Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение проверки операций с основными средствами в ПК «Комплекс Сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить экономическую сущность основных средств и значение их контроля в современных условиях развития экономики;
изучить нормативно-правовое обеспечение контроля операций с основными средствами в Республики Беларусь;
изучить приемы (способы) контроля, используемые при проверке операций с основными средствами;
1. Оценка состояния
организации синтетического и
аналитического учета основных
средств в бухгалтерии
2. Проверка правильности
ежемесячного начисления
3. Проверка соблюдения
организацией налогового
4. Проверка оценки
действующего в организации
5. Проверка результатов
произведенной переоценки
6. Проверка учета капитальных вложений.
7. Анализ в необходимых случаях,
если это предусмотрено
Ревизию основных средств
рекомендуется проводить в
Ревизор не может приступать к ревизии, если по вопросам, которые подлежат проверке, запущен бухгалтерский учет.
О невозможности проведения ревизии составляется соответствующий акт, в котором следует четко и конкретно обосновать недочеты. После этого ревизор подает руководителю предприятия соответствующие предложения относительно обновления и наведения порядка в учете и устанавливает срок выполнения этих указаний. О запущенном ведении бухгалтерского учета ревизор докладывает должностному лицу, которое назначило ревизию, чтобы решить вопросы относительно привлечения виновных лиц к административной ответственности и повторного назначения проведения ревизии [19, с. 82].
С целью обеспечения надлежащего учета и контроля за сохранением основных средств учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому объекту учета присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования.
Во время ревизии необходимо проследить, проставляются ли инвентарные номера в актах, накладных и других первичных документах, которые служат основанием для принятия на учет или снятие с учета отдельных объектов.
К моменту проверки первичных документов и сделанных записей на счете 01 «Основные средства» следует удостовериться в тождественности сальдо по этому счету на последнюю отчетную дату в балансе и Главной книге, а сальдо Главной книги на эту же дату сверить с данными аналитического учета (типичными инвентарными карточками или книгами).
Основными источниками ревизии являются: первичные документы (акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОC-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а), накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2), акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3), инвентарная карточка объекта основных средств (форма ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (форма ОС-6б), акт о приеие (поступлении) оборудования (форма ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15), акты о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16), расчет амортизации основных средств, инвентаризационные описания, сравнительные ведомости), регистры синтетического и аналитического бухгалтерского финансового учета, данные квартальной и годовой отчетности; налоговая, статистическая и оперативная отчетность.
Ревизор проверяет правильность ведения инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма ОС-6), своевременность заполнения всех реквизитов в них на основании данных инвентарных карточек основных средств и сверяет с данными синтетического учета основных средств. Инвентарные карточки подлежат обязательной регистрации. Совокупность карточек образовывает картотеку, которая обеспечивает аналитический учет основных средств.
Если основные средства ликвидированы, то в карточке учета движения основных средств необходимо сделать запись об убытие на основании актов о списание объекта основных средств (форма ОС-4) или автотранспортных средств (форма ОС-4а).
Проверке также подлежат арендованные основные средства Если выявлен недостаток или излишки, устанавливают причины и виновных лиц.
В случае подмены дорогих предметов дешевыми, новых – старыми, следует обнаружить причины злоупотребления и принять меры относительно их устранения и возмещение убытков. Относительно основных средств, которые сделались непригодными, но не списанные, необходимо также установить причины преждевременного срабатывания или порчи и виновных в этом лиц.
Программа проверки операций с основными средствами представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Программа проверки операций с основными средствами
Задача проверки |
Источника информационного отображения операций |
Процедура проверки |
1 |
2 |
3 |
1. Контроль наличия и аналитическ | ||
1.1. Наличия объектов основных средств (в особенности ценных) |
Инвентарные карточки |
Проверяется наличие стоимостных объектов в местах эксплуатации |
1.2. Заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранение основных средств |
Приказы руководителя; договоры о материальной ответственности; список лиц, ответственных за сохранение; образцы подписей |
Проверяется наличие договоров и достоверности подписей ответственных лиц |
1.3. Сроков проведения инвентаризации |
Приказ руководителя, инвентаризационные ведомости |
Проверяются сроки и количество инвентаризаций соответственно нормативным актам |
1.4. Ведения инвентарных карточек по всем видам основных средств |
Инвентарные карточки, опись инвентарных карточек, акты приема и выбытия основных средств |
Сравнения описания инвентарных карточек
с инвентарным списком и |
1.5. Правильности отнесения средств к основным |
Акты приема, инвентарные карточки, договоры купли-продажи |
Проверка стоимости и сроков полезного использования объектов |
2. Контроль за поступлением | ||
2.1. Проверка документального оформления операций по движению основных средств |
Акты приема-передачи, инвентарные карточки и др. |
Визуально сравниваются предъявленные документы с типичными бланками, а также проверяется наличие всех необходимых реквизитов |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
2.2. Проверка правильности формиров |
Договоры, акты приемки, сметы на строительство и др. |
Проверяется порядок формирования первоначальной стоимости соответственно нормативным актам |
2.3. Проверка соблюдения хозяйственного законодательства относительно внесения вкладов в уставный капитал в виде основных средств |
Учредительный договор, акты приемки и счета |
Проверка правильности оприходования основных средств и достоверности отчетности |
2.4. Проверка соблюдения |
Договоры купли-продажи, счета-фактуры, акты приемки |
Проверка правильности оприходования основных средств, уплаты налогов, достоверности отчетности |
2.5. Проверка соблюдения законодате |
Договоры, акты приемки |
Проверка правильности оприходования, включения стоимости основных средств в налогооблагаемый доход, достоверности отчетности |
2.6. Проверка соблюдения |
Сметы строительства, акты приемки, договоры с подрядными организациями |
Проверка отображения в |
2.7. Проверка соблюдения законодательства касательно прочих поступлений основныхсредств |
Договоры, акты приемки, счета |
|
3. Контроль за выбытием основных средств | ||
3.1. Проверка соблюдения |
Учредительный договор, акты выбытия, журнал-ордер |
Проверка правильности оформления выбытия, достоверности отчетности |
3.2. Проверка соблюдения |
Договоры купли-продажи, счета-фактуры, акты убытия, журнал-ордер |
Проверка наличия разрешения руководителя, правильности списания и отображения прибыли, достоверности отчетности |
3.3. Проверка соблюдения |
Акты ликвидации, журнал-ордер |
Проверка обоснованности ликвидации основных средств, правильности определения результатов от ликвидации |
3.4. Проверка другого выбытия основных средств |
Договоры, акты на списание, журнал-ордер |
Проверка правильности списания, определения результатов от списания |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4. Контроль за правильностью начисления амортизации | ||
4.1. Проверка периодичности |
Расчеты амортизации, акты приемки, инвентарные карточки, ведомости расчета амортизации, учетная политика, инвентарные карточки, расчеты амортизации |
Проверяется соответствие нормативным актам, проверяются нормативные сроки эксплуатации объектов |
5. Контроль за переоценкой | ||
5.1. Проверка правильности |
Документы, которые подтверждают рыночные цены |
Проверяется документальное подтверждение рыночных цен |
5.2. Проверка правильности |
Расчет переоценки, журнал-ордер |
Проверяется правильность учета переоценки соответственно законодательству |
6. Контроль за арендой основных средств | ||
6.1. Проверка заключения договоров аренды |
Договоры |
Проверяется наличие договоров и подписей обеих сторон |
6.2. Проверка соответствия |
Инвентарные карточки, забалансовые счета, журнал-ордер |
Проверка правильности оформления документов, ведения отделенного учета основных средств, сданных в аренду |
6.3. Проверка соответствия |
Договоры, инвентарные карточки, счет 01, забалансовые счета, журнал-ордер |
Проверка правильности оформления документов |
7. Контроль за ремонтом основных средств | ||
7.1. Проверка правильности |
Учетная политика, смета ремонтных работ, калькуляция ремонтных работ, журнал-ордер |
Проверяется соответствие объема выполненных работ к фактической суммы списания |
7.2. Проверка правильности |
Проверяется правильность заполнения документов на списание основных средств, правильность бухгалтерских проводок |
Информация о работе Ревизия операций с основными средствами ПК «Комплекс Сервис»