управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.
В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.
ГЛАВА 2. Фактическое состояние управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"
Общество с ограниченной ответственностью "ДЕКОР-Стройсервис", именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "ДЕКОР-Стройсервис". Сокращенное наименование: ООО "ДЕКОР-Стройсервис".
Место нахождения Общества: г. Волгоград, ул. Советская д.25.
Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации товарный.
Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета