Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотрение сущности и задач управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ДЕКОР-Стройсервис". В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. Внимание уделяется основам исчисления затрат и результатов деятельности хозяйственных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского

управленческого учета…………………………………………………………...

Сущность бухгалтерского управленческого учета…………………………...
Задачи бухгалтерского управленческого учета……………………………….
ГЛАВА 2. Фактическое состояние управленческого учета

на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" ……………………………………………..

Постановка задач управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"………………………………………………

Организация управленческого учета
на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"…………………………………………………

ГЛАВА 3. Совершенствование управленческого учета

на ООО "ДЕКОР-Стройсервис"……………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Файлы: 1 файл

кур.БУУ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)
 

     Выявленный  результат представляет собой прибыль  или убыток от продаж за месяц. Эта  сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

     Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);

     Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).

     До  конца отчетного года никаких  списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после  списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов.

     По  дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету – по себестоимости, по кредиту – по ценам реализации.

 

      ГЛАВА 3. Совершенствование  управленческого  учета  на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" 

     По  вопросу совершенствования управленческого учета на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того, чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

     Очень выгодно использовать релевантный  подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой  информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

     Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах  информации позволяет облегчить  и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

     Также для принятия управленческих решений  необходимо знать, какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат. Для решения этих проблем целесообразно составление планов – действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО "ДЕКОР-Стройсервис" наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции, которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

     Подготовку  бюджета необходимо начинать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода  времени, для которого он составляется. Всегда необходимо следовать основному  правилу – информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной, определенной и значащей для ее получателя, на сколько возможно.

     В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей  деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО "ДЕКОР-Стройсервис" производством собственной продукции не занимается, а основной деятельностью является перепродажа строительных и отделочных материалов, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров, в котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки материалов должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

     Для того, чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать  движение денежных. Бюджет денежных средств  состоит из двух частей – ожидаемые  поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.

     Помимо  регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.

     Бюджет  денежных средств преследует две  цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег бизнес не может функционировать.

     При подготовке бюджета денежных средств  необходимо концентрироваться на времени  фактических поступлений или  платежей средств, а не на времени  совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

     Необходимо  учитывать и политику платежей и  выплат самой компании по приобретению материальных ценностей, оплаты затрат труда и других расходов.

     Таким образом, могут быть запланированы  периоды наибольшего или наименьшего  наличия денежных средств. Очень  большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.

     Ответственность за исполнение и контроль бюджета  должен нести директор по составлению бюджета. Успешность этого процесса определяют два важных момента. Во-первых, необходимо точное и правильное понимание ожиданий и целей всеми ответственными лицами компании. Все, кто вовлечен в деятельность компании, должны знать, что ожидают от них, а также получить указания, как достичь своих целей. Во-вторых, не менее важна поддержка и система поощрений со стороны высшего руководства. Как бы ни был сложен процесс составления бюджета, он будет успешным только в том случае, если руководители среднего и нижнего уровней будут убеждены, что высшее руководство действительно заинтересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, подводя итог данной работе необходимо отметить:

     Во-первых, при выполнении курсовой работы на примере организации занимающейся предпринимательской деятельностью, основанной на покупке и перепродаже отделочных материалов, ООО "ДЕКОР-Стройсервис", было рассмотрено какие задачи ставит руководство каждому структурному подразделению на предприятии и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В работе были приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В первой главе теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях.

     Во-вторых, в курсовой работе на примере ООО "ДЕКОР-Стройсервис" рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 «Продажи».

     В-третьих, так как на ООО "ДЕКОР-Стройсервис" применение управленческого учета слабо развит, то мною были предложены методы совершенствования управленческого учета, которые содержат рекомендации по составлению отчетности, для принятия руководством наилучшего решения. Предложены формы отчетности, которые сотрудники должны предоставлять руководству и их краткое содержание.

     В-четвертых, управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.

     В-пятых, разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

 

           СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

          Нормативно-правовые акты:

    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф3. (с изменениями и дополнениями)
    2. Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2002 г. N 4).
    3. ПБУ 10/99 «Расходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н).
    4. ПБУ 9/99 «Доходы организации». (Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н).

     Научная литература:

    1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М., 2008
    2. Глушков  И.Е.  Бухгалтерский учет на современных предприятиях. – г. Новосибирск, 2007
    3. Карпова Т. П. Основы управленческого учета. - М., 2007
    4. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М., 2006
    5. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М, 2007
    6. Николаева С.А. Учетная политика предприятия: М., 2005
    7. Рахмат З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М., 2006

      Периодические издания:

    1. Гадасевич А.Г., руководитель департамента управленческого консалтинга компании «АУДЭКС». Искусство управлять.// «Главбух». – 2005 - №7 – С. 45-47.
    2. Палий В.Ф., доктор экономических наук. Управленческий учет – система внутренней информации.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 2 – С.57-59.
    3. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия.// «Бухгалтерский учет». – 2004 - № 15 – С.58-59.
    4. Шарков Г.М., преподаватель-консультант ММФБШ, Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии.// «Главбух». – 2005 – июнь - № 12. – С.69-74.

Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета