Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:16, реферат
Инвентаризация - это документы, оформленные с соответствии с
предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за
состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их
формирования
убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач.
Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Дебет 01 10 41 43 50 Кредит 91 субсчет 1 «Прочие доходы»
Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:
Дебет 94 Кредит 01 10 41 43 50
в розничных торговых организациях:
Дебет 94 Кредит 41 42
Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:
Дебет 20 23 25 26 29 44 Кредит 94
Списание недостачи за счет виновного лица:
Дебет 73 Кредит 94
разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2: Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
погашение задолженности:
Дебет 98-4 Кредит 91 субсчет 1 «Прочие доходы».
отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:
Дебет 73 Кредит 94
возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Дебет 50 субсчет 1 «Касса организации»70 73
Списание недостачи на финансовые результаты:
Дебет 91 Кредит 94
Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
на сумму недостачи:
Дебет 94 Кредит 10 41
на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:
Дебет 94 68
Дебет 91 субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Имущественное
и/или финансовое положение организации
можно представить в виде человеческого
тела, однако в жизни человеческое тело
мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке4.
Эта упаковка и представляет собой первичную
документацию. И подобно тому, как хорошее
платье только подчеркивает красоту фигуры
или, наоборот, хорошо скрывает ее недостатки,
первичная документация и данные всех
регистров бухгалтерского учета существуют
только для того, чтобы представить хозяйственный
потенциал организации в достойном виде.