Проблемы исчисления и взимания налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – проблема исчисления
и взимания налога на прибыль.
Задачи работы:
- Рассмотреть сущность налога на прибыль;
- Рассмотреть организацию исчисления и взимания налога на прибыль организации;
- выявить проблемы исчисления и взимания налога на прибыль организации.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы налогообложения
1.1 Сущность, функции и виды налогов. Роль налогов в рыночной экономике
1.2 Общая характеристика налоговой системы РФ
2 Анализ практики исчисления и взимания налога на прибыль организации
2.1 Налог на прибыль организации
2.2 Особенности проведения контроля ФНС за исчислением и взиманием налога на прибыль организации
3 Проблемы начисления и взимания налога на прибыль организации на современном этапе развития России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Проблемы исчисления и взимания налога на прибыль.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

Основываясь на этих выводах, встречающихся в отдельных актах структурных подразделений системы органов государственной власти и управления, придется признать, что по налогу на прибыль льгот нет вообще, так как особой статьи, посвященной налоговым льготам, гл. 25 НК РФ не содержит и по ее тексту льготы непосредственно не поименованы. Следует отметить, что официально данную позицию ни одно из компетентных ведомств не заявляло и не подтверждало. Более того, Минфин России в других Письмах неоднократно использует термин "льготы", в частности рассуждая об освобождении от налогообложения имущества, передаваемого между зависимыми лицами.

Поэтому пока не видно оснований отказываться от рассмотрения признака льготы, установленного п. 3 ст. 56 НК РФ, в его максимально широком смысле. Другими словами, наличие в гл. 25 НК РФ норм, приводящих в итоге к преимуществу при уплате налога для отдельной категории налогоплательщиков, можно считать налоговой льготой.

Со временем вопрос о правомерности истребования при камеральном контроле по налогу на прибыль документов, подтверждающих право на льготы, обязательно возникнет, а вместе с ним (особенно остро) и проблема разделения преимуществ на льготы и иные преимущества.

У ФНС России есть все основания не отказываться от идеи камерального контроля случаев уменьшения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль, которые по общему определению ст. 56 НК РФ в целях камерального контроля могут быть рассмотрены в режиме льгот. Тогда целесообразно будет предусмотреть выделение всех случаев льготирования в форме декларации по налогу на прибыль. Это даст право и основания работникам налоговых органов своевременно запрашивать у налогоплательщика необходимые для подтверждения льгот документы.

Что касается случаев уменьшения налоговой базы на суммы прибыли от отдельных видов деятельности, исключения некоторыми категориями налогоплательщиков из расчета налоговой базы сумм доходов или учета дополнительных сумм расходов, то в настоящее время не все льготы находят обособленное отражение в форме декларации.

В дальнейшем, для исключения разночтений и в целях повышения эффективности контрольной работы, все преимущества, которые сегодня в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ получают отдельные категории налогоплательщиков по налогу на прибыль, должны быть отнесены к категории льгот. Этого можно добиться, определив такие преимущества по тексту гл. 25 НК РФ непосредственно как льготы либо внеся в п. 1 ст. 56 НК РФ изменение: слова "включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере" заменить на "которое в конечном итоге выражается в возможности сократить суммы налоговых платежей в абсолютном размере вне зависимости от способа такого сокращения".

Если же преимущества отдельных категорий налогоплательщиков по уплате налога на прибыль в рамках действующих норм гл. 25 НК РФ рассматриваться в качестве льгот не будут, это приведет к смещению акцента всей контрольной работы на этап выездной документальной проверки. Очевидно, что перенесение этапа контроля на более поздний период не будет способствовать выполнению задачи обеспечения своевременного и полного поступления сумм налога на прибыль в бюджет.

 

 

Заключение

В работе была достигнута поставленная цель - опираясь на теоретические основы налогообложения, проанализировать систему контроля Федеральной налоговой службы (ФНС) за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль, выявить существующие проблемы.

В современных условиях в системе финансового регулирования важное место занимает налоговый контроль, который призван обеспечивать соблюдение субъектами хозяйствования и гражданами законодательства о налогах и сборах и в конечном итоге - поступление причитающихся государству налоговых платежей в бюджет вовремя и в полном объеме.

Рассматривая сущность налогообложения необходимо отметить, что налоги - один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо фондов.

Необходимым условием функционирования любой налоговой системы является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы.

Налоговый контроль - вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

Оценка контрольной работы инспекции позволяет сделать вывод, что
качество контроля налоговых инспекторов является достаточно высоким, а
основную проблему для налогового органа представляет рост недоимки и
повышение трудностей непосредственно взыскания доначисленных в ходе
контрольных мероприятий сумм налогов и финансовых санкций. На результатах
налогового контроля негативно сказывается с каждым годом ухудшающееся
финансовое состояние предприятий района, низкий уровень рентабельности.

Таким образом, в силу наличия ряда трудностей актуальной является задача
по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых
органов, как в целом, так и в части правильности исчисления и взимания ННПО.
Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на
уровне государства в целом.

Прежде всего, в целях совершенствования налогового законодательства предлагается:

1) Определить статус учетной работы в налоговых органах в законодательстве.

2) Продолжить работу по оптимизации налоговой нагрузки, что приведет к неоправданности занижения реального уровня налоговых платежей.

3) Расширять работу по пропаганде налоговой культуры, а также формировать доброжелательные взаимоотношения с налогоплательщиками.

4) Запретить физическим лицам выступать учредителями в предприятиях и организациях при наличии задолженности в уже существующих предприятиях.

5) Объединить порядок учета плательщиков, порядок организации оперативно-бухгалтерского учета и составление налоговой отчетности в одном нормативном документе.

6) Повышать уровень материально-технического и программного обеспечения налоговых инспекций.

7) Сократить количество форм налоговой отчетности за счет объединения сходных и отмены неэффективных форм.

2

 



Список использованной литературы

 

1)                Налоговый Кодекс Российской Федерации  (часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 и часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ

2)                Гражданский кодекс Российской Федерации. (1,2 и 3 часть) с изменениями и дополнениями. М.: Проспект, 2002.

3)                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября 2004 г.). Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

4)                Приказ МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок" (с изм. и доп. от 7 февраля 2000 г.)

5)                Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 "Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"

6)                Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"

7)                Авдеев В.Ю. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия.- М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво97», 2006. - 274 с.

8)                Анализ поступления налоговых платежей //Налоговый вестник. - 2006. -№ 11. - С. 11-15.

9)                Алимова Т, Буев В. Проблемы малогого бизнеса глазами предпринимателей. // Вопросы экономики 2007, № 4, С.141;

10)            Архипцева Л.М. Методологические основы прогназирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему // Налоги и налогообожение, 2007 № 12.

11)            Берсенева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО 2007, № 1, С.8;

12)            Бужан С. В. Налоговая система - регулятор доходов террито­рий //Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2007. - № 1. - С. 18 - 19.

13)            Васильев Т. П. Перечисление НДФЛ в бюджет под контролем ФНС России// Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 11

14)            Варнавский А.В. Органическая концепция налогового планирования // Налоги и налогооблажение, 2007, № 16

15)            Воловик Е.К. Налоговое обозрение от 06.02.2008// Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008, № 6.

16)            Горохов Н., Баконин О. Реформирование налогового законодатель­ства //Налоговый вестник. - 2005. - № 9. - С. 16.

17)            Голубчикова С.П. Налоговая оптимизация // Аудит и налогообложение, 2008 №2.

18)            Гречаник Н. О налоге на добавленную стоимость //Экономика и жизнь. - 2006. - № 8 - С. 31.

19)            Диркова Е.Ю. Стандартные налоговые вычеты // Зарплата, 2008 №1.

20)            Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования //Финансы. - 2007. - № 4. - С. 22-25.

21)            Елгина Е.Б.. Заработная плата: налоги. "Статус-Кво 97", 2006

22)            Князев В. Г. Налоги   в   механизме   стимулирования   малого бизнеса //Финансы. -2007. - № 8. - С. 19 - 24.

23)            Князев В. Г. Налоги   в   механизме   стимулирования   малого бизнеса //Финансы. - 2007. - № 8. - С. 19 - 24.

24)            Кочетова Н.Д. Налог на прибыль. Что готовит 2003 год? - "Бератор-Пресс", 2006.

 

2

 



Информация о работе Проблемы исчисления и взимания налога на прибыль