Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 06:39, курсовая работа
В настоящее время данные баланса информируют собственника или любое заинтересованное юридическое лицо и акционеров о платёжеспособности, ликвидности и прибыльности предприятия, об изменении структуры источников средств, об изменении или приросте оборотного капитала, а это позволяет своевременно принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия.
Введени
1.Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности.
2.Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятия (организация).
3.Методика составления бухгалтерского баланса
4.Строение бухгалтерского баланса.
Заключение
Список используемой литературы
В начале каждого нового года в результате анализа организации бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям отчетности обеспечивает своевременное и более качественное составление форм периодической и годовой отчетности.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки началам отдельных работает по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета.
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям.
Чтобы быть уверенным в
правильности показателей
В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены Инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.
Для
проведения инвентаризации было
создано постоянно действующая
инвентаризационная комиссия при
обязательном участии главного бухгалтера.
Возглавляет
Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом руководителя организации.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов и вывели остатки по счетам. На складах сырье, материалы разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества. Машины и орудия, занятые на работах, учитываются на везде месте работы.
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показано в описях по номенкулатуре и в единицах измерения принятых в учете.
Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре.
Инвентаризацию денежных средств,
ценностей и документов строгой
отчетности осуществляет
Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаю.
Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.
Инвентаризацию кассы оформили актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документом остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.
По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.
В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок
составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящие по счету 84 “ Недостачи и потери от порчи ценностей”, составляют особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции, по материально ответственным лицам.
Особо проверяют суммы
Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.
По всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском учете. В частности, выявлены недостачи, излишки, просроченную задолженность отражают в учетных регистрах в декабре. На основании составляют бухгалтерские справки, в которых определяют суммы, подлежащие отнесению на тот или иной счет.
Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
После
отражения результатов
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Сальдо
по счёту 50 «Касса « выводят на 31
декабря после сверки остатка
денежных средств с актом
Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю, и получив подтверждение от подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами «.
Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 « Расчёты с персоналом по оплате труда « и 76 /1 «Расчёты с депонентами «.
Используя
данные расчётно-платёжных ведомостей,
по которым исчислена сумма
При
наличии подтверждения о
Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет 63 «Расчёт по претензиям «. Затем проверяют правильность начисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счёту 68.
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
После проверки аналитических данных, выводятся остатки по счетам 78 «Расчёты с дочерними (зависимыми) предприятиями «,79 « Внутрихозяйственные расчеты “, 94 “Кратковременные займы “,95 “Долгосрочные займы “. Остатки по счетам 94, 95 подтверждаются наличием договоров займа и др.
После
тщательной проверки правильности начисления
и списания износа по быстроизнашивающимся
средствам труда, исправления ошибок
дополнительными записями или путём
сторнирования, выводят остатки
по счетам 12 «Малоценные и
После уточнения учетных записей, заключают счёт 02 «Износ основных средств «. Со счёта 31 «Расходы будущих периодов « списывают долю затрат, относящееся к производству отчётного года на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.
Далее
оборот за декабрь из журналов –ордеров
записывают в Главную книгу и при условии
дебетового и кредитового оборотов за
месяц выводят остатки по каждому счёту.
При этом Главную книгу по расчётным счетам
переносят отдельно сумму дебетовых остатков
аналитических счетов данного счёта и
отдельно сумму кредитных остатков. Таким
образом, до закрытия собирательно-
После
выполнения работы по заключению счетов
производят расчеты и составляют
проводки по закрытию собирательно-