Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
По материалам инвентаризации расчетов аудитор может провести анализ состояния дебиторской задолженности с целью изучения ее состава, структуры, характера, оценки с точки зрения реальности и влияния на финансовые результаты.
Анализ
состояния дебиторской
Таблица 2
Классификационный признак |
Группы задолженности |
1.Установленные или ожидаемые сроки погашения |
|
2.Своевременность исполнения |
|
3.Действия организации – |
|
4.Реальность погашения |
|
5.Наличие подтверждающих |
|
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с покупателями и заказчиками.
2.3. Оценка
и обобщение результатов
После окончания
работ аудитор формирует пакет
рабочих документов, составляет аудиторский
отчет и представляет его совместно
с рабочей документацией
Каждую выявленную в ходе проверки ошибку или нарушение аудитор отражает в рабочих документах поверки.
Перечислим основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проверки проведения расчетов с покупателями и заказчиками:
Ошибки, допущенные и обнаруженные в одном и том же отчетном периоде, исправляются последним числом этого отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления можно внести методом сторно, дополнительной либо обратной записью в бухгалтерском учете.
Ошибки, обнаруженные после утверждения бухгалтерской отчетности правятся уже в отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены эти ошибки. Изменения в утвержденную и представленную пользователям бухгалтерскую отчетность не вносятся. Методы исправления таких ошибок к тому же могут включать сторнировочные записи, дополнительные проводки.
Ошибки, которые привели к искажению финансовых результатов прошлых лет, подлежат обособленному отражению на счете 91 в составе внереализационных доходов (расходов) как прибыль (убыток), выявленная в отчетном году, но относящаяся к операциям прошлых лет.
В налоговом учете ошибки, допущенные при исчислении налоговой базы, исправляются путем подачи уточняющей налоговой декларации.
Для улучшения состояния расчетов с покупателями и заказчиками:
- необходимо
следить за соотношениями
- ориентироваться на увеличение количества дебиторов для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
- постоянно
контролировать состояние
- производить
классификацию покупателей в
зависимости от вида продукции,
- имея
оперативные данные по
- разрабатывать
разнообразные модели
Заключение
Курсовая
работа выполнена на тему «Аудиторская
проверка проверки расчетов с покупателями
и заказчиками коммерческой организации».
Выбор темы был обусловлен ее актуальностью,
которая заключается в том, что расчетные
операции являются одним из важнейших
объектов бухгалтерского учета на предприятии.
Они ведутся каждой организацией независимо
от формы собственности, наличия основных
средств и т.д.
Расчетные операции между юридическими
и физическими лицами оформляется многочисленными
документами, к порядку составления многих
из них предъявляются очень строгие требования.
Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Рыночные
отношения выдвинули
В ходе написания
курсовой работы было определено содержание
аудита расчетов с покупателями и
заказчиками, установлен порядок отражения
в учете расчетов. Установлена
последовательность процедур контроля,
систематизирована
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками регламентируется правовыми и нормативными документами, главными из которых являются Федеральные законы, Положения, Методические указания, План счетов, учетная политика.
В процессе исследования были решены следующие задачи:
- определена сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализирован процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- была рассмотрена методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявлены типичные ошибки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками:
раскрыты сущность, значение, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками;
перечислена нормативно-правовая база аудита расчетов с покупателями и заказчиками, посредством которой государство жестко регулирует порядок учета и контроля расчетов.
Во второй главе приведено описание методологических аспектов аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками:
составлено планирование аудиторской проверки;
раскрыта
процедура получения
перечислены типичные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проверки проведения расчетов с покупателями и заказчиками.
Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками: сущность, значение, виды, формы