Порядок учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

- водный  налог [гл. 25.2 НК РФ];

- государственная  пошлина [гл. 25.3 НК РФ)]

- налог  на добычу полезных ископаемых [гл. 26 НК РФ]. 

Региональные  налоги и сборы устанавливаются  НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории этих субъектов. Законодательные органы определяют налоговые ставки в соответствии с НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; формы отчетности. Кроме того, региональный законодатель правомочен также вводить налоговые льготы и основания их предоставления налогоплательщику. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральными законами.

Региональные  налоги и сборы включают:

- транспортный  налог [гл. 28 НК РФ];

- налог  на игорный бизнес [гл. 29 НК РФ];

- налог на имущество организаций [гл. 30 НК РФ]. 

Специальные налоговые режимы устанавливают  и применяют в случаях и  порядке, которые предусмотрены  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они предполагают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Специальными  налоговыми режимами являются:

- система  налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) [гл. 26.1 НК РФ];

- упрощенная  система налогообложения [гл. 26.2 НК РФ];

- система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности  [гл. 26.3 НК РФ];

- система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции [гл. 26.4 НК РФ]. 

Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги включают:

- налог  на имущество физических лиц;

- земельный  налог [гл. 31 НК РФ]. 

По механизму  формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Налог считается прямым, если источник формируется  непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налоговые платежи, фактически расходов по налогу не несет. 

Прямые  налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.

Прямые  налоги подразделяются на:

  • налоги с фактического дохода, уплачиваемые с действительно полученного дохода в соответствие с фактической платежеспособностью налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы от капитала и др.);
  • налоги с предполагаемого дохода, который может быть получен от того или иного объекта налогообложения (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.)

Косвенные налоги взимаются путем включения  их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную  стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

  • косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);
  • косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило, социально-значимых, товаров.
 
    1. Исследование  нормативной базы по учету расчетов с бюджетом по налогам  и сборам.
 

Ведение бухгалтерского учета в организации  должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Можно сказать, что существует целый  свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц и т.п. 

Порядок учета расчетов организаций по налогам  и сборам регламентируется рядом  законодательных нормативных актов  и документов:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды  налогов и сборов, взимаемых в  Российской Федерации; 

2) основания  возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов и сборов;

4) права  и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;

5) формы  и методы налогового контроля;

6) ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ 
    (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (ред. от  23.11.2009 N 261-ФЗ) определяет, что объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства, хозяйственные операции и расчеты с бюджетом, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998г N34н.
  3. ПБУ 18/02 «Учет расчетов налога на прибыль организаций», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008 N 23н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 (в ред. от 18.09.2006) для учета расчетов по налогам предусматривает следующие счета:

Счет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных организацией суммах налога ни добавленную  стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам  и сборам, уплачиваемым организацией.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

  1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 
    устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Также указано, что инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, а также общая сверка расчетов с бюджетом.
  2. Приказ об учетной политике предприятия устанавливает правила ведения бухгалтерского учета, утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета.
 
    1. Особенности деятельности предприятия и его учетная политика.
 

ООО «Лечебно - диагностический центр "Мечников" является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Место нахождения общества: Россия, 690001, город Владивосток, ул. Шефнера, 2-А.

ЛДЦ "Мечников" был создан в 1991 году (с 1991 г по 2002 г - "Медицинское Общество "Мечников") рядом научно-исследовательских институтов, компаний и частных лиц (Москва, Владивосток) для разработки новых научных подходов к массовым обследованиям. Основной научной и клинической базой стал в тот период НИИ эпидемиологии и микробиологии Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук. В начале 2005 года начал работать филиал №1 «Поликлиника. Деятельность ЛДЦ «Мечников» значительно расширилась. Приоритетное направление получила технология скрининговых клинико-диагностических исследований важнейших заболеваний человека, в первую очередь раковых заболеваний. В дальнейшем указанное направление развилось в новую концепцию здравоохранения - скрининговую медицину. 

В настоящее время в ЛДЦ "Мечников" работает более 30 сотрудников, которые имеют специальную подготовку и прошли специализацию в Москве, Санкт - Петербурге, Хабаровске и Владивостоке. В центре работает 2 доктора и 7 кандидатов медицинских наук, врачи высшей и первой категории.

За последние  годы сотрудниками опубликовано более 60 научных работ в зарубежной, центральной и местной печати, в соавторстве 2 книги.

По материал и результатам работы ЛДЦ "Мечников" защищена в 2005 г кандидатская диссертация, в стадии подготовки еще несколько. 

В состав центра входят подразделения:

  • Поликлиника - лечебно-диагностическая и консультативная деятельность в области онкологии, гинекологии, урологии, проктологии, клинической иммунологии, аллергологии, дерматовенерологии, эндокринологии.
  • Клинико-диагностическая лаборатория - иммунометрические исследования на онкоиммунологический, иммунный и гормональный статусы, оценка иммунокорректоров; бактериологические, бактериоскопические, цитологические и клинические исследования; серологические; исследования крови: биохимическое, клиническое.
  • Научно-методический отдел создан для охраны интеллектуальной собственности (книги, статьи, научные разработки, диссертации) и создания методической литературы.
  • Научно-исследовательский отдел.
 

Организационная структура управления ЛДЦ  «Мечников» представлена на рис.1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Организационная  структура управления ООО «Лечебно-диагностический  центр «Мечников» 

Аппарат бухгалтерии состоит из двух человек:

  • главный бухгалтер – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;
  • бухгалтер – ведет контроль над первичными документами (фактуры, накладные), ведет кассовые книги, контролирует дебиторскую и кредиторскую задолженность торгового предприятия.

Информация о работе Порядок учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам