Подготовительные работы перед составлением годового отчета и последовательность их проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение подготовительных работ перед составлением годового отчета и последовательности их проведения.
Задачи работы:
Изучить теоретические аспекты составления годового отчета.
Дать экономико-финансовую характеристику СПК «Прогресс-Вертелишки».
Изучить состав и последовательность проведения подготовительных работ перед составлением годового отчета на примере СПК «Прогресс-Вертелишки».

Оглавление

Введение. 3
1. Обзор литературы.
2. Экономико-финансовая характеристика СПК «Прогресс-Вертелишки». 5
3. Подготовительные работы перед составлением годового отчета. 17
3.1 Порядок проведения инвентаризации активов и пассивов предприятия и отражения ее результатов в учете. 17
3.2. Порядок и последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета. 21
3.3. Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности. 27
3.4. Совершенствование бухгалтерской отчетности с учетом требований международных стандартов. 44
Выводы и предложения. 51
Список использованной литературы. 54

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

В СПК «Прогресс-Вертелишки» проводятся инвентаризации полные,  охватывающие  все  виды  ресурсов  предприятия,  и  частичные,  охватывающие  какую-либо  определенную  группу  хозяйственных  средств,  например,  материалы  на  одном  складе, а также плановые  и  внеплановые.

В начале финансового года главный бухгалтер составляет график проведения инвентаризации имущества, находящегося на предприятии. При этом учитывается информация о датах планируемого ухода в отпуск МОЛ, их стаж работы в занимаемой должности, результаты предыдущих инвентаризаций. График проведения инвентаризаций утверждается руководителем предприятия и хранится в сейфе главного бухгалтера, является секретной информацией.[8, c. 59]

Результаты инвентаризации записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационные описи оформляются на каждое материально ответственное лицо и место хранения ценностей. Отдельные описи составляются на следующие ценности: находящиеся на ответственном хранении; арендованные, полученные для переработки; основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению (с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности); поступившие или же отпущенные во время инвентаризации; находящиеся в пути; отгруженные; не оплаченные в срок покупателями; находящиеся на складах других организаций (учреждений); законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены документами; законченные строительством, но не введенные в эксплуатацию объекты; прекращенные строительством объекты; проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству. [Приложение Д. 1-3]

Акты типовых форм используются дли записи выявленных остатков: непригодных или испорченных материалов, готовых изделий, товаров (с указанием характера и степени порчи, причин и виновных лиц); расходов будущих периодов; расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами; фондов, резервов; наличных денег и денежных документов в кассе.

По окончании инвентаризации все описи и акты подписываются членами комиссии, а материально ответственные лица в описях и актах дают расписку о том, что все ценности проверены в их присутствии, претензий к комиссии они не имеют, а поименованные ценности находятся на их ответственном хранении.[17]

Оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, но которым данные инвентаризации не соответствуют учетным. К каждой инвентаризационной описи (акту) составляется, при наличии расхождений, отдельная сличительная ведомость. В ней указываются остатки по данным бухгалтерского учета и инвентаризации, а также результаты инвентаризации, т.е. излишки или недостачи по количеству и сумме в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Результаты  инвентаризации  рассматривает  инвентаризационная  комиссия  с  принятием    решения,  за  счет  кого  должны  быть  погашены  недостачи,  выявленные  при  инвентаризации,  или  как  оприходованы  излишки. Протоколы  в  зависимости  от  размера  и  характера  недостач  утверждаются  руководителем  предприятия  или  вышестоящей  организацией  по  ходатайству  руководителя  предприятия.  На  основании  утвержденных  протоколов  бухгалтерия  производит  записи  по  счетам,  приводя  тем   самым  в  соответствие  данные  инвентаризации  и  текущего  учета. 

Выявленные при инвентаризации излишки и недостачи подлежат оприходованию.

Стоимость недостачи, порчи или утраты имущества в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства по направлениям использования недостающих материальных ценностей. Недостача ценностей сверх норм естественной убыли является объектом налогообложения НДС. При отсутствии виновных лиц, решений судебно-следственных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ во взыскании ущерба списывают суммы недостач с виновных лиц. [ Таблица 5]

Таблица 5.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

1.

Оприходованы излишки основных средств

01

92-1

2.

Оприходованы излишки материалов

10

92-1

3.

Оприходованы излишки товаров

41

92-1

4.

Начислен НДС на выявленные и учтенные излишки

18

68

5.

Оприходованы недостачи основных средств

94

01

6.

Оприходованы недостачи материалов

94

10

7.

Оприходованы недостачи товаров

94

41

8.

Списаны недостачи в пределах естественной убыли на издержки общепроизводственных расходов

25

94

9.

Списаны недостачи в пределах естественной убыли на издержки общехозяйственных расходов

26

94

10.

Списаны недостачи в пределах естественной убыли на издержки основного производства

20

94

11.

Списаны недостачи в пределах естественной убыли на издержки от реализации

90

94

12.

Начислен НДС на списанные недостачи сверх нормы

94

68

13.

Списана стоимость недостач, отнесенных на МОЛ

73-2

94

14.

Списаны суммы недостач с виновных лиц

92-2

94

15.

Списана деб. задолженность с истекшим сроком давности при наличии виновного лица

73-2

62

16.

Списана деб. задолженность с истекшим сроком давности при отсутствии виновного лица

92-2

62


 

Результаты  инвентаризации  отражаются в  годовом   бухгалтерском  отчете.  Данные   результатов  проведенных  в  отчетном  году   инвентаризаций  обобщаются  в  ведомости  результатов,  выявленных  инвентаризацией,  и  подлежат  своевременной  регистрации  на   счетах  бухгалтерского  учета  без  каких-либо  пропусков  или  изъятий.  

 

3.2. Порядок и последовательность  закрытия счетов бухгалтерского учета

 

После проведения и оформления результатов годовой инвентаризации в хозяйстве закрывают операционные счета и исчисляют себестоимость продукции. [18]

Первоначально перед закрытием счетов проводится подготовительная работа, заключающаяся в уточнении выхода продукции, проверяется порядок движения продукции по каналам ее использования. До начала закрытия должны быть произведены все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря включительно, составляются оборотные балансы по синтетическим и аналитическим счетам.

В условиях сельскохозяйственного производства чрезвычайно важным является правильность, обоснованность, последовательность закрытия счетов. Условия сельского хозяйства таковы, что некоторую часть производимой продукции предприятие использует для своих производственных нужд. Вспомогательные производства также оказывают услуги друг другу. Все это создает определенные сложности при закрытии счетов. Не всегда представляется возможным полное распределение калькуляционных разниц на весь объем продукции или вспомогательных работ, т.к. на затратный счет  не относятся калькуляционные разницы с тех счетов, которые закрываются в первоочередном порядке, некоторая часть затрат остается без корректировки, то есть в плановой оценке.[14, c.19]

В то же время калькуляционная разница по счетам, закрываемым в последнюю очередь, распределяется не на все объекты учета, т.к. для закрытия счета в расчет не принимается.

Следовательно, при закрытии счетов допускаются некоторые условности, избежать которые невозможно.

В СПК «Прогресс-Вертелишки» соблюдается следующая последовательность закрытия счетов: относят по назначению расходы ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счет 23 “Вспомогательные производства”, закрывают счет 24 “Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования” (МТП), распределяют или корректируют суммы амортизации и отчисляют на ремонт основных средств, учтенные на отдельных счетах в отрасли растениеводства, исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения. В определенной последовательности закрывают субсчета 20/1 “Растениеводство”, 20/2 “Животноводство”, 28 “Брак в производстве”, 20/3 “Промышленные производства”.

Первым закрывается счет 23 «Электроснабжение». Стоимость потребленной электроэнергии относят на счета потребителей (счета 20/2 “Животноводство”, 20/3 “Промышленные производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”). Все эти суммы по счету 23 проводят транзитом, т.е. они относятся сразу при исчислении долга на соответствующие счета затрат. На сумму выявленных разниц делают корректировку затрат по соответствующим счетам, для чего составляют бухгалтерскую справку на закрытие счета.

В СПК «Прогресс-Вертелишки» на животноводство затраты на электроэнергию были списаны на сумму 325 млн. руб.

Затраты на ремонт также ежемесячно списываются по назначению. Так, эти затраты на животноводство составили 19 млн. рублей. [Таблица 6]

Таблица 6.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

 

Сумма, млн. руб.

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

1.

Отнесены расходы электроэнергии на животноводство

325

20-2

60

2.

Списаны затраты на ремонт на животноводство

19

20-2

23-2


 

Выполненную работу автомобильным транспортом СПК «Прогресс-Вертелишки»   относят  ежемесячно на счета потребителей услуг исходя из фактической себестоимости 1 т/км.

По аналогии закрываются счета 23 (в т.ч. водоснабжение, газоснабжение), 25 “Общепроизводственные расходы”, 26“Общехозяйственные расходы”. [Приложения Е, Ж, И, К, Л, М]

Следующий этап по закрытию счетов состоит в калькуляции себестоимости. [Приложения Н, О]

Как видно из приложений, для документации распределения расходов и списания калькуляционных разниц в хозяйстве используется простой лист бумаги, в то время как существуют специальные формы, такие как ведомость списания калькуляционных разниц между фактической  плановой себестоимостью продукции и ведомость распределения калькуляционной разницы между плановой и фактической себестоимостью продукции растениеводства и животноводства.

После исчисления фактической себестоимости продукции животноводства выявляется калькуляционная разница, которая списывается по потребителям продукции путем дополнительной записи в случае превышения фактической себестоимости над плановой или «красным сторно» в случае превышения плановой себестоимости над фактической. В результате аналитические счета по учету затрат в животноводстве закрываются, за исключением счетов по учету затрат в незавершенном производстве. Поэтому в заключительном балансе счет 20/2 «Животноводство» может отражаться в сумме затрат в незавершенном производстве.

Первым закрывают счет «Основное молочное стадо КРС». Сумма фактических затрат по этому аналитическому счету распределяется: на молоко (90%) и приплод (10%). Чтобы определить фактическую себестоимость 1ц молока, необходимо получившуюся сумму затрат разделить на выход молока.

В течение года в СПК «Прогресс-Вертелишки» молоко и приплод оценивались по плановой себестоимости 1 т. молока и 1 гол приплода. В конце года возникла необходимость доведения плановых затрат до фактических. Для этого определяется сумма отклонений путем сопоставления фактической себестоимости и плановой. Отклонения определяются на весь объем продукции и на 1 т. Следующим этапом является списание выявленных отклонений по себестоимости. Отклонения по себестоимости приплода полностью относят на счет 11/1 «Молодняк животных». Отклонения по себестоимости молока распределяют в соответствии с каналами использования продукции.

Распределение продукции по каналам использования определяют на основе данных соответствующих аналитических счетов. Сумма перерасхода по каждому каналу определяют перемножением соответствующего количества молока на разницу в себестоимости 1 т. На основе составленного расчета общую сумму выявленных отклонений списывают с кредита счета 20/2 по аналитическому счету «Основное молочное стадо» и относят на дебет счетов в зависимости от каналов использования. Сумму отклонений по молоку, израсходованного на выпойку телятам, относят на счет 20/2 по аналитическому счету затрат на содержание молодняка. После списания отклонений аналитический счет «Основное молочное стадо КРС» закрывается.

В конце года фактические затраты по основному стаду КРС (с учетом закрытия счетов) составили 5604 млн. руб. Сумма затрат, относимых на молоко составила 4902 млн. руб., молока было получено 13981 т., фактическая себестоимость 1 т. молока составила 351 тыс. руб. Было получено 2370 голов приплода, фактическая себестоимость приплода составила 54 млн. руб.

Далее приступают к закрытию аналитического счета «Молодняк КРС всех возрастов и взрослых животных на откорме». Закрытие данного счета делают на основе калькуляции себестоимости 1 т привеса и 1 т живого веса.

Вначале калькулируется себестоимость 1 т привеса.

Для составления калькуляции и расчета на корректировку себестоимости привеса берут данные об изменении живого веса из счета 11 «Животные на выращивании и откорме». Там же учтена и стоимость животных. Полученный привес – показатель выхода продукции по этой группе животных.

Количество тонн привеса устанавливают следующим образом. К общему весу молодняка на конец года прибавляют вес поголовья, выбывшего за отчетный год не включая вес павших животных. Из этого общего веса вычитают вес приплода, вес поголовья поставленного на откорм в течение года и вес поголовья на начало года. Полученная разница и будет составлять привес за год по отчетной группе.

Информация о работе Подготовительные работы перед составлением годового отчета и последовательность их проведения