Ревизия бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации. 4
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации. 10
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24

Файлы: 1 файл

Моя готовая к-р по КиР.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
  • достоверность данных учета и отчетности о фактической себестоимости продукции, полнота и правильность отражения в учете фактических затрат на производство, реальность числящихся на балансе расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей;
  • выполнение плана по себестоимости товарной продукции, причины отклонений от плана в целом и по отдельным калькуляционным статьям;
  • причины непроизводительных расходов и потерь, принимаемые меры к их сокращению;
  • соблюдение предельных ассигнований на содержание аппарата управления;
  • своевременность и качество проведения инвентаризаций незавершенного производства;
  • правильность распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховых и общезаводских расходов между товарным выпуском и незавершенным производством, а также между отдельными видами продукции;
  • соблюдение порядка учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

2.8.  Выполнение плана капитальных вложений

      При ревизии выполнения государственного плана капитальных вложений следует  проверить: соблюдение установленных сроков строительства, реконструкции и ввода в действие производственных мощностей и объектов, обратив особое внимание на объекты, сооружаемые на базе импортного оборудования; выполнение плана взносов собственных средств на финансирование капитальных вложений и задания по мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве.

2.9.  Состояние бухгалтерского учета, достоверность отчетных данных

      Проверить годовой (квартальный) отчет, обратив  при этом внимание на:

  • наличие всех необходимых форм;
  • полноту отражения за отчетный период всех операций, результатов инвентаризации денежных средств, бухгалтерских счетов и материальных ценностей;
  • наличие на всех формах, входящих в состав бухгалтерских отчетов, подписей руководителя и главного бухгалтера;
  • соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета по состоянию на первое число отчетного периода;
  • соответствие данных, отраженных в годовом (квартальном) отчете, данным синтетического и аналитического учета;
  • полноту и правильность заполнения всех форм отчетности.

      3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.

      Организация и проведение ревизии представляют довольно сложный, последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее проведению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту ревизии. Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на 4 этапа:

  1. подготовка к проведению ревизии;
  2. проведение ревизии;
  3. систематизация и подготовка материалов ревизии;
  4. реализация материалов ревизии.

      Важный  этап ревизионного процесса – составление акта ревизии (и приложений к нему, которые вместе составляют материалы ревизии). Основные требования, предъявляемы к нему – правдивость и объективность.

      Акт ревизии – официальный документ, на основании которого делаются выводы о деятельности предприятия и  принимаются соответствующие решения. Поэтому он не должен содержать субъективные предположения и личные выводы ревизора. Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составления акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы.

      Акт – основной документ, отражающий все  недостатки и неточности, выявленные входе ревизии. Кроме того, он отражает качество проведения ревизии, уровень подготовленности, объективности и честности ревизора.

      Приложения  к акту ревизии – разовые и  промежуточные акты и справки  проверок, составленные членами ревизионной  бригады по результатам контрольной работы, акты инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контрольных обмеров, встречных и других разовых документальных и фактических проверок и другие документы.

      Акт ревизии подписывается руководителем  ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения, предприятия, организации, а в необходимых случаях - руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом учреждении, предприятии, организации, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

      Если  руководитель и главный бухгалтер  учреждения, предприятия, организации  имеют возражения или замечания  по акту ревизии, то они должны подписать  акт и одновременно приложить  к нему свои письменные возражения и замечания.

      Если  немедленное письменное объяснение по уважительным причинам не может  быть представлено, то руководитель и  главный бухгалтер обревизованного  учреждения, предприятия, организации обязаны представить их не позднее трех дней со дня подписания акта руководителю группы (ревизору).

      Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной), и результативной (заключительной).

      Во  вступительной части акта указываются  дата и место составления акта; наименование и подчиненность ревизуемого учреждения; состав ревизионной группы и время ее работы; на основании какого документа проведена ревизия; период деятельности, за который была проведена ревизия; какие участки деятельности учреждения подвергнуты сплошной проверке и какие – выборочной; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера обревизованного учреждения, в присутствии которых была проведена ревизия. В случае происшедшей смены этих должностных лиц в течение обревизованного периода в акте указывается время, за которое каждый из них несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность.

      В основной части акта излагаются результаты ревизии на основе установленных  данных и фактов, вытекающих из имеющихся  в ревизуемом учреждении документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения финансовых операций; результатов пересчета, взвешивания и обмера сырья и материалов; проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов спирта, сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

      В изложении должна быть соблюдена  объективность, ясность, точность списания выявленных фактов, лаконичность.

      По  каждому факту, отраженному в  акте, должно быть четко изложено его  содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений инструкций, положений, отдельных законов и других нормативных актов.

      Не  допускается включение в акт  ревизии различного рода выводов, предложений  и не подтвержденных документами  данных, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.

      В акте ревизии приводятся:

  • общие данные о выполнении сметно-финансовых и производственных планов;
  • выявленные факты нарушений законодательства РФ;
  • факты неправильного планирования сметных, финансовых и производственных показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;
  • факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
  • размеры причиненного ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;
  • вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

     В заключительной части акта отмечается, какое количество документов дается в качестве приложения к акту; к нему прилагаются все промежуточные акты, письменные объяснения отдельных должностных лиц и другие документы, имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений, хищений, растрат, злоупотреблений и т.д.

     Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы (ревизора) руководителем контрольно-ревизионного подразделения органа, назначившего ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии. "Акт ревизии принят", указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

     После ознакомления с актом ревизии и со всеми прилагающимися к нему материалами руководитель учреждения, назначивший ревизию, не позднее, чем двухнедельный срок (не позднее 15 дней, а руководитель налоговой – не позднее 10 дней) с момента подписания акта или завершения ревизии должен вынести решение по устранению вскрытых нарушений и недостатков, применению финансовых санкций к нарушителям бюджетно–налогового законодательства. В ходе ревизии ревизоры должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков материалы ревизий и проверок могут направляться соответствующим министерствам, ведомствам и другим вышестоящим инстанциям, а в случае вскрытия серьезных нарушений или установления хищения денежных средств крупных или особо крупных размерах – следственным органам для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и возмещения ущерба.

     При проведении ревизии финансовых органов  по вопросам составления и исполнения бюджета результаты ревизии докладываются руководителям администраций соответствующего уровня. При этом многие недостатки по мере возможности устраняются в процессе ревизии на основании высказанных в письменной форме предложений и замечаний ревизором–контролером.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

      Вопросы правового регулирования бюджетных  отношений приобретают все большую актуальность в социально–экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.

      Государственный финансовый контроль охватывает сферу  деятельности и экономических субъектов, и органов власти и управления. С его помощью контролируется полнота выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством путем налогового, таможенного, валютного контроля; проверяется соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований финансового законодательства; осуществляется контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных финансовых и материальных ресурсов; проводится бюджетно–финансовый контроль и т.д.

      С помощью финансового контроля бюджетные  учреждения добиваются полной сохранности  материальных и финансовых ресурсов, своевременного формирования целевых  денежных фондов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия, Учебное пособие, 2010г.

Информация о работе Ревизия бюджетной организации