Повремённая и сдельная оплата труда,Пенсионная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:47, реферат

Краткое описание

Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме часть стоимости созданного трудом продукта, выдаваемую работнику предприятием, в котором он работает или другим нанимателем. Различают денежную и не денежную формы оплаты труда. Основной является денежная форма, что обусловлено ролью денег как всеобщего эквивалента в товарно-денежных отношениях субъектов рынка. Вместе с тем, оплата труда в той или иной степени осуществляется в натурально-вещественной форме или в форме предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска. Так, для оплаты труда при отсутствии наличных денег предприятия рассчитываются с работниками

Оглавление

Содержание
Введение
Глава I. Понятие оплаты труда. 4
Глава II. Разновидности и формы оплаты труда. 6
2.1 – Сдельная форма оплаты труда 7
2.2 – Повременная форма оплаты труда 11
2.3 – Смешанная форма оплаты труда 16
Глава III. Системы оплаты труда. 17
3.1 – Тарифная система 18
3.2 – Бестарифная система 21
Заключение 23
Список использованной литературы 23
Ссылки 24

Файлы: 1 файл

Политика доходов и ЗП экзамен.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Среднемесячный  заработок при назначении пенсии определяется: за 24 последних месяца, либо за 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией ( ст.102 Закона).

Порядок подсчета среднемесячного заработка  указаны в ст.103 Закона. Он подсчитывается путем деления, общей суммы заработка за 24 месяца работы и 60 месяцев работы соответственно на 24 и 60.

В этой статье также указывается, как подсчитывается среднемесячный заработок в том  случае, если работа продолжалась менее 24 месяцев.

Законом предусмотрено повышение, пенсий для некоторых категорий граждан (ст.110), а также назначение надбавок к пенсиям.

Общие правила начисления надбавок таковы:

  • надбавки начисляются после того, как определена сумма пенсии и она повышена согласно ст.110 Закона;
  • пенсия с надбавками не ограничивается предельной суммой;
  • если в семье 2 или более неработающих пенсионеров, то каждый нетрудоспособный член семьи, находящийся на их общем иждивении, учитывается для надбавки лишь одному из пенсионеров.

Пенсионное  обеспечение в соответствии с  Законом осуществляется государственными органами социальной защиты населения. Правила обращения за пенсией, её назначения и организация выплаты, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Пенсия  назначается со дня обращения за ней, за исключением нескольких случаев описанных в ст.119 Закона, когда пенсия устанавливается ранее дня обращения за ней. Но во всех случаях пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на неё.

Закон “О государственных пенсиях в РФ” предусматривает, что организация (гражданин) несет ответственность за достоверность сведений содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты пенсии.

Споры по вопросам назначения и выплаты  пенсии, удержаний из пенсии и т.д. разрешаются вышестоящим органом  социальной защиты населения.  
 
 

Глава III. Реформа  в пенсионной системе. 

Состояние действующей системы пенсионного  обеспечения в РФ представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем.

Социальная  значимость пенсионного обеспечения  определяется тем, что оно затрагивает  жизненно важные интересы большого количества людей.

Глубокий  кризис, который переживает государственная  пенсионная система РФ сегодня в значительной мере был спровоцирован резким скачком цен в 1992 году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии. Также причина этого кризиса кроется и в самой системе пенсионного обеспечения, в законодательстве, которым она закрепляется.

Между началом уплаты взноса и выходом  на пенсию проходит очень много времени. Это приводит к тому, что неэффективные  и ошибочные решения оказываются  очевидными только по прошествии длительного  периода. Поэтому проблемы, которые приходится решать сегодня во многом порождены несовершенством подходов прошлых лет. Сюда относят в частности:

  • несовершенство взаимоотношений пенсионного и федерального бюджетов;
  • индексация пенсий, не учитывающая наличие финансовых источников;
  • нерациональная структура пенсионных прав, в которых значительную долю занимают льготы для множества профессий.

Недостатки  финансовой базы пенсионного обеспечения  в немалой степени объясняются  отсутствием какой-либо заинтересованности граждан в перечислении страховых взносов в пенсионный фонд из-за их обезличивания и из-за того, что общая сумма поступавших страховых взносов не влияла на размер получаемой пенсии. На финансовую устойчивость пенсионной системы сказывается низкое соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами.

Число пенсионеров растёт, численность  работающих в народном хозяйстве  снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. В 2004 году в  РФ на одного пенсионера приходится только 1,7 работающих. По данным демографического прогноза, наиболее трудный период ожидается в 2007-2008 годах.

Учитывая  это, можно сказать, что в последующий  период кризис пенсионной системы, основанной на распределительном принципе, вновь начнёт обостряться и дальнейшем неизбежно приведёт к неплатежеспособности Пенсионного Фонда Российской Федерации. Действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной собственности и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства.

Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда независимо от продолжительности срока, в течение  которого уплачивались взносы и их величины, получают пенсию большего размера в течении более длительного периода.

Основными проблемами пенсионного обеспечения  на данном этапе является длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень  как абсолютных, так и относительных размеров пенсий.

Минимальный размер пенсии значительно ниже прожиточного минимума нетрудоспособного населения, несмотря на то, что в нашей стране установлен высокий тариф страховых  взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд (29% оплаты труда).

При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсий.

Все эти  причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ. Концепцией пенсионной реформы предлагается переход от распределительной системы к накопительной системе финансирования пенсий. Накопительная система предполагает три уровня пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионная  реформа предлагает введение индивидуального (персонифицированного) учета в системе  государственного пенсионного страхования. С 1 января 1997 года на всей территории РФ уже вступил в силу Федеральный  закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.”

Суть  персонифицированного учета в том, что для каждого работающего  открывается индивидуальный лицевой  счет, в котором накапливаются  все данные, необходимые для назначения ему в будущем пенсии по возрасту. Система учета строится таким образом, что где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и заработке будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет. Обеспечиваются достоверность данных, их сохранность и конфиденциальность. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, хранящихся в индивидуальном лицевом счете, данному застрахованному лицу назначается пенсия.

Концепцией  пенсионной реформы предполагается введение трех уровней пенсий:

  • социальные (базовые) пенсии;
  • трудовые (страховые) пенсии;
  • негосударственные (дополнительные) пенсии.

Намечается  изменение в соотношения в  размерах взносов, уплачиваемых гражданами и организациями в пенсионный фонд, поэтапно установить для них одинаковую норму страховых взносов в процентах к заработку работника.

При том, чтобы работник не страдал от такого решения, заработную плату предлагается увеличить на ту часть страховых взносов, которую он будет выплачивать вместо работодателя. Сумма страховых взносов не должна увеличиться. Предполагается, что работник, зная, что размер пенсии зависит от продолжительности уплаты страховых взносов, вынужден будет включиться в механизм контроля за их своевременной уплатой. Это позволит избежать или по крайней мере сократить количество случаев неуплаты взносов в Пенсионный Фонд.

Важным  нововведением должно стать паритетное, трехстороннее управление средствами, предназначенными для выплаты пенсий, с участием государства, работодателей, профсоюзов.

Принят  Федеральный Закон “О порядке  исчисления и увеличения гос. пенсий”, предусматривающий расчет размера  пенсии на основе вычисления индивидуального  коэффициента для каждого пенсионера.

Но несмотря на все принимаемые меры, финансовый кризис в системе пенсионного  обеспечения продолжает усугубляться.  

Заключение 

Успешность  проведения пенсионной реформы для  многих в России будет являться показателем  успешности всех рыночных реформ. Относительно

благоприятная демографическая ситуация в ближайшие  пять лет, достигнутая стабилизация общеэкономического состояния и состояния Пенсионного фонда России являются хорошими предпосылками для начала реформы. К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое. Крайне низкий уровень пенсионного обеспечения для подавляющего большинства старых и нетрудоспособных граждан, не гарантирующий даже физиологического минимума, необходимого для выживания человека превратил наиболее социально уязвимые слои населения в заложников экономических реформ в стране. Положение усугубляется также тем, что на фоне катастрофического обнищания населения создаются системы привилегированных пенсий главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить сложившуюся ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет хроническим на многие десятилетия.

Как следует  из вышеизложенного, во многом успех  преобразований зависит от того, удастся  ли путем осуществления запланированных изменений стимулировать увеличение доли фиксируемой заработной платы в стране и, таким образом, обеспечить своеобразное самофинансирование пенсионной

реформы. Не до конца проясненными остаются и вопросы конвертации созданных  в рамках распределительной системы пенсионных прав, гарантирования накопительных взносов, их наследования в случае смерти страхователя до наступления пенсионного возраста, участия в управлении накопленными пенсионными взносами и их инвестировании негосударственных пенсионных фондов. 

Список  использованной литературы 

1.     Конституция Российской Федерации, 1993г. 

2.     Закон РФ от 20 ноября 1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №45. Ст. 4400, 4402. 

3.     Закон РФ от 18 июня 1992г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // СЗ РФ. 1999. №28. Ст.3460. 

4.      Закон РФ от 26 июня 1992г. «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №29. Ст.3690. 

5.     Закон РФ от 14 июля 1992г. «О закрытом административно-территориальном образовании» // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5503. 

6.     Закон РФ от 12 февраля 1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // СЗ РФ. 2001. №47. Ст. 1648. 

7.     Закон РФ от 19 февраля 1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Ведомости РФ. 1998г. №2. Ст. 220. 

8.     Закон РФ от 2 июля 1993г. «О выплате  пенсий гражданам, выезжающим  на постоянное жительство за  пределы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. №11. Ст. 998. 

9.     Федеральный закон от 1 апреля 1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. №14. Ст. 1401. 

10.Федеральный закон от 20 апреля 1996г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №47. Ст. 5613. 

11.Федеральный  закон от 21 июля 1997г. «О порядке  исчисления и увеличения государственных  пенсий» // СЗ РФ. №30. Ст. 3585. 

Информация о работе Повремённая и сдельная оплата труда,Пенсионная система России