Ревизия операций с основными средствами ПК «Комплекс Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение проверки операций с основными средствами в ПК «Комплекс Сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить экономическую сущность основных средств и значение их контроля в современных условиях развития экономики;
изучить нормативно-правовое обеспечение контроля операций с основными средствами в Республики Беларусь;
изучить приемы (способы) контроля, используемые при проверке операций с основными средствами;

Файлы: 1 файл

КР - ревизия операций с основными средствами.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

1. Оценка состояния  организации синтетического и  аналитического учета основных  средств в бухгалтерии организации  и по материально ответственным лицам, в местах эксплуатации основных средств (цехах, отделах, службах). Причем как собственных основных средств, так и арендованных.

2. Проверка правильности  ежемесячного начисления амортизации  по собственным и долгосрочно  арендуемым основным средствам,  так как это связано с формированием себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) и в конечном итоге – с финансовым результатом организации, что влияет на взаимоотношении организации с бюджетом по налогу на прибыль.

3. Проверка соблюдения  организацией налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением и выбытием основных средств, их арендой у физических и юридических лиц.

4. Проверка оценки  действующего в организации порядка  учета затрат на текущий или  капитальный ремонт основных  средств при подрядном и хозяйственном способах работ, исходя из принятой предприятием учетной политики на год.

5. Проверка результатов  произведенной переоценки основных  средств.

6. Проверка учета капитальных  вложений.

7. Анализ в необходимых случаях,  если это предусмотрено условиями  заключенного договора, использования организацией основных средств по времени и мощности с учетом специфики производственной деятельности.

Ревизию основных средств  рекомендуется проводить в такой  последовательности: сначала проверяют  фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.

Ревизор не может приступать к ревизии, если по вопросам, которые подлежат проверке, запущен бухгалтерский  учет.

О невозможности проведения ревизии  составляется соответствующий акт, в котором следует четко и  конкретно обосновать недочеты. После этого ревизор подает руководителю предприятия соответствующие предложения относительно обновления и наведения порядка в учете и устанавливает срок выполнения этих указаний. О запущенном ведении бухгалтерского учета ревизор докладывает должностному лицу, которое назначило ревизию, чтобы решить вопросы относительно привлечения виновных лиц к административной ответственности и повторного назначения проведения ревизии [19, с. 82].

С целью обеспечения надлежащего  учета и контроля за сохранением  основных средств учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому объекту учета присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования.

Во время ревизии необходимо проследить, проставляются ли инвентарные номера в актах, накладных и других первичных документах, которые служат основанием для принятия на учет или снятие с учета отдельных объектов.

К моменту проверки первичных документов и сделанных записей на счете 01 «Основные средства» следует удостовериться в тождественности сальдо по этому счету на последнюю отчетную дату в балансе и Главной книге, а сальдо Главной книги на эту же дату сверить с данными аналитического учета (типичными инвентарными карточками или книгами).

Основными источниками ревизии являются: первичные документы (акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОC-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а), накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2), акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3), инвентарная карточка объекта основных средств (форма ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (форма ОС-6б), акт о приеие (поступлении) оборудования (форма ОС-14), акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15), акты о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16), расчет амортизации основных средств, инвентаризационные описания, сравнительные ведомости), регистры синтетического и аналитического бухгалтерского финансового учета, данные квартальной и годовой отчетности; налоговая, статистическая и оперативная отчетность.

Ревизор проверяет правильность ведения инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма ОС-6), своевременность заполнения всех реквизитов в них на основании данных инвентарных карточек основных средств и сверяет с данными синтетического учета основных средств. Инвентарные карточки подлежат обязательной регистрации. Совокупность карточек образовывает картотеку, которая обеспечивает аналитический учет основных средств.

Если основные средства ликвидированы, то в карточке учета  движения основных средств необходимо сделать запись об убытие на основании  актов о списание объекта основных средств (форма ОС-4) или автотранспортных средств (форма ОС-4а).

Проверке также подлежат арендованные основные средства Если выявлен недостаток или излишки, устанавливают причины и виновных лиц.

В случае подмены дорогих  предметов дешевыми, новых – старыми, следует обнаружить причины злоупотребления и принять меры относительно их устранения и возмещение убытков. Относительно основных средств, которые сделались непригодными, но не списанные, необходимо также установить причины преждевременного срабатывания или порчи и виновных в этом лиц.

Программа проверки операций с основными средствами представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Программа проверки операций с основными средствами

Задача проверки

Источника информационного отображения операций

Процедура проверки

1

2

3

1. Контроль наличия и аналитического учета основных средств

1.1. Наличия объектов основных средств (в особенности ценных)

Инвентарные карточки

Проверяется наличие стоимостных  объектов в местах эксплуатации

1.2. Заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранение основных средств

Приказы руководителя; договоры о  материальной ответственности; список лиц, ответственных за сохранение; образцы подписей

Проверяется наличие договоров и достоверности подписей ответственных лиц

1.3. Сроков проведения инвентаризации

Приказ руководителя, инвентаризационные ведомости

Проверяются сроки и количество инвентаризаций соответственно нормативным актам

1.4. Ведения инвентарных карточек по всем видам основных средств

Инвентарные карточки, опись инвентарных  карточек, акты приема и выбытия основных средств

Сравнения описания инвентарных карточек с инвентарным списком и фактическим  наличием основных средств

1.5. Правильности отнесения средств к основным

Акты приема, инвентарные карточки, договоры купли-продажи

Проверка стоимости и сроков полезного использования объектов

2. Контроль за поступлением основных  средств

2.1. Проверка документального оформления операций по движению основных средств

Акты приема-передачи, инвентарные карточки и др.

Визуально сравниваются предъявленные документы с типичными бланками, а также проверяется наличие всех необходимых реквизитов


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

2.2. Проверка правильности формирования первоначальной стоимости объектов основных средств

Договоры, акты приемки, сметы на строительство и др.

Проверяется порядок формирования первоначальной стоимости соответственно нормативным актам

2.3. Проверка соблюдения хозяйственного законодательства относительно внесения вкладов в уставный капитал в виде основных средств

Учредительный договор, акты приемки и счета

Проверка правильности оприходования основных средств и достоверности отчетности

2.4. Проверка соблюдения законодательства  при покупке основных средств

Договоры купли-продажи, счета-фактуры, акты приемки

Проверка правильности оприходования основных средств, уплаты налогов, достоверности отчетности

2.5. Проверка соблюдения законодательства при бесплатном получении основных средств

Договоры, акты приемки

Проверка правильности оприходования, включения стоимости основных средств в налогооблагаемый доход, достоверности отчетности

2.6. Проверка соблюдения законодательства  относительно введения в эксплуатацию основных средств по завершению строительства

Сметы строительства, акты приемки, договоры с подрядными организациями

Проверка отображения в бухучете операций относительно строительства основных средств (хозяйственный и подрядный способы), достоверности финансовой отчетности

2.7. Проверка соблюдения законодательства касательно прочих поступлений основныхсредств

Договоры, акты приемки, счета

 

3. Контроль за выбытием основных средств

3.1. Проверка соблюдения законодательства  при выбытии основных средств, при внесении в уставный фонд других организаций

Учредительный договор, акты выбытия, журнал-ордер

Проверка правильности оформления выбытия, достоверности отчетности

3.2. Проверка соблюдения законодательства  относительно продажи основных средств

Договоры купли-продажи, счета-фактуры, акты убытия, журнал-ордер

Проверка наличия разрешения руководителя, правильности списания и отображения прибыли, достоверности отчетности

3.3. Проверка соблюдения законодательства  при ликвидации основных средств

Акты ликвидации, журнал-ордер

Проверка обоснованности ликвидации основных средств, правильности определения результатов от ликвидации

3.4. Проверка другого выбытия основных средств

Договоры, акты на списание, журнал-ордер

Проверка правильности списания, определения  результатов от списания


 

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4. Контроль за правильностью  начисления амортизации

4.1. Проверка периодичности начисления  износа, амортизационных отчислений

Расчеты амортизации, акты приемки, инвентарные карточки, ведомости расчета амортизации, учетная политика, инвентарные карточки, расчеты амортизации

Проверяется соответствие нормативным актам, проверяются нормативные сроки эксплуатации объектов

5. Контроль за переоценкой основных  средств

5.1. Проверка правильности определения  рыночных цен

Документы, которые подтверждают рыночные цены

Проверяется документальное подтверждение рыночных цен

5.2. Проверка правильности бухгалтерских  проводок 

Расчет переоценки, журнал-ордер

Проверяется правильность учета переоценки соответственно законодательству

6. Контроль за арендой основных средств

6.1. Проверка заключения договоров  аренды

Договоры

Проверяется наличие договоров  и подписей обеих сторон

6.2. Проверка соответствия законодательству  текущей аренды основных средств

Инвентарные карточки, забалансовые счета, журнал-ордер

Проверка правильности оформления документов, ведения отделенного  учета основных средств, сданных в аренду

6.3. Проверка соответствия законодательству  учета финансовой аренды

Договоры, инвентарные карточки, счет 01, забалансовые счета, журнал-ордер 

Проверка правильности оформления документов

7. Контроль за ремонтом основных  средств

7.1. Проверка правильности списания  затрат на ремонт основных  средств

Учетная политика, смета ремонтных  работ, калькуляция ремонтных работ, журнал-ордер

Проверяется соответствие объема выполненных работ к фактической суммы списания

7.2. Проверка правильности оформления  ремонтных операций 

 

Проверяется правильность заполнения документов на списание основных средств, правильность бухгалтерских проводок

Информация о работе Ревизия операций с основными средствами ПК «Комплекс Сервис»