Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 06:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время данные баланса информируют собственника или любое заинтересованное юридическое лицо и акционеров о платёжеспособности, ликвидности и прибыльности предприятия, об изменении структуры источников средств, об изменении или приросте оборотного капитала, а это позволяет своевременно принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введени
1.Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности.
2.Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятия (организация).
3.Методика составления бухгалтерского баланса
4.Строение бухгалтерского баланса.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.docx

— 44.57 Кб (Скачать)

  В начале каждого  нового года в  результате анализа организации  бухгалтерского учета в предыдущем  году и  инструктивных указаний  вносятся изменения или вводятся  дополнительные регистры  для накапливания показателей  счетных  форм.  Таким  образом,  подчинение  аналитического учета  целям отчетности обеспечивает своевременное  и более качественное составление  форм периодической и  годовой  отчетности.

  После  разработки плана  работ  по составлению  годового отчета,  обсуждения его  в бухгалтерии  с участием экономистов  и других  специалистов  издают приказ, где объявляют сроки началам отдельных  работает по годовому  отчету,  указывают исполнителей  отдельных видов работ.

      Инвентаризация  статей бухгалтерского баланса   к   составлению годового отчета.

  Основной  задачей формирования  годового бухгалтерского отчета предприятия  является обеспечение своевременности,  полноты и достоверности данных бухгалтерской  и налоговой  отчетности,  предъявляемой в налоговые  органы и заинтересованным пользователям.

    Чтобы   быть уверенным  в  правильности показателей годовой  бухгалтерской отчетности на  предприятии  необходимо еще  раз  проверить записи  бухгалтерского  учета и  убедиться  в  том,   что:

  • на счетах бухгалтерского учета  предприятия отражены все хозяйственные         операции отчетного  года. ( полнота отражения);
  • записи  в  бухгалтерском  учете  произведены на основании соответствующих  первичных документов. (обоснованность отражения);
  • отражение хозяйственных  операций  не противоречит соответствующим положениям  действующих нормативных  актов (правильность отражения);

  В  частности,  используемые  бухгалтером  проводки должны  быть предусмотрены Инструкцией  по применению  Плана  счетов  финансово- хозяйственной  деятельности предприятий.

  Для  проведения  инвентаризации  было создано постоянно действующая  инвентаризационная  комиссия при   обязательном участии  главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную  комиссию  руководитель организации  или его заместитель. В  состав  комиссии включены  и руководители  структурных подразделений.

  Состав  комиссии и сроки проведения  инвентаризации  были объявлены  приказом руководителя  организации.

  До  начала  инвентаризации  бухгалтерия  полностью обработала и  записала регистры аналитического учета данные всех приходных и  расходных документов и  вывели остатки по счетам. На   складах сырье,  материалы  разложены  по наименованиям,  сортам,  размерам с указанием  на ярлыках количества.  Машины и орудия,  занятые на работах,  учитываются на везде месте работы.

    Инвентаризацию  провели отдельно  по каждому месту нахождения  ценностей и по  материально   ответственным   лицам.

  Данные  инвентаризации  по каждому виду ценностей зафиксированы в  инвентаризационных  описях,  составляемых  отдельно по местам нахождения или  хранения  ценностей и   должностным  лицам,  ответственным за  их  сохранность.

  Наименование  инвентаризуемых  ценностей и  объектов за их количество  показано  в описях  по номенкулатуре и в единицах измерения принятых в учете.

  Так,  при инвентаризации  основных средств  комиссия  в  обязательном порядке  осматривают объекты  в натуре.

    Инвентаризацию   денежных средств,  ценностей и документов  строгой  отчетности осуществляет ежемесячно  и  обязательно на 31  декабря.  При  подсчете  фактического  наличия денежных средств в кассе  принимаются к  учету  наличные деньги,  почтовые марки и   марки  государственной пошлины.

    Никакие документы и  расписки  в  остаток   наличности кассы  не  включаю.

  Проверяют ценные  бумаги, лимитированные  чековые книжки и т.д.

  Инвентаризацию  кассы    оформили  актом.  При  обнаружении  в кассе недостачи  или  излишка ценностей в акте  указывают суммы недостач или  излишков и  обстоятельства их  возникновения.

  Инвентаризация  расчетных,  текущих и  бюджетных  счетов в банке,  расчетов с банком  по ссудам,  с  бюджетом, покупателями,  поставщиками, подотчетными  лицами,  рабочими и  служащими, депонентами  и  остальными дебиторами и  кредиторами  сводится к  выявлению по  документом  остатков и тщательной проверке   числящих на  этих счетах  сумм.

  По  суммам   несогласованной  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  с   истекшими сроками исковой  давности, а  также безнадежной  к  получению составляет справки  по  каждому  проверенному синтетическому  счету.

  В  справках  дают подробную характеристику этих сумм,  указывают  лиц, виновных в  пропуске  сроков  исковой  давности, на  основании этих справок

    составляют  общий акт,  который  и  оформляют результаты  инвентаризации  расчетов. На  суммы,  числящие  по счету  84 “ Недостачи и   потери от  порчи ценностей”,  составляют  особые описи с   указанием  количества  и  стоимости недостающей продукции, по  материально  ответственным  лицам.

    Особо проверяют суммы дебиторской  задолженности,  списанные в   убыток  вследствие несостоятельности  ответчиков и невозможности обращения  взыскания на их имущество,  в  частности:   обоснованности  списания  задолженности в убыток;   правильности учета списанной   задолженности за балансом;  осуществления   контроля за возможностью ее взыскания.

  Инвентаризационные  описи  составляет в двух экземплярах.  Один  экземпляр остается в подразделении, а  второй  передается в бухгалтерию.

  На  ценности,  по которым  выявлены отклонения  от учетных  данных, составляется  сличительные ведомости на основании  инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

  Инвентаризационная  комиссия  проверяет  правильность  составления  сличительных  ведомостей, на их основании составляет ведомость  результатов, выявленных  инвентаризаций,  которую прилагают к  готовому  отчету.

  По  всем недостаткам или излишка,  потерями,  связанным с  пропуском  сроков  исковой задолженности,  инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих  работников. На  основании предоставленных  объяснений  и  материалов  инвентаризационная комиссия устанавливает характер  выявленных  недостач,  потерь и  порчи товарно-материальных ценностей,  а также их  излишков и в  соответствии с  этим лиц определяет порядок отражения  разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

  Результаты  инвентаризации  должны быть отражены в учете  и отчетности того месяца,  в котором была закончена инвентаризация,  а по годовой инвентаризации -  в годовом  бухгалтерском учете. В  частности,  выявлены  недостачи,  излишки,  просроченную задолженность  отражают в учетных  регистрах в  декабре. На  основании составляют  бухгалтерские  справки,  в которых  определяют  суммы, подлежащие отнесению  на тот или иной счет.

      Заключительные  записи к составлению  бухгалтерского баланса.

  В системе счетов аналитического и  систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

  После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях  за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах  взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки  в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

  Заключение  счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный  остаток  переносят в учётные регистры  следующего года в качестве начального.

  Сальдо  по счёту 50 «Касса « выводят  на 31 декабря после  сверки остатка  денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок  банка, и при их тождестве  с  данными учёта  выводят остатки  по счетам 51 «Расчетный счёт «, 52 «Валютный  счёт «, 55»Специальные счета в банках «, 56 «Денежные документы «, 57 «Переводы  в пути «, 90 «Краткосрочные кредиты  «,92 «Долгосрочные  кредиты банков «.

  Проверив  авансовые отчеты, относящиеся к  декабрю, и получив подтверждение  от подотчётных лиц  о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами «.

  Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные  ведомости, лицевые счета, ведомости  распределения заработной платы  с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных  системой оплаты труда и различных  доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 « Расчёты с персоналом по оплате труда « и 76 /1 «Расчёты с депонентами «.

  Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей  оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) на оплату отпусков на первое января.

  При наличии подтверждения о выверке  взаимных расчётов выводят остаток  по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками «, 61 «Расчёты по авансам  выданными «, 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками «, 63 «Расчёты по претензиям «, 64 «Расчёты по авансам полученным «, 68 «Расчёты по социальному страхованию  и обеспечению».

  Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет 63 «Расчёт  по претензиям «. Затем проверяют  правильность начисления взносов в  бюджет по обязательным платежам и  выводят остатки по счёту 68.

  Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток  по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

  После проверки  аналитических данных, выводятся остатки  по счетам 78 «Расчёты с дочерними (зависимыми) предприятиями  «,79 « Внутрихозяйственные  расчеты  “, 94 “Кратковременные займы “,95 “Долгосрочные  займы “. Остатки  по счетам  94, 95 подтверждаются наличием договоров  займа и др. 

  После тщательной проверки правильности начисления и списания износа по быстроизнашивающимся средствам труда, исправления ошибок дополнительными записями или путём  сторнирования, выводят остатки  по счетам 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы « и13»Износ малоценных и  быстроизнашивающихся предметов «.

  После уточнения  учетных записей, заключают  счёт 02 «Износ основных средств «. Со счёта 31 «Расходы будущих периодов « списывают долю затрат, относящееся  к производству отчётного года на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.

  Далее оборот за декабрь из журналов –ордеров записывают в Главную книгу и при условии  дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить  учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течении года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

  После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.    
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях