Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Задача моей курсовой работы заключается в следующем:
раскрыть основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями согласно действующему законодательству Российской Федерации;
описать правила ведения учета расчетов по налогам и сборам на предприятиях Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Они являются одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
Задача моей курсовой работы заключается в следующем:
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью курсовой работы
1. Налогообложение – один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1.1.Налоговая система Российской Федерации
Налоговая система – система, состоящая из следующих элементов: налоговых органов, налогового законодательства и практика его применения, совокупности налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке [4, стр. 775].
В
настоящее время налоговая
1. Единство налоговой системы.
Не
допускается устанавливать
2. Принцип подвижности гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства.
3.
Согласно принципу
4.
Принцип множественности
5.
Принцип однократности
6.
Принцип равенства и
Налоговый
кодекс РФ является основным нормативным
правовым актом, закрепившим основополагающие
положения о налогообложении.
1.2. Налоги как экономическая категория
Налог
может быть определен как основанная
на законе денежная форма отчуждения
собственности с целью
В соответствии с Конституцией РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы [1, ст. 57] .
Отчуждение государством в фискальных целях денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам, составляет сущность налога. Уплату налога можно рассматривать как социальную обязанность, вытекающую из права частной собственности.
Налоговое предписание определяет для налогоплательщика меру его обязанностей, а для государственного налогового органа – меру дозволенных действий в сфере налогообложения. Налоговое правоотношение, возникающие на базе соответствующей налоговой нормы, носит односторонний характер. Его элементами выступают, с одной стороны, обязанность налогоплательщика уплатить законно установленные налоги и сборы и, с другой стороны, – право государства в лице налоговых и иных фискальных органов (например, таможенных) органов требовать своевременной и полной их уплаты.
Налог устанавливается государством в одностороннем порядке через принятие соответствующих законов. Непосредственное взимание налога согласовывается с парламентом как с представителем народа, при этом оно не согласовывается с каждым отдельным членом общества. Более того, законодательство содержит запрет на использование референдума и иных инструментов непосредственной демократии для установления налогов и регулирования налоговых отношений. Так, согласно ст.3 Федерального конституционного закона от 10 января 1995г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» вопросы о налогах не могут выноситься на всероссийский референдум.
Признаками налога являются [11, стр.3]:
1. Обязательность уплаты налога. Обязанность уплачивать законно установленные налоги является конституционно-правовой обязанностью. Выполнение обязанности по уплате налога гарантируется возможностью применения по отношению к неплательщику мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.
Индивидуальная
3.
Публичные цели
4.
Денежная форма налогового
1.3. Функции налогов
Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Функция (лат. functio - исполнение, совершение) представляет собой внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной экономической категории, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога.
Рассмотрим суть и механизмы налоговых функций [10,стр.143] .
Фискальная функция (лат. fiscus - государственная казна) является основной функцией налога. Фискальная функция носит всеобъемлющий характер, распространяется на все физические и юридические лица, которые, согласно действующему налоговому законодательству, обязаны платить налоги. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, ведь главное предназначение налога – образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций - обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач.
Наиболее
тесно с фискальной функцией связана
распределительная функция
Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других.
Налоги в существенной мере влияют на уровень и структуру совокупного спроса, который в свою очередь может содействовать как развитию производства, так и его сдерживанию. От уровня налогов зависит во многом соотношение между издержками производства и ценой продукции, которое является определяющим для производства. Очень часто государство широко использует протекционистские мероприятия, направленные на поддержку отечественных производителей с помощью высоких импортных таможенных пошлин.
С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала, ресурсосбережение, платежеспособный спрос населения и др. В этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной функцией.
С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция налогов. Механизм этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования и, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Контрольная функция позволяет осуществлять всесторонний контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов в государственный бюджет. Одновременно эффективная контрольная функция налогов препятствует уклонению от уплаты налогов и подрывает финансовую основу теневой экономики, поскольку уплата налогов с доходов означает признание их законности, и напротив, сокрытие доходов от налогообложения в силу их нелегального характера преследуется государством.
Именно контрольная функция
1.4. Виды налогов в Российской Федерации
В соответствии с НК РФ [2, ст. 12] в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся [2, ст. 13]:
1)
налог на добавленную
Информация о работе Отражение налогов в бухгалтерском финансовом учёте