Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 23:46, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение инструментов и механизма действия долгосрочных управленческих решений.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) Дать характеристику управленческих решений;
2) Рассмотреть классификацию управленческих решений;
3) Рассмотреть этапы разработки и принятия долгосрочных управленческих решений;
4) Подвести итоги и обобщить представленный материал.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................
1.1 Понятие управленческих решений и их классификация.......................
1.2. Разработка и принятие управленческих решений.................................
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................
2.1 Расчет прибылей и убытков по методу учета........................................
2.2 Анализ поведения полупеременных затрат на основе линейной зависимости уровня деятельности и затрат..................................................
2.3 Анализ безубыточности производства....................................................
2.4 Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации........................................................................................................
2.5 Обоснование решения о привлечении дополнительных заказов........
2.6 Расчет цены на основе методов ценообразования базирующихся на затратах.............................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................
Вывод: Уровень желаемой прибыли от продаж по продукции А, Б, В и Г равен соответственно 178 350,252 150, 73 800, 110 700 рублей. При этом, чтобы получить желаемый уровень прибыли реализовать соответственно 411 924,2, 509 578,6, 198 860 и 198 860 единиц продукции А, Б, В и Г. Постоянные затраты на единицу продукции равны 5,2, 4,85, 9,2 и 14,4 руб. Для фирмы наиболее прибыльным является производство и реализация продукции Б, так как прибыль и рентабельность продукции равны 3,15 руб. и 3 %.
2.5. Обоснование
решения о привлечении
Цель выполнения задания: обосновать решение о заключении контракта на производство дополнительной продукции.
Условие: ООО «Монолит» производит однородную продукцию.
Производственная мощность - 12 000 штук в месяц. Фактический объём производства за месяц составляет 10 000 штук, т.е. мощности загружены не полностью. Имеются резервы по наращиванию объёмов производства. Выпускаемая продукция продаётся оптом по отпускным ценам.
Организация получила
Требуется принять решение в отношении дополнительного заказа.
Исходные данные об издержках производства и обращения в расчёте на единицу продукции представлены в табл. 12
Таблица 12
Издержки производства и обращения в расчёте на единицу продукции (в рублях)
ВАРИАНТЫ | |
3,6 | |
Отпускная цена |
275 |
Издержки производства и обращения: |
|
- прямые материальные затраты |
60 |
- прямые затраты на оплату труда |
100 |
- переменные косвенные расходы |
25 |
- постоянные косвенные расходы |
40 |
- издержки обращения (переменные) |
20 |
- издержки обращения (постоянные) |
5 |
ИТОГО |
250 |
В том числе переменные расходы |
1.Рассчитать краткосрочный
2.Сравнить полученный предел
цены с ценой контракта и
определить возможную прибыль
или убыток от продажи
Выводы:
Решение:
Таблица 13
Расчет прибыли по системе «директ-костинг»
Показатели |
Без дополнительного заказа |
С дополнительным заказом |
Разница | ||
на ед. продукции |
всего |
на ед. продукции |
всего | ||
1. Выручка, руб. |
275 |
275*10000= 2750000 |
2990000/ 11500=260 |
275*10000 + 160*1500 = 2990000 |
+240000 |
2. Переменные расходы, руб. |
60+100+25+20=205 |
205*10000 =2050000 |
205 |
11500*205= 2357500 |
+307500 |
3. Маржинальный доход |
70 |
2750000-2050000= 700000 |
55 |
2990000-2357500= 632500 |
-67500 |
4. Постоянные расходы |
40 |
40*10000= 400000 |
400000/11500=34,78 |
40*10000= 400000 |
- |
5. Коммерческие расходы |
5 |
5*10000= 50000 |
50000/11500=4,35 |
5*10000= 50000 |
- |
6. Всего постоянных расходов, руб. |
45 |
45*10000= 450000 |
450000/11500=39,13 |
45*10000= 450000 |
- |
7. Прибыль/убыток, руб. |
25 |
700000-450000= 250000 |
15,87 |
632500-450000= 182500 |
-67500 |
Выводы: Проведя соответствующие расчеты, можно сделать вывод о том, что организации не выгодно принимать поступившее предложение о дополнительном заказе. При увеличении объема производства переменные издержки на единицу продукции остаются неизменными, но на весь объем возрастают, постоянные издержки на весь объем не изменяются. Расчетные данные показывают, что производство дополнительной партии продукции в количестве 1500 штук потребует увеличение переменных издержек, в нашем случае на 307500 руб., что приведет к убытку в размере 67500 руб. Поэтому руководству стоит отказаться от предложения на дополнительный заказ.
2.6. Расчёт
цены на основе методов
Цель выполнения задания: обоснование цены продажи продукции на основе методов установления цен, исходя из базовых затрат на единицу продукции и планируемой величины прибыли.
Условие: Фирма производит пластмассовые изделия. Ожидаемый объём производства в планируемом году 15250 изделий. Затраты на производство этих изделий рассчитаны исходя из затрат на единицу сравнимой продукции за предыдущий год в табл. 14.
Затраты на производство пластмассовых изделий ( в рублях)
Варианты
Показатели |
3,6 | |
Всего Затрат по плану |
Всего Затрат по плану | |
Переменные производствен. затраты: |
||
- прямые материальные |
109800 |
7,2 |
- прямые трудовые |
82350 |
5,4 |
- переменные общепроизвод. расходы |
57300 |
3,8 |
Итого переменных производственных затрат |
249450 |
16,4 |
Постоянные общепроизвод. расходы |
192150 |
12,6 |
Коммерческие, общие и администрат. расходы: |
||
- коммерческие расходы |
91500 |
6 |
- общие расходы |
45750 |
3 |
- административные расходы |
27450 |
1,8 |
Итого коммерч., общих и администрат.расходов |
164700 |
10,8 |
Всего затрат |
606300 |
39,8 |
Планируемый объём производства, штук |
15250 |
1 |
Кроме данных, представленных
в табл. 14, для выполнения задания
следует использовать
1) Желаемая величина прибыли в отчётном году 114 380 руб.
2) Общая стоимость всех активов в отчётном году 1 039 818 руб.
3) Рентабельность активов в процентах: 114380 / 1039818 х 100 = 11%
Требуется:
1. Определить себестоимость единицы изделия согласно данным табл. 14.
2. Рассчитать цену одного изделия, применив четыре метода ценообразования, базирующихся на затратах:
а) на основе переменных затрат;
б) на основе валовой прибыли;
в) на основе рентабельности продаж;
г) на основе рентабельности активов.
Методические указания
Для расчёта цены при использовании каждого из четырех методов ценообразования, применяются две формулы:
1. Формула расчёта процента надбавки (Н %);
2. Формула расчёта цены (Ц).
Ценообразование по методу переменных затрат
П пл. + S Р пост.произв. + S Р КОА
1. Н % = S Р перем. произв. х 100% =
где Н % - процент надбавки, %;
П пл. – желаемая величина прибыли, руб.;
S Р пост.произв., S Р перем. произв – суммарные производственные расходы, постоянные и переменные соответственно, руб.;
S Р КОА – суммарные коммерческие, общие и административные расходы, руб.
2. Ц п = Р перем. произв. + (Н % х Р перем. произв.) = 16,4 + (1,889 16,4) = 47,4 руб./ед.
где Ц п - цена на основе переменных затрат, руб./ ед.
Р перем. произв. – переменные производственные затраты на единицу продукции, руб. /ед.
Ценообразование на основе валовой прибыли
П пл + S Р КОА
1. Н % = S Р перем..произв. + S Р пост.произв. х 100% = 100% = 63,2%
2. Ц ВП = (Р перем..произв. + Р пост.произв) + Н % (Р перем..произв. + Р пост.произв) = (15,68 + 12,08) + 0,6432 (15,68 + 12,08) = 45,61 руб./ед.
Ценообразование по методу рентабельности продаж
П пл
1. Н % = S З х 100% = 100% = 18,86%;
где S З – сумма затрат на производство и продажу, руб.
S З = S Р перем..произв. + S Р пост.произв. + S Р КОА
2. Ц рп = С ед. +С ед. х Н % = 39,8 + 39,8 0,1886 = 47,3 руб./ед.
где С ед. – себестоимость единицы продукции, руб.
Ценообразование на основе рентабельности активов
П пл
1. Н % = А х 100% = 100% = 11%;
где А – общая стоимость активов, руб.
2. Ц РА = С ед. + Н % х В произв. х 100% = 39,8 + 0,11 = 47,3%;
где В произв. – ожидаемый выпуск продукции, единиц.
Вывод: Себестоимость 1 единицы выпущенной продукции предприятия составляет 39,8 руб., а цена 1 изделия по методу переменных затрат, на основе валовой прибыли, по методу рентабельности продаж и на основе рентабельности активов составляет 47,3 руб./ед.
Информация о работе Принятие долгосрочных управленческих решений