Совершенствования учета заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников, периодических публикаций и практики работы организации дать рекомендации по совершенствованию учета заработной платы и проанализировать ошибки, допущенные при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. исследовать сущность категории заработной платы;
2. изучить нормативно-правовые документы по учету и ревизии оплаты труда;
3. сформулировать основные цели и задачи учета и ревизии заработной платы;

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_revizii_sizaya.docx

— 64.86 Кб (Скачать)

 

    1. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда

 

На заключительном этапе ревизии проверялась достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности. Для этого сопоставлялись данные, отраженные в регистрах бухгалтерского учета с данными отраженными по соответствующим строкам бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, содержащую информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. В ООО «Ослябя» к годовой бухгалтерской отчетности относится бухгалтерский баланс со всеми приложениями.

Далее проверим правильность соответствия данных аналитического учёта данным синтетического учёта. В результате проверки выявлено следуещее:

1. Аналитический учет  по субсчету 180 «Расчеты с персоналом»  ведется по каждому работающему  на Карточках-справках ф. № 417. В  карточке-справке помимо общих  сведений о работнике (фамилия, имя, отчество, табельный номер, профессия, должность, год рождения, удержания  из заработной платы, льготы по  налог и др.) ежемесячно отражаются  по всем источникам суммы начисленной  заработной платы по видам, суммы  удержаний по видам, сумма к  выдаче. При обработке учетной  информации с использованием  ПЭВМ внутри карточки-справки  ежемесячно вклеена выходную  форму «Лицевой счёт». Одновременно  печатается форма того же содержания  «Расчетный листок», которая выдается  работнику.

2. Аналитический учет расчетов по субсчету 177 «Расчеты с депонентами» ведется по каждому депоненту в Книге аналитического учета депонированной заработной платы и стипендий (ф - № 441). В графе «Кредит» указываются месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номера платежных (расчетно-платежных) ведомостей и сумма, а в графе «Дебет» против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма. В конце месяца в книге ф. № 441 подсчитываются итоги по графам «Кредит» и «Дебет» и выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца.

3. Аналитический учет расчетов по субсчету 182 «Расчеты за товары, проданные в кредит» ведется на карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292) по каждой торговой организации. Учет удержанных сумм по каждому лицу ведется на поручениях-обязательствах. При значительном числе рабочих и служащих, купивших товары в кредит в одной и той же организации, учет ведется в Реестре удержаний из заработной платы рабочих и служащих за товары, купленные в кредит, ф. № 407. В конце месяца записи в карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292) сверяются с реестрами или поручениями-обязательствами.

4.  Аналитический учет расчетов по субсчету 183 «Расчеты по вкладам в банках» ведется на карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292) по каждому учреждению банка в отдельности. При значительном числе вкладчиков учет ведется по каждому лицу и учреждению банка в оборотной ведомости ф. № 285.

5. Аналитический учет расчетов по субсчету 184 «Расчеты по договорам добровольного страхования» и по субсчету 185 «Расчеты по профсоюзным взносам» ведется на карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292) соответственно по каждому органу страхования и по каждой профсоюзной организации.

6. Аналитический учет расчетов по субсчету 186 «Расчеты с персоналом по ссудам банков» ведется на карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292), в которых открывается отдельный счет для каждого учреждения банка, выдавшего ссуду. Учет удержанных сумм по каждому заемщику ведется в реестре ф. № 407 в таком же порядке, как и учет расчетов за товары, купленные в кредит.

7. Аналитический учет расчетов по субсчетам 187 «Расчеты по исполнительным листам», 188 «Расчеты по прочим удержаниям» ведется на карточках ф. № 292-а (в книге ф. № 292) по каждому получателю с указанием фамилии или организации, номера, даты и срока действия исполнительного листа или другого документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

    1. Оценка состояния внутреннего контроля за объемом и качеством труда, средствами на его оплату

 

Результаты тестирования и проведенная ревизия расчетов с персоналом по оплате труда показали, что в организации внутренний контроль находится на достаточно высоком уровне.

На предприятии соблюдаются все действующие нормы, правила, инструкции и иные законодательные акты, устанавливающие порядок ведения расчетов с персоналом по оплате труда. Учетные работники, по мере изменений и дополнений в действующем законодательстве вносят соответствующие коррективы в методику ведения учета.

Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда не выявила каких-либо нарушений. Порядок начисления заработной платы, а также различных доплат, связанных с условиями труда, отклоняющиеся от нормальных (за сверхурочные работы и др.), налогов и отчислений из заработной платы производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Записи в регистрах синтетического и аналитического учета подтверждены первичными документами и отражены в соответствующих отчетных периодах.

Данные, отраженные в бухгалтерской и статистической отчетности достоверны и могут быть использованы в качестве информации и для проведения анализа расчетов с персоналом по заработной плате.

 

    1. Документальное оформление материалов  ревизии расчетов с персоналом по оплате труда

 

По результатам ревизии расчетов с персоналом по заработной плате в ООО «Ослябя» был составлен акт ревизии.

Акт ревизии оформлялся таким образом, чтобы по каждому отраженному в нем факту можно было четко ответить на следующие вопросы: содержание нарушения со ссылкой на соответствующие законы, постановления правительства, приказы, ведомственные инструкции и другие нормативно-правовые документы; кто допустил нарушения (должность, фамилия, имя, отчество); по чьему указанию или разрешению совершено правонарушение (должность, фамилия и инициалы); когда и где допущено нарушение (дата или период времени, в котором было совершено нарушение, наименование структурного подразделения - склад, бухгалтерия, отдел сбыта и т.д.); последствия нарушения (размер причиненного материального ущерба и т.п.).

Таким образом, чтобы составить качественный акт комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия или организации, необходимо внимательно систематизировать собранные при ревизии факты, группируя их по следующим признакам:

-связанные с привлечением  к уголовной ответственности (растраты, хищения, порчи и т.д.);

-прочие; включать существенные  факты, характеризующие недостатки  в работе предприятия. Мелкие  однородные нарушения и недостатки  группируются по видам нарушений  в специальных ведомостях, прилагаемых  к акту.

Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы (ревизор) передал его на подпись руководителю и главному бухгалтеру ООО «Ослябя».

 

    1. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

Цель аудита финансово-хозяйственной деятельности организации - выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, их исполнителей.

Основными этапами проведения аудита являются определение объема аудита;

- подготовка и планирование аудита;

- оценка организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «Ослябя»;

- внесение при необходимости изменений в общий план и программу аудита;

- проведение аудита в соответствии с программой проверки и сбор аудиторских доказательств;

- подготовка рабочей документации аудитора;

- составление и предоставление заказчику аудиторского заключения.

Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью организации и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. В процессе подготовительного этапа определяется трудоемкость, стоимость, сроки оказания аудиторских услуг. Договору может предшествовать письмо-обязательство исполнителя о согласии на проведение аудита.

Договор на проведение аудита документально подтверждает, что стороны пришли к соглашению по всем оговоренным в нем моментам (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

После заключения договора следует составить задание на проведение аудиторской проверки.

Стоимость оказываемых услуг фиксируется в протоколе согласования цен, который является приложением к договору оказания аудиторских услуг.

Срок проведения аудиторской проверки - 01.12.2014 г. - 05.12.2014 г.

Проверяемый период - С 01.09.2014 г. по 01.11.2014 г.

Аудиторской организация в ходе проверки рассчитывается аудиторский риск, который означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность субъекта предпринимательской деятельности может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования.

Также при документальном оформлении результатов аудита составляется отчет. После окончания аудиторской проверки и представления директору ООО «Ослябя» аудиторского отчета и аудиторского заключения был составлен акт выполненных работ  (ПРИЛОЖЕНИЕ Т).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: составной частью рыночного механизма является рынок труда. Он характеризуется системой экономических отношений по поводу распределения, перераспределения, воспроизводства рабочей силы, подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов и трудоустройства работников. Рынок труда создает условия, обеспечивающие формирование личных доходов работника, рост трудовой активности и повышение дисциплины труда, оказывает влияние, как на работника, так и на собственников и существенно меняет поведение руководителей, специалистов и рабочих.

Заработная плата является денежным выражением части совокупного общественного продукта, предназначенной для индивидуального потребления работниками предприятия. Она возмещает затраты необходимого труда с учетом его количества и качества и является средством материального стимулирования и постоянного роста благосостояния трудящихся. С ее помощью устанавливают зависимость между мерой труда и его оплатой. Чем теснее связь между трудовым вкладом и размером заработной платы, тем эффективнее ее стимулирующая роль.

Система оплаты труда в Республике Беларусь основана на республиканской тарифной системе труда, составными частями которой являются: Единая тарифная сетка, единый тарифно-квалификационный справочник, тарифные ставки и оклады.

Важнейшими  задачами учета труда и заработной платы являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионных фондов и фондами занятости.

Контроль труда и заработной платы - основывается на действующих нормативно - правовых актах по труду и заработной плате, он позволяет убедиться во взаимном соответствии деятельности фирмы по управлению персоналом, по регламентации трудовых отношений и законов, правил, инструкций и методик, определяющих эту деятельность.

При рассмотрении порядка организации и ведения бухгалтерского учета списочного состава персонала, отработанного времени, начисления заработной платы на предприятии  ООО "Ослябя" показало, что он соответствует действующему законодательству.

Методика и организация учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО "Ослябя" в целом соответствует предъявляемым требованиям, т.е. формируются типовые проводки, операции своевременно отражаются на счетах.

В процессе исследования руководству предприятия рекомендовано улучшить средства автоматизации бухгалтерского учета, что  значительно упростит ведение бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда, выявлять резервы более эффективного использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствования учета заработной платы