Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:36, реферат
Осуществляемый в Украине переход к рыночным отношениям, вхождение предприятий на товарные, финансовые и другие рынки, нарастающая здесь конкуренция предъявляют новые жесткие требования к производственному, финансово-экономическому, управленческому и трудовому потенциалу хозяйствующих субъектов. К сожалению, большинство отечественных предприятий, в том числе и горно-металлургического комплекса, не соответствуют этим требованиям, а потому – оказались в сложном, нередко кризисном положении.
Поэтому любая первичная профсоюзная организация, как структурное подразделение Всеукраинского профсоюза, может действовать как на одном, так и на нескольких предприятиях, а также и вне предприятия. Даже в случае начала процедуры ликвидации предприятия профсоюзный комитет вправе продолжать выполнять свои функции по защите прав и законных интересов членов профсоюза в течение их двухмесячного предупреждения о сокращении и на весь период получения помощи по безработице, что предусмотрено пунктом 2.3. Устава профсоюза металлургов и горняков Украины.
В случае, когда на базе ликвидированного предприятия создается новое юридическое лицо, а членам профсоюза, состоящим на учете в этой первичной профсоюзной организации, предложено перейти на работу в новое предприятие, деятельность данной первичной организации профсоюза металлургов и горняков Украины автоматически переносится на вновь созданное предприятие.
При этом профсоюзный комитет, при необходимости, заключает договор с новым работодателем (собственником) о преимущественном приеме на работу членов профсоюза, которые ранее работали на ликвидированном предприятии.
В отдельных случаях по согласованию
с вышестоящим органом
В каждом конкретном случае реструктуризации предприятия должен быть индивидуальный подход к профсоюзной структуре при обязательном соблюдении принципа независимости профсоюзной структуры от хозяйственной, и необязательности их совпадения.
4.Коллективно-договорное
Статьей 9 Закона Украины "О коллективных договорах и соглашениях" определено, что в случае реорганизации предприятия коллективный договор сохраняет силу в течение срока, на который он заключен, или может быть пересмотрен с согласия сторон.
В случае изменения собственника предприятия, действие коллективного договора сохраняется, но не более одного года. В этот период стороны должны начать переговоры о заключении нового или изменении либо дополнении действующего коллективного договора.
При решении проблемы коллективно-договорного регулирования на предприятиях, которые образовались в результате проведения реструктуризации базового предприятия, должна учитываться совокупность всех сложившихся факторов.
Это, прежде всего:
наличие единой профсоюзной организации (объединенного профкома);
наличие единого собственника предприятия;
наличие в каждом вновь созданном предприятии своего профсоюзного комитета.
В зависимости от реальной ситуации
возможны следующие варианты коллективно-
договорного регулирования
1.Заключение единого
2.Заключение на каждом
3.Заключение коллективного
В системе, состоящей из единого (базового) коллективного договора и сопряженных с ним коллективных договоров самостоятельных хозяйственных обществ. При этом часть норм базового коллективного договора распространяется на работников всех предприятий. Такая система применима в случае, когда все предприятия, входящие в нее, имеют одну или несколько структур, обслуживающих их общие интересы. Например, социальную сферу, которой пользуются все работники этих предприятий.
В пользу рассматриваемой системы можно отнести то, что она обеспечивает консолидацию стороны наемных работников в отстаивании их общих интересов. Слабостью ее является определенная сложность построения коллективно-договорных отношений.
Решение о применении конкретного варианта коллективно-договорного регулирования должно быть принято, прежде всего, исходя из интересов трудовых коллективов предприятий, образованных в процессе реструктуризации, и способствовать повышению степени их социальной защиты.
(Рекомендации подготовлены
Приложение
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативно- правовых актов, регламентирующих проведение
реструктуризации в Украине (по состоянию на 01.06.2002г.)
Для сегодняшнего этапа развития нормативно-правового
регулирования реструктуризации в
Украине характерно отсутствие (в
отличие от большинства стран
Центральной и Восточной
Основными нормативно-правовыми документами в этой сфере являются:
1."Положення про порядок
2."Методичні вказівки щодо
проведення реструктуризації де
3."Положення про порядок
4."Положення про порядок
5."Методика розробки планів
реструктуризації державних
6."Методика складання бізнес-планів" (затверджена Наказом Агентства з питань запобігання банкрутству підприємств та організацій від 21 квітня 1997р., №56) - там же.
7."Державна програма
8."Положення про порядок
9."Положення про порядок
10."Методичні рекомендації щодо виявлення ознак неплатоспроможності підприємства та ознак дій з приховування банкрутства, фіктивного банкрутства чи доведення до банкрутства" (затверджені Наказом Мінекономіки України № 10 від 17 січня 2001 року). – Українська інвестиційна газета (Нормативна база) від 13 лютого 2001 р.
11."Методика проведення
12."Комплексна програма
13.Закон України "Про
Рекомендуемая литература
1.Афонін А.С., Нестерчук В.П. Технологія реструктуризації підприємства. – Київ: 2000.
2.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.:Экономика, 2001.
3.Примакова Е. Ликвидация (реорганизация)
предприятия. – Харьков:
4.Терещенко О.О. Фінансова
5.Проблеми банкрутства
6."Законодавство
України про банкрутство.