Совершенствования учета заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников, периодических публикаций и практики работы организации дать рекомендации по совершенствованию учета заработной платы и проанализировать ошибки, допущенные при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. исследовать сущность категории заработной платы;
2. изучить нормативно-правовые документы по учету и ревизии оплаты труда;
3. сформулировать основные цели и задачи учета и ревизии заработной платы;

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_revizii_sizaya.docx

— 64.86 Кб (Скачать)

Декретом Президента Республики Беларусь «О дополнительный мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» предоставлено нанимателям право заключать с работниками контракты на срок не менее одного года. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, заключение контрактов является обязательным [10].

 

    1. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации

 

Контроль - объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производств. От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов (экономических единиц), а эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности - одно из условий эффективности всего общественного производства. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления [17, с.112].

На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.

Контроль должен осуществляться на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб организации. Необходима четкая координация их усилий для решения поставленных задач контроля. На предприятии разработан план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев внутреннего контроля организации.

Проверка ООО «Ослябя» начинается с оценки системы внутреннего контроля, для чего разработан вопросник, представленный в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда ООО«Ослябя»

 

№ п/п

Содержание

Ответ

1

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава: личные карточки на работающих ; приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска; приказ (распоряжение) о переводе на другую; приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора ?

 

 

Да

2

Ведутся ли на работающих трудовые книжки?

Да

3

Заполнены ли обязательные реквизиты в документах?

Да

4

Имеются ли незаверенные исправления в документах?

Нет

5

Достоверны ли и правильно ли составлены первичные документы?

 

Да

6

Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?

 

Нет

7

Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?

 

Да

8

Ведутся ли табели учета использования рабочего времени?

 

Да

9

Используются ли типовые формы первичных документов по учету отработанного времени?

 

Да

10

Проверяют ли правильность расчетов по начислениям различных видов оплат?

Да

11

Ведутся ли документы по аналитическому учету работников по видам начислений и удержаний?

 

Да


 

Источник: собственная разработка

Исходя из ответов на тест по внутреннему контролю в организации операций по оплате труда, особое место в ООО «Ослябя» занимает контроль внутри организации операций, связанных с оплатой труда работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

    1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составление отчетности

 

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ И) и Рабочим планом счетов (ПРИЛОЖЕНИЕ К).

График представления в бухгалтерию первичных документов от других лиц отсутствует, а это негативно сказывается на своевременности получения информации для нужд управления, эффективности постановки бухгалтерского учета, ведь график документооборота является важнейшим организационным документом, который обеспечивает создание четкой системы организации бухгалтерского учета.

При выборе и проверке методики ведения бухгалтерского учета необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь «О бухгалтерской учете и отчетности» от 18 октября 1994г. № 3321-XII (с изменениями и дополнениями), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Постановлением Министерства финансов от 17 апреля 2002г. № 62 (с изменениями и дополнениями).

Основным источником проверки методики ведения бухгалтерского учета является учетная политика, разработанная главным бухгалтером на 2013 год и формы бухгалтерской отчетности.

При ознакомлении с учетной политикой организации необходимо помнить, что в ней должны быть определены способы и методы ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством предусмотрено несколько вариантов, а организация самостоятельно выбирает один из этих вариантов. Нецелесообразно закреплять в учетной политике те аспекты, по которым законодательством предусмотрен один вариант.

К учетной политике в качестве приложения подшит рабочий план счетов ООО «Ослябя». В общем, он соответствует перечню счетов, предложенному в Типовом плане счетов, но, как и в любой другой организации, введены субсчета, которые наиболее полно соответствуют специфике деятельности организации. В организации используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением пакета бухгалтерских программ «Пента». Учет организуется в централизованной форме.

Внутренний контроль осуществляется силами самой организации. Любой организации необходим ответственный исполнитель, который разбирается во всей внутренней отчетности организации, документообороте, системе хранения документов, разделении обязанностей между сотрудниками. Этот исполнитель должен быть знаком с основными внутренними инструкциями налоговых органов о порядке проведения документальных проверок, обладать знаниями в области налогового законодательства. В крупной организации такие функции могут быть возложены на службу внутреннего аудита или бухгалтерию, в небольших - выбор невелик - обычно это главный бухгалтер. Однако на него возложена вся текущая работа, которая также весьма трудоемкая, а поэтому заниматься контрольной деятельностью ему зачастую просто некогда, да и качество поверки собственной работы будет невысоким.

Отчетность, заполняемая заполняется правильно: с наличием всех предусмотренных показателей и подписей, без подчисток и помарок, в полном объеме, согласно Правилам составления и представления бухгалтерской отчетности и Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности.

В результате проведенной оценки организации и методики бухгалтерского учета и составления отчетности можно сделать следующие выводы:

- в целом все положения учетной политики соблюдаются, принятая методика отражения операций в учете соответствует, а особенности рабочего плана счетов не противоречат действующему законодательству;

- выявленными нарушениями являются отсутствие учетной политики в целях налогового учета на 2013 г. и графика документооборота, что отрицательно сказывается на оценке организации и методики бухгалтерского учета и составления отчетности.

 

    1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда

 

Проведение ревизии - это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии. Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

1)подготовка к проведению  ревизии;

2)проведение ревизии в  соответствии с программой;

3)подготовка и оформление результатов ревизии;

4)реализация материалов  ревизии;

5)контроль за выполнением  решений по результатам ревизии.

В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3-5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности организации. В приказе указываются полное наименование ревизуемой организации, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы и в том числе руководитель группы. На основании приказа каждому члену ревизионной группы выписывается командировочное удостоверение с указанием цели командировки (ПРИЛОЖЕНИЕ А) .

Изучение ревизуемой организации осуществляется по данным годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемого предприятия и вышестоящего органа.

В ходе изучения указанных материалов работники контрольно-ревизионных служб получают определенное представление о размере и характере деятельности проверяемой организации, устанавливают недостатки в его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии. На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет план ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля.

Общий план ревизии должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы ревизии (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). При разработке общего плана ревизии ревизору необходимо принимать во внимание:

 а) деятельность Общества  с ограниченной ответственностью  «Ослябя» лица, в том числе:

 • общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность проверяемого  лица;

 • особенности проверяемого  лица, его деятельности, финансовое  состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие  с даты предшествующего аудита;

 • общий уровень  компетентности руководства;

 б) системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  организации, в том числе:

 • учетную политику, принятую проверяемым лицом, и  ее изменения;

 • влияние новых  нормативных правовых актов в  области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого лица;

 • планы использования  в ходе ревизии тестов средств  контроля и процедур проверки  по существу;

 в) риск и существенность, в том числе:

 • ожидаемые оценки  неотъемлемого риска и риска  средств контроля, определение наиболее  важных областей для ревизии;

 • установление уровней  существенности для ревизии;

 • возможность (в том  числе на основе ревизии прошлых  лет) существенных искажений или  мошеннических действий;

 • выявление сложных  областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат  зависит от субъективного суждения  бухгалтера, например, при подготовке  оценочных показателей;

 г) характер, временные  рамки и объем процедур, в том  числе:

 • относительную важность  различных разделов учета для  проведения ревизии;

 • влияние на аудит  наличия компьютерной системы  ведения учета и ее специфических  особенностей;

 • существование подразделения  внутреннего аудита проверяемого  лица и его возможное влияние  на процедуры внешнего аудита;

 Общий план ревизии  должен по мере необходимости  уточняться и пересматриваться  в ходе ревизии. Планирование ревизором своей работы в ООО «Ослябя» осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения проверки в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения ревизионных процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план ревизии должны быть документально зафиксированы (ПРИЛОЖЕНИЕ З).

 Основные направления проверки в ООО «Ослябя»:

- проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда;

- проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера;

- проверка правильности удержаний из заработной платы и своевременности расчетов с юридическими и физическими лицами;

- проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;

- проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда;

- оценка состояния внутреннего контроля за объемом и качеством труда, средствами на его оплату;

- документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда.

 

    1. Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда

 

Проверку расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Ослябя» целесообразно начать с контроля соблюдения трудового законодательства с учетом организационной структуры и штатного расписания. Для этого необходимо проверить обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установления должностных окладов с учетом нормы управляемости.

Информация о работе Совершенствования учета заработной платы