Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить процесс принятия управленческих решений с помощью средств управленческого учета.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические основы управленческих решений: понятие, классификация. А также роль управленческого учета в принятии управленческих решений.
Во второй главе рассмотрены конкретные способы принятия управленческих решений: решения по ценообразованию, о капиталовложениях, о реструктуризации бизнеса, определение структуры продукции.
Введение 3
1. Теоретические основы управленческих решений 4
1.1 Сущность и классификация управленческих решений 4
1.2 Роль управленческого учета в принятии управленческих решений 6
1.3. Функции бухгалтера в сфере управленческого учета. 8
2. Принятие управленческих решений. 9
2.1 Анализ безубыточности производства 9
2.2 Принятие решений по ценообразованию. 13
2.3 Решения о реструктуризации бизнеса 17
2.4 Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора. 28
2.5 Решения о капиталовложениях 31
Заключение 40
Список литературы: 41
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.
Альтернативная формула расчета имеет вид:
Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы = Прибыль
Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется следующим образом:
Маржинальный доход на единицу продукции * Объем реализации (шт.) = Совокупные постоянные расходы
Точка безубыточности равна = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции.
Для принятия перспективных
решений полезным оказывается расчет
соотношения маржинального
(Маржинальный доход (руб.) / Выручка от продаж (руб.)) * 100%.
При постоянных значениях
маржинального дохода и цены реализации
их соотношение также будет
Также, при анализе необходимо определить кромку безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки.
Кромка безопасности, % = ((Планируемая выручка от продаж – Точка безубыточности) / Планируемая выручка от продаж) * 100%.
При определении точки безубыточности графическим методом строится график, который состоит из двух прямых – прямой, описывающей поведение совокупных затрат, и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров), в зависимости от изменения объемов реализации.
На абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
Проблема определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными выше методами, бухгалтер – аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации, издержек и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что рассмотренные выше методики анализа могут быть лишь при принятии краткосрочных решений. Во-первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во-вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий и соотношений:
Несоблюдение даже одного из этих условий может привести к ошибочным результатам.
Среди целей бухгалтерского
управленческого учета
В условиях административных
методов хозяйствования советскими
учеными – экономистами неоднократно
предпринимались попытки «
Аналогичным образом поступали и в торговле, оперируя торговой надбавкой.
Продавцов мало занимали вопросы: удовлетворит ли покупателя заявленная цена? Не залежится ли товар на складе? Не обанкротится ли организация? Ответственность за решение всех этих вопросов в то время несло государство.
В условиях рыночной экономики
подходы к ценообразованию
В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».
Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.
Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом по цене 200 рублей за штуку.
Ниже приводится информация об издержках производства и обращения в расчете на один калькулятор (руб):
Прямые материальные затраты - 40
Прямая заработная плата - 60
Переменные косвенные расходы - 20
Постоянные косвенные расходы - 50
Коммерческие расходы (постоянные) – 5
Коммерческие расходы (переменные) – 10
Итого: 185 рублей.
Производственная мощность
предприятия 15000 шт. калькуляторов в
месяц. Фактический объем производства
за месяц составляет 10000 шт. , т.е.
мощности загружены не полностью
и имеются резервы по дальнейшему
наращиванию объемов
Предприятие получает предложение
подписать контракт на производство
дополнительной партии калькуляторов
(1000 шт.) по цене 170 рублей. Стоит ли руководству
предприятия принимать
На первый взгляд, должен
последовать отрицательный
Поскольку речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные расходы уже учтены калькуляцией фактического выпуска продукции (10000 шт.), т.е. заложены в себестоимость, а следовательно, и в цену производственной программы предприятия. Известно, что в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при колебаниях объемов производства. Поэтому подписание контракта не приведет к их росту.
Это в свою очередь, означает, что, принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В данном случае переменные издержки, необходимые для производства одного калькулятора, составляют 130 руб., цена контракта – 170 руб., следовательно, поступившее предложение выгодно предприятию. Каждый калькулятор, реализованный в рамках данного контракта, принесет предприятию прибыль в размере 40 руб. (170-130).
Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Пройденные российской экономикой
годы перехода к рынку высветили
актуальность проблемы реструктуризации
предприятий – их структурной
перестройки в целях
Идея децентрализации бизнеса состоит в том, чтобы, оставаясь большой, действовать и управляться как малая или средняя компания. Статистика утверждает, что более крупные фирмы (до известного предела), как правило, оказываются более прибыльными. Крупный бизнес предпочтительнее и с точки зрения занятого в нем работника. Во-первых, крупная компания, как показывает практика, более стабильна. (Малый бизнес хотя и предоставляет множество новых рабочих мест, но часто на непродолжительный срок). Во-вторых, заработная плата за выполнение одной и той же работы на крупных предприятиях обычно выше, чем в малом бизнесе.
Следствием децентрализации производства является создание комплекса новых производственных единиц. Они могут функционировать как при отсутствии юридической самостоятельности, так и обладая ею.
Примером первого направления
является создание филиалов и представительств
предприятий или деление
В качестве примера децентрализации
с созданием новой юридически
самостоятельной бизнес-
Причиной децентрализации
бизнеса может стать и
Независимо от названных
выше форм своего проявления (формирование
сети филиалов, стратегических бизнес-единиц
и образование малых
Опыт проведения децентрализации бизнеса накоплен как зарубежными, так и отечественными предприятиями. Однако у первых он, несомненно, богаче, так как страны с развитыми, рыночными отношениями с необходимостью разукрупнения производства столкнулись намного раньше.
В хозяйственной жизни США, описанные выше изменения пришлись на 50-60-е годы, когда переход от централизованного руководства к расширению прав и ответственности «центров прибыли» и «центров инвестиций» стал едва ли всеобщим явлением.
Изменения в мировой экономике,
обострение конкурентной борьбы выдвинули
на первый план задачу повышения гибкости
и маневренности производства, возможности
оперативно реагировать на любые
изменения, происходящие в рыночной
среде, оттеснив собой проблемы роста
эффективности производства. В этих
условиях у крупных фирм появляется
новая задача – правильно оценить
оптимальный уровень
интеграции, по возможности
ослабить его, предоставив хозяйственную
самостоятельность своим
Однако, как свидетельствует
западный опыт, децентрализация
бизнеса не принесет
Информация о работе Принятие управленческих решений с помощью средств управленческого учета