Принятие долгосрочных управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение инструментов и механизма действия долгосрочных управленческих решений.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) Дать характеристику управленческих решений;
2) Рассмотреть классификацию управленческих решений;
3) Рассмотреть этапы разработки и принятия долгосрочных управленческих решений;
4) Подвести итоги и обобщить представленный материал.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................
1.1 Понятие управленческих решений и их классификация.......................
1.2. Разработка и принятие управленческих решений.................................
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................
2.1 Расчет прибылей и убытков по методу учета........................................
2.2 Анализ поведения полупеременных затрат на основе линейной зависимости уровня деятельности и затрат..................................................
2.3 Анализ безубыточности производства....................................................
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации........................................................................................................
2.5 Обоснование решения о привлечении дополнительных заказов........
2.6 Расчет цены на основе методов ценообразования базирующихся на затратах.............................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................

Файлы: 1 файл

Курсач Володина.docx

— 126.17 Кб (Скачать)

 

Вывод: Уровень желаемой прибыли от продаж по продукции А, Б, В и Г равен соответственно 178 350,252 150, 73 800, 110 700 рублей. При этом, чтобы получить желаемый уровень прибыли реализовать соответственно 411 924,2, 509 578,6, 198 860 и 198 860 единиц продукции А, Б, В и Г. Постоянные затраты на единицу продукции равны 5,2, 4,85, 9,2 и 14,4 руб. Для фирмы наиболее прибыльным является производство и реализация продукции Б, так как прибыль и рентабельность продукции равны 3,15 руб. и 3 %.

 

 

2.5. Обоснование  решения о привлечении дополнительных  заказов

 

Цель выполнения задания: обосновать решение о заключении контракта на производство дополнительной продукции.

Условие: ООО «Монолит» производит однородную продукцию.

Производственная мощность - 12 000 штук в месяц. Фактический объём производства за месяц составляет 10 000 штук, т.е. мощности загружены не полностью. Имеются резервы по наращиванию объёмов производства. Выпускаемая продукция продаётся оптом по отпускным ценам.

   Организация получила предложение  заключить контракт на производство  дополнительной партии продукции  в количестве 1500 штук по цене 160 рублей.

   Требуется принять решение  в отношении дополнительного  заказа.

   Исходные данные об издержках  производства и обращения в  расчёте на единицу продукции  представлены в табл. 12

 

Таблица 12

Издержки производства и обращения в расчёте на единицу продукции (в рублях)

 

ВАРИАНТЫ

3,6

Отпускная цена

275

Издержки производства и обращения:

 

- прямые материальные затраты

60

- прямые затраты на оплату  труда

100

- переменные косвенные расходы

25

- постоянные косвенные расходы

40

- издержки  обращения (переменные)

 

20

- издержки  обращения (постоянные)

 

5

ИТОГО

250

В том числе переменные расходы

 

 

1.Рассчитать краткосрочный нижний  предел цены, т.е. той цены, которая  способна покрыть только переменные  затраты.

2.Сравнить полученный предел  цены с ценой контракта и  определить возможную прибыль  или убыток от продажи дополнительной  продукции по контракту.

Выводы:

  1. Объяснить поведение переменных и постоянных затрат при увеличении объёма производства.
  2. Стоит ли руководству организации принимать поступившее предложение о дополнительном заказе и почему?

Решение:

          Таблица 13

Расчет прибыли по системе «директ-костинг»

Показатели

Без дополнительного заказа

С дополнительным заказом

Разница

на ед. продукции

всего

на ед. продукции

всего

1. Выручка, руб.

 

275

275*10000= 2750000

2990000/

11500=260

275*10000 + 160*1500 = 2990000

 

+240000

2. Переменные расходы, руб.

60+100+25+20=205

205*10000 =2050000

205

11500*205=

2357500

+307500

3. Маржинальный доход

 

70

2750000-2050000= 700000

 

55

2990000-2357500= 632500

 

-67500

4. Постоянные расходы

40

40*10000=

400000

400000/11500=34,78

40*10000=

400000

-

5. Коммерческие расходы

5

5*10000= 50000

50000/11500=4,35

5*10000= 50000

-

6. Всего постоянных расходов, руб.

45

45*10000=

450000

450000/11500=39,13

45*10000=

450000

-

7. Прибыль/убыток, руб.

 

25

700000-450000= 250000

 

15,87

632500-450000= 182500

 

-67500


 

Выводы: Проведя соответствующие расчеты, можно сделать вывод о том, что организации не выгодно принимать поступившее предложение о дополнительном заказе. При увеличении объема производства переменные издержки на единицу продукции остаются неизменными, но на весь объем возрастают, постоянные издержки на весь объем не изменяются. Расчетные данные показывают, что производство дополнительной партии продукции в количестве 1500 штук потребует увеличение переменных издержек, в нашем случае на 307500 руб., что приведет к убытку в размере 67500 руб. Поэтому руководству стоит отказаться от  предложения на дополнительный заказ.

 

2.6. Расчёт  цены на основе методов ценообразования, базирующихся на затратах

 

Цель выполнения задания: обоснование цены продажи продукции на основе методов установления цен, исходя из базовых затрат на единицу продукции и планируемой величины прибыли.

Условие:  Фирма производит пластмассовые изделия. Ожидаемый объём производства в планируемом году 15250 изделий. Затраты на производство этих изделий рассчитаны исходя из затрат на единицу сравнимой продукции за предыдущий год в табл. 14.

                                                                                                      Таблица 14

Затраты на производство пластмассовых изделий ( в рублях)

Варианты

 

 

Показатели

3,6

Всего

Затрат

 по плану

Всего

Затрат

 по плану

Переменные производствен. затраты:

   

- прямые материальные

109800

7,2

- прямые трудовые

82350

5,4

- переменные  общепроизвод. расходы

 

57300

3,8

Итого переменных производственных затрат

249450

16,4

Постоянные общепроизвод. расходы

192150

12,6

Коммерческие, общие и администрат. расходы:

   

- коммерческие расходы

91500

6

- общие расходы

45750

3

- административные  расходы

 

27450

 

1,8

Итого коммерч., общих и администрат.расходов

 

164700

 

10,8

Всего затрат

606300

39,8

Планируемый объём производства, штук

15250

1


     

 Кроме данных, представленных  в табл. 14, для выполнения задания  следует использовать следующие  данные, общие для всех вариантов:

1) Желаемая величина прибыли  в отчётном году      114 380 руб.

2) Общая стоимость всех активов в отчётном году    1 039 818 руб.

3) Рентабельность активов в процентах:  114380 / 1039818 х 100 = 11%

Требуется:

1. Определить себестоимость единицы изделия согласно данным табл. 14.

2. Рассчитать цену одного изделия, применив четыре метода ценообразования, базирующихся на затратах:

а) на основе переменных затрат;

б) на основе валовой прибыли;

в) на основе рентабельности продаж;

г) на основе рентабельности активов.

Методические указания

Для расчёта цены при использовании каждого из четырех методов ценообразования, применяются две формулы:

1. Формула расчёта процента надбавки (Н %);

2. Формула расчёта цены (Ц).

 

Ценообразование по методу переменных затрат 

П пл. + S Р пост.произв. + S Р КОА

1.   Н % =  S Р перем. произв.  х 100% =

100% = 188,91%;

где Н % - процент надбавки, %;

П пл. – желаемая величина прибыли, руб.;

S Р пост.произв., S Р перем. произв – суммарные производственные расходы,  постоянные и переменные соответственно, руб.;

S Р КОА – суммарные коммерческие, общие и административные расходы, руб.

2.   Ц п   =  Р перем. произв. + (Н %  х Р перем. произв.) = 16,4 + (1,889 16,4) = 47,4 руб./ед.

где Ц п -  цена на основе переменных затрат, руб./ ед.

Р перем. произв. – переменные производственные затраты на единицу продукции, руб. /ед.

 

Ценообразование на основе валовой прибыли

П пл  + S Р КОА

1. Н % =    S Р перем..произв. + S Р пост.произв.    х 100% = 100% = 63,2%

2.     Ц ВП =    (Р перем..произв. +  Р пост.произв)  + Н % (Р перем..произв. +  Р пост.произв) = (15,68 + 12,08) + 0,6432 (15,68 + 12,08) = 45,61 руб./ед.

 

Ценообразование по методу рентабельности продаж

                    П пл  

1.   Н % =     S З     х 100% = 100% = 18,86%;

 где  S З – сумма затрат на производство и продажу, руб.

         S З = S Р перем..произв. + S Р пост.произв. + S Р КОА

2. Ц рп  =  С ед. +С ед. х Н % = 39,8 + 39,8 0,1886 = 47,3 руб./ед.

где С ед. – себестоимость единицы продукции, руб.

 

Ценообразование на основе рентабельности активов

                     П пл  

1.   Н % =    А      х 100% = 100% = 11%;

    где  А – общая стоимость  активов, руб.

2. Ц РА  = С ед. + Н %  х  В произв.  х 100%  = 39,8 + 0,11 = 47,3%;

где В произв. – ожидаемый выпуск продукции, единиц.

Вывод: Себестоимость 1 единицы выпущенной продукции предприятия составляет 39,8  руб., а цена 1 изделия по методу переменных затрат, на основе валовой прибыли, по методу рентабельности продаж и на основе рентабельности активов составляет 47,3 руб./ед.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческая деятельность предприятия предполагает принятие решений по многочисленным проблемам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности. К таким проблемам относятся: управление запасами, объёмами производства и продаж, ассортиментом выпускаемой продукции и освоением новой продукции, капитальными вложениями.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Управление предпринимательской деятельностью основывается на анализе информации, которую обеспечивает система дифференцированного управленческого учёта затрат и поступлений. Дифференцированные затраты и доходы зависят от условий, в которых будет происходить инвестиционная деятельность, и периода отдачи вложений. Дифференцированные затраты не отражаются системно в управленческом учёте, их состав подбирается для решения каждой проблемы в отдельности. Особое внимание в дифференцированной системе учёта уделяют вмененным затратам по капитальным вложениям.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Решение – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.

Информация о работе Принятие долгосрочных управленческих решений