Пути совершенствования плана и программы аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.
Экономический контроль в РФ стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.

Оглавление

Введение ……………………………………………………….………………….3
1.Теоретические основы проведения аудиторских проверок…….…..………..5
1.1 Этапы становления и развития аудита в России…………...……………..5
1.2 Определение, цели и принципы аудита…………………………...…..…..8
1.3 Классификация аудита………………………………………………...…..11
1.4 Правовые основы аудиторской деятельности……………..…………….15
2. Этапы аудиторской деятельности……………………………………………19
2.1 Предплановая (преддоговорная) деятельность…………………..……..19
2.2 Планирование аудита……………………………………………….…….24
2.3 Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности………………….…34
2.4 Завершение и оформление результатов аудита…………………….…36 3.Пути совершенствования плана и программы аудиторской проверки…….39
3.1Рекомендации по совершенствования планирования при проведении аудиторской проверки…………………………………………………………...39
3.2 Рекомендации по улучшению программы аудиторской проверки…....42
Заключение……………………………………………………………………....44
Список использованных источников и литературы………………….…….…45

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………….………………….3

1.Теоретические основы проведения  аудиторских проверок…….…..………..5

   1.1 Этапы становления и  развития аудита в России…………...……………..5

   1.2 Определение, цели и  принципы  аудита…………………………...…..…..8

   1.3 Классификация аудита………………………………………………...…..11

   1.4 Правовые основы аудиторской  деятельности……………..…………….15

2. Этапы аудиторской деятельности……………………………………………19

    2.1 Предплановая (преддоговорная) деятельность…………………..……..19

    2.2 Планирование аудита……………………………………………….…….24

    2.3 Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности………………….…34

    2.4  Завершение и оформление результатов аудита…………………….…36 3.Пути совершенствования плана и программы аудиторской проверки…….39

    3.1Рекомендации по совершенствования планирования при проведении аудиторской проверки…………………………………………………………...39      

    3.2 Рекомендации по улучшению  программы аудиторской проверки…....42

Заключение……………………………………………………………………....44

Список использованных источников и литературы………………….…….…45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Введение

      Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных этапов проведения аудиторской проверки.

      Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.

         Экономический контроль в РФ стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.

        Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) — клиента.

         Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.     Аудиторский контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными способствовать повышению качества контроля, его объективности. Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.        В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, и, прежде всего системы внутреннего контроля. Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Теоретические  основы проведения аудиторских  проверок

        1.1 Этапы становления и развития аудита в России.

        Если проследить  историю развития аудита в  нашей стране, то можно выделить  несколько основных этапов. Первый  этап был ознаменован появлением  в 1987 году фирмы "Инаудит".Эта  фирма была образована согласно  специальному постановлению Совета Министров СССР. Значение ее создания для дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.

        Акционерное  общество являлось юридическим  лицом, цель его деятельности  состояла в оказании аудиторских  и консультационных услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям. Совет Министров СССР предоставил фирме "Инаудит" широкие права, среди них права на:

- ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности совместных предприятий  и организаций;

- проверки бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходования материальных ценностей;

- получение от учреждений Госбанка  СССР и других кредитных учреждений  необходимых сведений, справок, копий документов, связанных с операциями соответствующих организаций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним;

- получение от предприятий и  организаций отчётной документации  и иной документации в согласованных  объёмах;

- публикацию в СССР и за границей своего устава, баланса, счёта прибылей и убытков, а также рекламных материалов о деятельности фирмы "Инаудит"; и прочее.

         Председателем  Совета директоров АО "Инаудит" был избран С. М. Борисов, его заместителем - В. В. Геращенко. И хотя фирма имела более высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчётными ревизионными группами, всё же она была создана на базе государственного контрольного органа, а её учредителями были союзные министерства.

          Сохранить "Инаудит" как единую структуру не удалось, она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм. Одной из причин оказалось то, что в фирме работало большое количество профессиональных специалистов и настоящих лидеров, у которых появилась возможность создать и возглавить собственные фирмы. Хотя для коллектива АО "Инаудит" распад фирмы и был потрясением, но в целом для развития аудита в стране это событие не стало роковым.

          Второй  этап становления аудита в  нашей стране пришёлся на 1989-1991 гг., когда была предпринята попытка принять законодательный акт об аудиторской деятельности в СССР. В это период в стране появилось множество коммерческих организаций, в том числе и аудиторских фирм. Последние регистрировались как товарищества с ограниченной ответственностью, поскольку это позволяло целый ряд преимуществ. Среди отечественных аудиторских фирм, возникших в те годы надо отметить "Контакт" и "Рафаудит", которые по организации работ, сбору информации стали эталоном для других аудиторских фирм. Заслуга этих фирм в становлении аудита и его популяризации в России чрезвычайно велика.

            В учредительных документах указанных  фирм предусматривались: проведение  проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий любых  организационно-правовых форм и  видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчётности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учёт, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т. п. Таким образом уже в учредительных документах первых аудиторских фирм были заложены определения аудита и его целей, что в дальнейшем нашло отражение во Временных правилах аудиторской деятельности в РФ.

          Далее  в январе 1990 г. на рынке СССР появилось СП "Эрнест энд Янг Внешаудит", оно проводило аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, причём вне зависимости от их расположения или принадлежности. Это была крупнейшая межконтинентальная аудиторская фирма, входящая в так называемую "большую шестёрку".

          Одновременно  с появлением крупных фирм  начинают формироваться общественные  ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Они проводят широкомасштабные  конференции по всей стране, "круглые  столы" по проблемам учёта, налогообложения и аудита. Впервые начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе, о регулировании бухгалтерского учёта и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля в целом. Вскоре правительство тоже начинает осознавать необходимость решения этих вопросов, и обсуждение дальнейшего развития системы бухгалтерского учёта и аудита выходит на более высокий (правительственный) уровень. Начинают разрабатываться проекты, но конечного утверждения они не получают. Проекты дорабатываются, согласовываются с целым рядом различных министерств и ведомств - начинается третий этап становления аудита в России.

          5 декабря 1991 года появляется проект Закона "Об аудиторской деятельности". В течение двух лет проект  этого Закона совместно обсуждается, дорабатывается и согласовывается. Над ним работают 11 ведомств, в их числе Госналогслужба, Генеральная прокуратура, Центральный банк, МВД, Госкомитет по антимонопольной политике, Минфин и др. 22 декабря 1993 года Президент Российской Федерации подписывает Указ, которым утвердил "Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации", вступившие в силу с момента опубликования Указа с 29 декабря 1993 года. В этих правилах даётся определение понятия аудиторской деятельности, указывается сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки вводится понятие проверки обязательной, временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливаются серьёзные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчёты и небрежности в работе. Важным во Временных правилах является раздел о подготовке аудиторского заключения, которое по правилам должно состоять из трёх частей: вводной аналитической и итоговой.

 

          1.2 Определение, цели и принципы аудита.

 

          Аудит - это наука о методах и приемах независимого финансового контроля. Он взаимосвязан с бухгалтерским учетом (финансовый и управленческий), анализом хозяйственной деятельности, оперативным управлением (регулирование, координирование, мониторинг планов), финансовым контролем. Аудит призван обеспечивать достоверной информацией по бухгалтерской (финансовой) отчетности  аудируемое лицо.                             Объектом аудита является бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций и отражение в ней итогово-производственно-хозяйственной деятельности организации. Осуществляется такой финансовой контроль аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, права и обязанности которых строго регламентированы законодательными актами.

Существует несколько определений аудита, согласно Федеральному закону от 30.12.2008г. №307 «Об аудиторской деятельности» оно звучит так:

             Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года

№402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

            Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

          Главный принцип аудита независимость. Аудиторская проверка не подменяет государственного финансового контроля.

          Аудитором является физическое лицо имеющее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одного из саморегулируемых организация аудиторов. Аудитор может быть как работником аудиторской организации, так и индивидуальным предпринимателем.

          Цели и основные принципы аудиторской деятельности прописаны в Федеральном правиле ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита» . Оно соответствует Международному правилу МСА 200, а так же Кодексу и этике профессиональных бухгалтеров.

          Основные разделы ФПСАД:

    • ведение;
    • цель аудита;
    • общие принципы аудита;
    • объем аудита;
    • разумная уверенность;
    • ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

           Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица. Сущность его заключается не только в подтверждении и не подтверждении достоверности, но и оценки эффективности хозяйственной деятельности субъекта.

          При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

Информация о работе Пути совершенствования плана и программы аудиторской проверки