Порядок составления консолидированной финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:40, реферат

Краткое описание

Этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия или отсутствия взаимных операций:
- первичная консолидация (при составлении впервые консолидированной отчетности группы, ранее независимых предприятий) связана с приобретением инвестируемого предприятия;
- последующая консолидация (при составлении консолидированной отчетности группы, образованной ранее и уже осуществляющей взаимные операции).

Оглавление

1.СУЩНОСТЬ СВОДНОЙ (КОНСОЛИДИРОВАННОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
1.1. Нормативная база регулирования…………………………………………3
1.2. Виды сводной отчетности………………………………………………...….5
1.3. Международные стандарты финансовой отчетности о
консолидированной отчетности……………………………………….......……..8
2. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНОЙ (КОНСОЛИДИРОВАННОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Принципы подготовки консолидированной отчетности…………….…….9
2.2. Порядок составления консолидированной отчетности………….……….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

по БФО.docx

— 31.39 Кб (Скачать)
xt-align:justify">7. Единая дата составления. Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.

Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная  отчетность согласно международным  стандартам, нашла отражение и  в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной  бухгалтерской отчетности.

В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации  и дочерних обществ путем построчного  суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.

При составлении сводной бухгалтерской  отчетности головная организация и  дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении  оценки аналогичных статей имущества  и обязательств, доходов и расходов и пр.

Если учетная политика какого-то дочернего общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской  отчетности, то до объединения такой  бухгалтерской отчетности с бухгалтерской  отчетностью головной организации  она приводится в соответствие с  учетной политикой, используемой для  составления сводной бухгалтерской  отчетности. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Организация должна составлять сводную  бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской  отчетности.

2.2. Порядок  составления

Порядок составления консолидированной  отчетности группами взаимосвязанных  организаций (холдингами, корпорациями, концернами, ассоциациями и др.) имеет  ряд особенностей. Перед началом  составления консолидированной  отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:

- о финансовых вложениях организаций  группы в уставные капиталы  других организаций;

- о номинальной стоимости акций  (долей капитала) организаций группы;

- о полученном организациями  группы эмиссионном доходе;

- об остатках кредиторской и  дебиторской задолженности организаций  группы друг другу;

- о кредитах и ссудах, выданных  организациями группы друг другу;

- о начисленных и выплаченных  дивидендах организациям группы;

- о внутригрупповых доходах  и прибыли;

- о приобретенных у организаций  группы основных средствах;

- о приобретенных у организаций  группы и еще не списанных  материалах, товарах, готовой продукции.

Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.

В общем виде это можно представить  следующим образом:

· затраты по инвестициям инвестора  элиминируются собственным капиталом  инвестируемых предприятий;

· остатки непогашенной задолженности  по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;

· нереализованная прибыль по внутрифирменным  операциям в остатках товаров  и в основных средствах элиминируется  в полном объеме;

· нереализованные убытки по внутрифирменным  операциям в остатках активов  также элиминируются;

· чистая прибыль, принадлежащая сторонним  акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей  материнской компании;

· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства  в нетто-активах.

При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок  объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн  не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению  к самому себе. Поэтому кредиты  и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность  между предприятиями, входящими  в группу, должны исключаться. Это  касается прежде всего следующих статей баланса:

· задолженности по взносам в  уставный капитал;

· расчетов по коммерческим операциям;

· кредитов, выданных предприятиям группы;

· долгосрочных финансовых вложений;

· векселей;

· прочей задолженности;

· краткосрочных финансовых вложений.

Элиминируются инвестиции материнской  компании в дочерние предприятия  и доля, принадлежащая материнской  компании в капитале дочерних предприятий.

Статьи собственного капитала дочернего  предприятия, подлежащие консолидации, следующие:

· уставный капитал;

· резервный капитал;

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия  или

отсутствия взаимных операций:

- первичная консолидация (при составлении  впервые консолидированной отчетности  группы, ранее независимых предприятий)  связана с приобретением инвестируемого  предприятия;

- последующая консолидация (при  составлении консолидированной  отчетности группы, образованной  ранее и уже осуществляющей  взаимные операции).

Техника и методы составления консолидированной  отчетности в разных странах различны.

В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления  первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод  слияния (поглощения).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказа Минфина РФ  от 06.07.99 № 43н
  2. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129- ФЗ
  3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник, Домбровская Е.Н., ИНФА-М, 2007
  4. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник, пособие/ Проскуровская Ю.И – Москва: Омега – Л , 2007
  5. Финансовый менеджмент, Карасева И.М, Февешина М.А., Омега – Л, 2006

Информация о работе Порядок составления консолидированной финансовой отчетности