Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:26, контрольная работа
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности ревизии финансово–хозяйственной деятельности бюджетной организации. 4
2. Основные направления и разделы ревизии бюджетной организации. 10
3. Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24
Задача фактической проверки заключается в том, чтобы проверить правильность денежной наличности, находящейся в кассе и у подотчетных лиц, имеющих наиболее значительные денежные и товарно–материальные ценности, а также наличия материальных ценностей, хранящихся на складах и кладовых учреждений. Проверка сохранности материальных ценностей осуществляется путем сличения фактического наличия этих ценностей с данными бухгалтерского учета и выведением результатов проверки.
Задача документальной проверки сводится к тому, чтобы проверить законность и хозяйственную целесообразность произведенных финансово–хозяйственных операций, и правильность бухгалтерского учета на основании подлинных, надлежаще оформленных документов и записей в учетных регистрах.
Экономический анализ имеет своей задачей изучение состояния финансово–хозяйственной деятельности, выполнения планов и смет и определение оценки результатов деятельности учреждения, предприятия, организации. Этот анализ осуществляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми заданиями и сметными ассигнованиями, сличения фактических данных с нормами, а также путем изучения статей баланса.
Встречная проверка осуществляется при необходимости проверки правильности внешних документов: выписки банка из текущих и расчетных счетов, оплаченного счета поставщика за поставленные товары или оказанные услуги, правильности счета или расписки частного лица и т.д.
Необходимость во встречной проверке может возникнуть и по внутренним документам, если, например, возникает сомнение в достоверности количества доставленного груза, показанного в путевом листе. В данном случае путем встречной проверки количества фактически поступивших материалов на склад можно установить достоверность данных путевого листа.
Ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово– хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.
Цель ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основными задачами ревизии являются:
Объектами ревизии выступают:
При проведении ревизий учреждений, состоящих на государственном бюджете, предусматриваются следующие основные вопросы финансово–хозяйственной деятельности, по которым организуется ревизия:
Для
осуществления перечисленных
Указывается общий штат и объем общей сметы. Какие бюджетные и текущие счета открыты бухгалтерии. Кому принадлежит здание и его размеры. Изучается структура бухгалтерской службы, организация, формы и методы ведения бухгалтерского учета. Состояние охраны кассы, обеспеченность техникой, транспортом, характеристика состояния транспорта, наличие приказов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, табелей учета рабочего времени.
2.1. Порядок ревизии основных фондов.
При
ревизии использования и
2.2. Порядок ведения кассовых операций
В начале ревизии проверяются: наличие денежных сумм и приходно-расходных документов в кассе или у подотчетного лица, осуществляющего кассовые операции; бланки и документы строгой отчетности; лимитированные чеки; расчет лимита остатка кассы, утвержденный банком.
Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются. Результаты ревизии кассы оформляются отдельным актом. Один экземпляр акта вручается главному бухгалтеру или заместителю проверяемого учреждения.
Проверяя соблюдение кассовой дисциплины, необходимо выявлять:
2.3. Порядок ведения операций по бюджетным, текущим и валютным счетам в банке.
При ревизии операций по бюджетным, текущим и валютным счетам необходимо установить, какие счета открыты в банке, и проверку произвести по всем счетам. Объектами ревизии являются банковские операции, оформленные соответствующими документами и выписками банка.
При ревизии банковских операций необходимо проверять порядок регистрации платежных поручений, нет ли подписанных незаполненных чеков.
При
ревизии валютного счета
2.4. Порядок расчетов с дебиторами, кредиторами и подотчетными лицами
При
ревизии данного раздела
При ревизии расчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами необходимо сопоставлять данные аналитического учета с остатками по балансу, с авансовыми отчетами, чтобы выявить, нет ли расхождений в этих данных, и убедиться в тождественности сумм задолженности.
Необходимо также установить, определен ли приказом круг лиц, получающих суммы под отчет, сроки сдачи авансовых отчетов, не нарушаются ли сроки представления авансовых отчетов.
При ревизии бухгалтерских записей о выданных суммах под отчет и утвержденных авансовых отчетов необходимо установить:
В процессе ревизии дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется составить Справку, данные в которой характеризуют ту или иную задолженность.
2.5. Начисление и расходование заработной платы, премиального фонда и фонда материального поощрения, использование штатной численности.
При
ревизии данного раздела
2.6. Учет, сохранность и расходование основных средств и ТМЦ
Проверяя сохранность основных средств и ТМЦ, необходимо убедиться в том, что фактическое наличие основных средств и материальных ценностей полностью соответствуют данным учета. С этой целью ревизор должен произвести следующее:
2.7. Учет затрат на производство и себестоимость продукции
При ревизии затрат на производство и себестоимость продукции необходимо проверить: