Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:09, доклад
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — крупнейшее некоммерческое профессиональное объединение бухгалтеров в России.
ИПБ России был образован в апреле 1997 года при поддержке Минфина РФ для реализации программы Правительства РФ по реформированию бухгалтерского учета и объединения членов профессии.
В 2001 году Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России стал первой организацией-членом Международной федерации бухгалтеров из России.
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональность поведения.
Честность
Профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.
Профессиональный бухгалтер не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:
а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;
б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.
Объективность
Профессиональный бухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.
Профессиональный
бухгалтер может оказаться в
Профессиональная компетентность и должная тщательность
Профессиональный бухгалтер обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг профессиональный бухгалтер должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.
Квалифицированное оказание профессиональной услуги предполагает формирование обоснованного суждения в отношении применения профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;
б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
Поддержание
профессиональной компетентности требует
постоянной осведомленности о
Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
Профессиональный бухгалтер должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели необходимую подготовку и должное руководство.
В необходимых случаях профессиональный бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем, чтобы избежать толкования, выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.
Конфиденциальность
Профессиональный бухгалтер должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим соответствующими полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться профессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность даже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.
Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.
Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации внутри своей организации или в отношениях с работодателями.
Профессиональный бухгалтер должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.
Необходимость
соблюдения принципа конфиденциальности
сохраняется даже после окончания
отношений между
Профессиональный бухгалтер должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях:
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества работы организации — члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;
при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;
при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.
При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации профессиональный бухгалтер должен учитывать следующее:
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, приналичии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.
При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать профессию. Профессиональный бухгалтер должен быть честным и правдивым и не должен:
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, который он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.
Различные обстоятельства могут угрожать соблюдению основных принципов. Большинство угроз можно разделить на следующие категории:
а) угрозы личной заинтересованности, которые могут возникнуть вследствие финансовых или других интересов профессионального бухгалтера, его близких родственников или членов семьи;
б) угрозы самоконтроля, которые могут возникнуть, когда предыдущее суждение должно быть переоценено профессиональным бухгалтером, ранее вынесшим это суждение;
в) угрозы заступничества, которые могут возникнуть, когда, продвигая какую-либо позицию или мнение, профессиональный бухгалтер доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
г) угрозы близкого знакомства, которые могут возникнуть, если в результате близких отношений профессиональный бухгалтер начинает с излишним сочувствием относиться к интересам других лиц;
д) угрозы шантажа, которые могут возникнуть, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) профессиональному бухгалтеру пытаются помешать действовать объективно.
Примерами обстоятельств, при
которых для публично
а) финансовая заинтересованность в клиенте или общая с клиентом финансовая заинтересованность;
б) существенная зависимость от общего размера гонорара, получаемого от одного клиента;
в) наличие тесных деловых отношений с клиентом;
г) обеспокоенность возможностью потерять клиента;
д) возможность стать сотрудником клиента;
е) условный гонорар, зависящий от результатов выполнения услуг;
ж) заём, выданный клиенту, которому оказываются услуги, либо директору или иному должностному лицу клиента, а также заем, полученный от них.
Примерами обстоятельств, при которых для профессионального бухгалтера, работающего по найму, могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, являются, в частности:
а) финансовая заинтересованность, кредиты или гарантии;
б) существенная зависимость от размера заработной платы;
в) поручения, связанные с поощрительным вознаграждением;
г) вероятность потери работы;
д) давление
коммерческого характера со
Примерами обстоятельств, при которых для публично практикующего бухгалтера могут возникнуть угрозы самоконтроля, являются в частности, следующие:
а) обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы профессионального бухгалтера;
б) подготовка отчета о функционировании финансовых систем, в разработке или во внедрении которых принимал или принимает участие профессиональный бухгалтер;
в) подготовка исходных данных, используемых для подготовки информации, являющейся предметом задания;
г) наличие ситуации, когда профессиональный бухгалтер является или в недавнем прошлом являлся директором или должностным лицом клиента;
д) существование положения, когда профессиональный бухгалтер, работает или в недавнем прошлом работал по найму у клиента в должности, позволяющей оказывать непосредственное и существенное влияние на предмет задания;