Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение
Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Вопросам
правового регулирования
Актуальность исследования избранной темы «Аудиторская проверка проверки расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации» обусловлено тем, что данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов, а также ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо
рассмотреть сущность и
- требуется
проанализировать процесс
- рассмотреть
методику проведения аудита
- выявить типичные ошибки бухгалтерского
учета и аудита расчетов с покупателями
и заказчиками.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Расчеты с покупателями и заказчиками: сущность, значение, виды, формы
В процессе
финансово-хозяйственной
Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу — изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
Хозяйственные связи, возникающие у организации с покупателями и заказчиками, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. От состояния расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность предприятия, его финансовое состояние
Расчетные отношения возникают
между юридическими лицами в результате
хозяйственных операций, связанных
с передачей различных товарно-
В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса [1, ст.861], расчеты между: организациями; организациями и ИП; ИП и ИП – связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности производится в безналичном порядке.
Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Не смотря на явное указание предпочтительности безналичных расчетов в Гражданском кодексе между юридическими лицами (ИП), расчеты наличными денежными средствами не становятся менее популярными.
В последнее время все более популярной формой расчетов с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на то, что продажа товаров посредством таких карт относится к безналичным расчетам, при таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины.
Наличная форма расчетов.
Начиная с 2012 года вступило в силу новое Положение Центробанка РФ от 12.10.2011г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».
Положение № 373-П распространяется на организации (в том числе – применяющие УСН), их обособленные подразделения с отдельным расчетным счетом, а так же — на ИП.
Кроме того, Приказом Минфина от 17.10.2011г. № 133н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной Налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, который вступил в действие 19.02.2012г.
Соответственно, с 2012 года банки больше не занимаются контролем кассовой дисциплины, и теперь этим занимается налоговая инспекция.
Рассмотрим положения действующего законодательства в отношении наличных расчетов между организациями (ИП), касающиеся устанавливаемых лимитов.
Лимит расчетов наличными денежными средствами установлен Указанием Центробанка РФ от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».
Расчеты наличными деньгами в РФ между: юридическими лицами; юридическим лицом и ИП; ИП – связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.[16, п.1]
При этом в соответствии с Письмом Центробанка от 04.12.2007г. № 190-Т «О разъяснениях по вопросам применения Указания № 1843-У», данный лимит не распространяется на расчеты наличными деньгами при выдаче заработной платы и иных выплат, а также при выдаче наличных денег под отчет.
Форма расчета наличными деньгами является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Безналичная форма расчетов.
Наиболее удобной является безналичная
форма расчетов, так как она
не имеет ограничений при оплате.
В безналичном порядке расчеты
должны производиться только через
кредитные организации (банки), в
которых открыты
Преимущества безналичного расчета:
Значение безналичных расчетов велико, так как:
Принципы осуществления
Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:
Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Оплата со счета производится в пределах остатка на нем денежных средств. Но если банк и клиент заключают договор о кредите, то банк берет на себя обязательство в некоторых пределах оплачивать платежные документы клиента при отсутствии остатка денежных средств на счете, т. е. кредит.
Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно и могут предусматриваться договорами, заключаемыми ими со своими контрагентами.
Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.
В современных условиях на основании действующего положения ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» в России действуют следующие формы безналичных расчетов:
При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.
Платежное
поручение может
Процедуры исполнения распоряжений включают:
- исполнение
распоряжений в порядке,
Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками: сущность, значение, виды, формы