Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках, что является особенно актуальным вопросом для России, после ее вступления во всемирную торговую организацию (ВТО). Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей отечественные предприятия должны выгодно выделяться на фоне иностранных предприятий того же типа. Всем известно, что покупателя в первую очередь интересуют цена и качество продукции.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4
Понятие себестоимости продукции. Ее роль в управленческом учете...4
Принципы калькулирования сбестоимости продукции………………...9
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости……………..14
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…………………
При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа; время ее составления не совпадает со временем составления периодической отчетности.
Частичное выполнение заказов
оценивается по плановой себестоимости
данного заказа или по фактической
себестоимости ранее
Законченные работы по заказу оформляют документами на приемку произведенной продукции или выполненных работ (актами, ведомостями и др.).
В индивидуальных производствах
себестоимость произведенной
По окончании заказа фактические затраты по каждой статье калькуляции сравнивают с плановыми, выявляют отклонения и выясняют причины и виновников отклонений для принятия решений относительно снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на будущие периоды.
Последующий (после выполнения заказа) контроль за затратами при позаказном методе не всегда дает должный эффект. Поэтому главной задачей при позаказном методе является повышение оперативности контроля за прямыми затратами, что возможно при внедрении основных элементов нормативного метода учета затрат (учета затрат по нормам и отклонений от норм) по всем операциям и работам осуществляемых заказов.
Нормативный метод
Для использования нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции необходимо:
Нормативные калькуляции
в управленческом учете имеют
многоцелевое назначение. В планировании
они используются для расчетов плановой
себестоимости продукции, сметы
затрат на производство, определения
цен продажи на продукцию, трансфертных
цен, смет затрат по центрам ответственности.
В учете нормативные
Количество и структура
нормативных калькуляций
В массовых и крупносерийных
производствах нормативные
Для составления нормативных
калькуляций организация должна
использовать соответствующую нормативную
базу (нормативные документы
Учет изменений норм.
Разработанные нормы утверждаются
руководителем организации или
уполномоченными им лицами. На основе
распорядительных документов соответствующие
службы выписывают извещения об изменении
норм и передают их в цеха, в отдел
снабжения и экономические
В извещениях указывают нормы до и после изменения, основания для внесения изменений, дату введения новых норм, шифры структурных подразделений, использующих измененные нормы, шифры изделий, по которым изменены нормы, и др. С изменениями, оказывающими влияние на оплату труда рабочих (норм времени и расценок), рабочие должны быть ознакомлены до введения новых норм.
Учет отклонений от норм, т.е. разницы между фактическими и нормативными затратами. По содержанию отклонения делят на отрицательные (перерасход) и положительные (экономия).
Отрицательные отклонения возникают при нарушении технологического процесса производства продукции, недостатков в организации и управлении производством (при порче сырья и материалов, наличии брака, при сверхурочных работах и т.п.).
Положительные отклонения, как правило, являются следствием мер, направленных на повышение эффективности производства (при рациональном использовании отходов, устранении брака, совершенствовании технологии производства и т.п.). Положительные отклонения могут возникать при использовании заниженных норм, и этот недостаток устраняется их изменением в сторону повышения.
Для учета отклонений от норм используют способы документирования, инвентарный (для учета отклонений по прямым переменным затратам) и расчетный (как правило, для учета отклонений по косвенным переменным расходам).
Аналитический учет отклонений от норм осуществляется по местам возникновения затрат, причинам, видам выпускаемой продукции, статьям калькуляции.
Пересчет остатков незавершенного производства.
Остатки незавершенного производства на конец предыдущего месяца являются остатками незавершенного производства на начало месяца. На конец предыдущего месяца незавершенное производство было оценено исходя из норм, действующих в прошлом месяце.
При изменении норм на отчетный месяц возникает необходимость переоценки незавершенного производства на начало месяца, исходя из норм, установленных на отчетный месяц. Такая переоценка осуществляется двумя способами: прямого пересчета всех объектов незавершенного производства на величину изменений норм и укрупненного пересчета по калькуляционным статьям на величину изменений норм.
При пересчете всех объектов незавершенного производства на величину изменений норм стоимостные показатели незавершенного производства по деталям, узлам, полуфабрикатам и другим объектам незавершенного производства умножают на величину изменений норм в процентах. Этот способ переоценки незавершенного производства позволяет получить достаточно достоверные данные, но отличается трудоемкостью.
При укрупненном пересчете по калькуляционным статьям на величину изменения норм остатки незавершенного производства по каждой калькуляционной статье умножают на исчисленный процент изменений.
Второй способ переоценки незавершенного производства менее трудоемок, чем первый, поэтому он находит большее применение.
При незначительных объемах незавершенного производства и не слишком существенных изменениях норм организации не пересчитывают незавершенное производство. Изменения норм по незавершенному производству и выявленные отклонения от норм относят на товарный выпуск продукции.
Для исчисления фактической
себестоимости отдельных видов
продукции при нормативном
Остатки незавершенного производства на начало месяца (гр. 2) в данную ведомость переносят из ведомости предыдущего месяца; отклонения по изменениям норм (гр. 3) - из ведомости пересчета остатков незавершенного производства. Остаток незавершенного производства на конец месяца (гр. 12) определяется по данным инвентаризации или оперативного учета и норм затрат, действующих в отчетном месяце.
Затраты, приходящиеся на брак (гр. 6), исчисляют по документам о браке и исходя из действующих в отчетном месяце норм; недостатки или излишки, выявленные при инвентаризации незавершенного производства (гр. 7), также оценивают исходя из действующих в отчетном месяце норм.
На основе показателей ведомостей сводного учета затрат организации составляют отчетные калькуляции по всей продукции в целом и по отдельным видам. Формы калькуляционных расчетов, количество составляемых калькуляции зависит в основном от производственных особенностей организаций.
2. Практическая часть.
Для решения задачи мною были использованы данные условного предприятия «Алиса».
Предприятие «Алиса» производит 2 вида продукции: шкафы и диваны.
В ходе выполнения практического задания курсовой работы необходимо рассчитать полную себестоимость продукции. База распределения косвенных затрат – сумма прямых затрат.
Для производства первого вида продукции (диванов) предприятию необходимо закупить материалы:
В производстве диванов используется труд рабочих производственных рабочих.
Для производства шкафов предприятие также закупеат необходимые материалы:
1. Доски (2 метра*3метра) 5000 штук по цене 200 рублей за штуку
2. Ручки дверные 500 шт по 20 рублей за штуку
3. Стяжки -10 000 штук по цене 15 рублей за штуку
4. Листы фанеры (3метра*2,5 метра) – 300 штук по цене 500 рублей за штуку.
Заработная плата работников, участвующих в производстве шкафов:
Мы перечислили прямые затраты предприятия по производству продукции. В общая сумма всех прямых затрат по 1 виду продукции (диванам) равна 1 350 000 рублей, по второму виду продукции (шкафы) – 379 000 рублей.
Для расчета полной себестоимости продукции, нам необходимо рассчитать косвенные затраты предприятия.
К ним относят:
Величина косвенных затрат предприятия – 240 000 рублей.
На предприятии было изготовлено 100 штук диванов и 50 шкафов.
Рассчитаем полную себестоимость каждого вида продукции.
В первую очередь необходимо рассчитать, как распределятся косвенные расходы. База распределения косвенных расходов – сумма прямых затрат.
Прямые затрат по 1 виду продукции – 1 350 000 рублей
по 2 виду продукции – 379 000 рублей.
Общая сумма всех прямых затрат = 1 350 000+ 379 000= 1 729 000 рублей.
Чтобы узнать, какую часть в этой сумме занимает каждый вид продукции, воспользуемся формулой:
Используя данную формулу, мною были получены значения:
78 % затрат относятся на производство 1 вида продукции,
22 % затрат относятся на 2 вид продукции.
Распределяем косвенные затраты между видами продукции:
240 000 * 78% = 187 200 рублей.
240 000 * 22% = 52 800 рублей.
Узнав, какая часть косвенных затрат приходится на каждый вид продукции, можно вычислить полную себестоимость продукции.
Полная себестоимость = Прямые затраты + косвенные затраты
С/с1= 1 350 000 + 187 200 =1 537 200 рублей.
С/с2 = 379 000 + 52 800 = 431 800 рублей.
Я определила полную себестоимость всего выпуска продукции по каждому виду. Теперь необходимо рассчитать цену единицы продукции. Для этого, полную себестоимость выпуска вида продукции необходимо разделить на объем выпуска.
С/с одного дивана = 1 537 200 : 100 = 15 372 рубля
С/с выпуска одного шкафа = 431 800: 50 = 8 636 рублей.
Представим ситуацию, что мы реализовали всю изготовленную партию диванов и шкафов. Общая сумма реализации- 4 500 000 рублей.
Составим проводки по проведенным операциям.
Составим бухгалтерские проводки по проведенным операциям:
Дебет |
Кредит |
Сумма |
|
10,1 |
60 |
1090000 |
Получены материалы от поставщика |
10,2 |
60 |
275000 |
получены материалы от поставщика |
20,1 |
10,1 |
1090000 |
материалы переданы в производство |
20,2 |
10,2 |
275000 |
материалы переданы в производство |
20,1 |
70 |
200000 |
начислена заработная плата произв.рабочим 1 |
20,2 |
70 |
80000 |
начислена заработная плата произв.рабочим 2 |
69 |
70 |
60000 |
отчисления по зарплате 1 произв.рабочих |
69 |
70 |
24000 |
отчисления по зарплате 2 произв.рабочих |
20 |
76 |
80000 |
начислена арендная плата за цех за текущий месяц |
25 |
76 |
20000 |
начислена прендная по офису |
25 |
70 |
100000 |
начислена заработная плата АУП |
26 |
76 |
10000 |
отражены расходы на рекламу |
20,1 |
25 |
93600 |
косвенные затраты отнесены на производство1 |
20,2 |
25 |
26400 |
косвенные затраты отнесены на производство 2 |
20,1 |
26 |
7800 |
косв.затраты отнесены на произв.1 |
20,2 |
26 |
2200 |
косв.затраты отнесены на произв.2 |
43 |
20,1 |
1537200 |
оприходованы изготовленные изделия 1 |
43 |
20,2 |
379000 |
оприходованы изготовленные изделия 2 |
62 |
90 |
4500000 |
отражена выручка от реализации |
90 |
43 |
1916200 |
списана себестоимость продукции 1 и 2 |
90 |
68 |
810000 |
начислен НДС к уплате в бюджет |
90 |
99,9 |
1773800 |
ФР |