Ревизия бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации. 4
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации. 10
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24

Файлы: 1 файл

Моя готовая к-р по КиР.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      Задача  фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности, находящейся в кассе и у подотчетных лиц, имеющих наиболее значительные денежные и товарно–материальные ценности, а также наличия материальных ценностей, хранящихся на складах и кладовых учреждений. Проверка сохранности материальных ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия этих ценностей с данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.

      Задача  документальной проверки сводится к  тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово–хозяйственных операций, и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.

      Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово–хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет и определение оценки результатов деятельности учреждения, предприятия, организации. Этот анализ осуществляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми заданиями и сметными ассигнованиями, сличения фактических данных с нормами, а также путем изучения статей баланса.

      Встречная проверка осуществляется при необходимости  проверки правильности внешних документов: выписки банка из текущих и расчетных счетов, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета или расписки частного лица и т.д.

      Необходимость во встречной проверке может возникнуть и по внутренним документам, если, например, возникает сомнение в достоверности количества доставленного груза, показанного в путевом листе. В данном случае путем встречной проверки количества фактически поступивших материалов на склад можно установить достоверность данных путевого листа.

 

       2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации.

      Ревизия – наиболее распространенная и ведущая  форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных  проверок финансово– хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

      Цель  ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

      Основными задачами ревизии являются:

  • проверка соблюдения финансовой дисциплины;
  • изучение экономного и целевого использования бюджетных средств;
  • выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
  • проверка сохранности материальных и финансовых ресурсов, их эффективного использования;
  • проверка своевременного и правильного прохождения всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
  • установление правильности ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
  • пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.

     Объектами ревизии выступают:

  1. государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;
  2. производственно–коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;
  3. предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуды;
  4. общественные неправительственные организации и учреждения;
  5. внебюджетные социальные фонды;
  6. предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

     При проведении ревизий учреждений, состоящих  на государственном бюджете, предусматриваются следующие основные вопросы финансово–хозяйственной деятельности, по которым организуется ревизия:

  • проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений;
  • исполнение сметы и использование средств по целевому назначению, соблюдение законности и строгого режима экономии в расходовании денежных средств, и материальных ценностей;
  • выполнение плана по основным показателям оперативной работы, по штатам и контингентам и соответствие произведенных расходов степени выполнения этих плановых показателей;
  • соблюдение сметных норм расходов, штатов и ставок заработной платы, а также правильность расходования фондов заработной платы, правильность премирования за счет фонда заработной платы;
  • обеспечение сохранности денежных средств и других материальных ценностей;
  • правильность использования материальных ценностей, оборудования, аппаратуры и другой техники;
  • соблюдение норм материальных запасов и использование внутрихозяйственных резервов;
  • законность образования и расходования специальных и других внебюджетных средств;
  • своевременность и правильность проведения инвентаризации имущественно–материальных ценностей и денежных расчетов с учреждениями, организациями и отдельными лицами;
  • правильность произведенных затрат на капитальный ремонт и использование средств на капитальные вложения;
  • правильность использования транспортных средств, эксплуатации жилого фонда и других хозяйственных служб;
  • правильность организации и ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных; применение передовых форм и методов бухгалтерского учета и средств механизации.

      Для осуществления перечисленных задач  проверяется:

    1. Хозяйственная деятельность.

      Указывается общий штат и объем общей сметы. Какие бюджетные и текущие счета открыты бухгалтерии. Кому принадлежит здание и его размеры. Изучается структура бухгалтерской службы, организация, формы и методы ведения бухгалтерского учета. Состояние охраны кассы, обеспеченность  техникой, транспортом, характеристика состояния транспорта, наличие приказов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, табелей учета рабочего времени.

    1. Финансовая деятельность

2.1.  Порядок ревизии основных фондов.

      При ревизии использования и сохранности  основных фондов следует проверить:

  • использование действующих производственных мощностей;
  • выполнение плана внедрения новой техники, механизации трудоемких процессов;
  • соответствие фактического наличия основных фондов данным бухгалтерского учета;
  • соблюдается ли порядок учета основных фондов;
  • обоснованность и правильность оформления ликвидации основных средств;
  • соблюдается ли порядок применения норм амортизационных отчислений, начисления износа.

2.2.  Порядок ведения кассовых операций

      В начале ревизии проверяются: наличие денежных сумм и приходно-расходных документов в кассе или у подотчетного лица, осуществляющего кассовые операции; бланки и документы строгой отчетности; лимитированные чеки; расчет лимита остатка кассы, утвержденный банком.

      Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются. Результаты ревизии кассы оформляются отдельным актом. Один экземпляр акта вручается главному бухгалтеру или заместителю проверяемого учреждения.

      Проверяя  соблюдение кассовой дисциплины, необходимо выявлять:

  • расчеты через кассу по операциям, которые должны оплачиваться безналичным путем, путем применения ККМ;
  • случаи использования денег не по целевому назначению, несвоевременного возвращения в банк неиспользованных денежных средств;
  • превышение остатков наличных денег в кассе за отдельные дни и в среднем за месяц установленных лимитов;
  • правильность расходования выручки, полученной в кассу.

2.3. Порядок ведения операций по бюджетным, текущим и валютным счетам в банке.

      При ревизии операций по бюджетным, текущим  и валютным счетам необходимо установить, какие счета открыты в банке, и проверку произвести по всем счетам. Объектами ревизии являются банковские операции, оформленные соответствующими документами и выписками банка.

      При ревизии банковских операций необходимо проверять порядок регистрации  платежных поручений, нет ли подписанных незаполненных чеков.

      При ревизии валютного счета следует  особо обратить внимание на:

  • основание для получения валютных средств на счет;
  • наличие подтверждающих документов;
  • основание для снятия валютных средств со счета;
  • ведение отдельного учета по валютным средствам.

2.4. Порядок расчетов с дебиторами, кредиторами и подотчетными лицами

      При ревизии данного раздела необходимо установить достоверность и законность операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, правильность ее списания, своевременность взыскания задолженности и погашения, причитающихся кредиторам сумм.

      При ревизии расчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами необходимо сопоставлять данные аналитического учета с остатками  по балансу, с авансовыми отчетами, чтобы выявить, нет ли расхождений в этих данных, и убедиться в тождественности сумм задолженности.

      Необходимо  также установить, определен ли приказом круг лиц, получающих суммы под отчет, сроки сдачи авансовых отчетов, не нарушаются ли сроки представления авансовых отчетов.

      При ревизии бухгалтерских записей  о выданных суммах под отчет и  утвержденных авансовых отчетов необходимо установить:

  • нет ли случаев выдачи авансов сверх установленных размеров или выдачи новых авансов при отсутствии отчета по ранее полученным, незаконных выдач авансов;
  • не выдаются ли подотчетные суммы лицам, не работающим в данном учреждении;
  • нет ли нарушений сроков сдачи авансовых отчетов;
  • нет ли случаев закупок материальных ценностей у частных лиц, в магазинах без счета, без чека ККМ, без накладной по акту;
  • не используются ли подотчетные суммы не по назначению.

      В процессе ревизии дебиторской и  кредиторской задолженности рекомендуется  составить Справку, данные в которой характеризуют ту или иную задолженность.

2.5.  Начисление и расходование заработной платы, премиального фонда и фонда материального поощрения, использование штатной численности.

      При ревизии данного раздела необходимо обратить внимание на следующее:

  • нет ли случаев расходования средств, выделенных на заработную плату, на другие цели;
  • правильность установления окладов, надбавок, законность выплаты за замещение временно отсутствующих работников;
  • законность оплаты совместителям и наличие требуемых при совмещении;
  • правильность начисления налогов на заработную плату и удержаний с заработной платы;
  • правильность начисления выплат по временной нетрудоспособности, пенсий, пособий малообеспеченным семьям и других пособий;
  • правильность начислений и выплаты премий, материальной помощи.

2.6.  Учет, сохранность и расходование основных средств и ТМЦ

      Проверяя  сохранность основных средств и  ТМЦ, необходимо убедиться в том, что фактическое наличие основных средств и материальных ценностей полностью соответствуют данным учета. С этой целью ревизор должен произвести следующее:

  • установить полноту, правильность и своевременность проводимых инвентаризаций, правильность регулирования инвентаризационных разниц и качество постановки материального учета;
  • провести инвентаризацию основных средств и материальных ценностей и произвести сличение с данными бухгалтерского учета;
  • установить, нет ли случаев незаконного списания недостач, реализации имущества с нарушением нормативных актов, переданы ли материалы о недостачах следственным органам и предъявлен ли иск к виновным;
  • установить, соблюдаются ли нормы расходования топлива и смазочных материалов в соответствии с марками автомобилей и временем работы – зимнее, летнее (проверить наличие приказа, утверждающего нормы расхода).

2.7.  Учет затрат на производство и себестоимость продукции

      При ревизии затрат на производство и себестоимость продукции необходимо проверить:

Информация о работе Ревизия бюджетной организации