Отражение информации о целевом финансировании в формах годовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – отразить информацию о целевом финансировании в формах годовой бухгалтерской отчетности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть нормативное регулирование учета государственной поддержки;
- Отразить содержание и порядок составления Отчета о средствах целевого финансирования;
- Показать отражение господдержки в других формах бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Обзор нормативных документов по государственной поддержке сельскохозяйственного производства…………………………………..5
Содержание и порядок составления Отчета о средствах целевого финансирования………………………………………………………….9
Отражение господдержки в других формах бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………….14
Заключение ………..…………………………………………………………...19
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

БФО МОЯ.doc

— 95.50 Кб (Скачать)


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Обзор нормативных документов по государственной поддержке                  сельскохозяйственного производства…………………………………..5

  1. Содержание и порядок составления Отчета о средствах целевого финансирования………………………………………………………….9
  2. Отражение господдержки в других формах бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………….14

Заключение ………..…………………………………………………………...19

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все организации любой  формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность [20].

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в  самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды [21].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерская финансовая отчетность является одним из важнейших документов заполняемых организацией по итогам своей хозяйственной деятельности. Финансовое состояние предприятия, его стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности.

Цель данной курсовой работы – отразить информацию о целевом финансировании в формах годовой бухгалтерской отчетности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть нормативное регулирование учета государственной поддержки;

- Отразить содержание  и порядок составления Отчета  о средствах целевого финансирования;

- Показать отражение  господдержки в других формах  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 Объектом исследования является ООО «Парус». Предприятие занимается как животноводством, так и растениеводством.

         Для рассмотрения основных аспектов данной темы были использованы следующие источники информации: нормативно – правовые акты РФ, специальная методическая и учебная литература по бухгалтерскому учету, данные аналитического учета по счету 86 «Целевое финансирование», информация формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2  «Отчет о прибылях и убытках»,  формы №4 «Отчет о движении денежных средств», формы №10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обзор нормативных документов по государственной поддержке               сельскохозяйственного производства

 

        Бюджетный Кодекс РФ – высший  законодательный документ по  работе с бюджетными средствами. Он устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ и т.д. [1]. 

       В  соответствии со статьей 78 Бюджетного  Кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат[2].

     Субсидии  предоставляются:

1. Из федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ;

2. Из бюджетов субъектов  РФ;

3. Из местных бюджетов.

      Под субвенциями понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в установленном порядке.

    В соответствии  с ФЗ «О Федеральном бюджете» [3]  на очередной финансовый год Правительством РФ ежегодно утверждается Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства страны. Финансирование субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ через органы исполнительной власти субъектов Федерации на основании заключенных с ними соглашений. В Тюменской области органом исполнительной власти является Департамент АПК.

К документам федерального уровня по предоставлению государственной поддержки относятся:

     Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» – определяет основные принципы и формы реализации государственной политики по развитию АПК страны. Кроме того, в законе определен критерий для отнесения товаропроизводителя к сельскохозяйственному – удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции должен быть не менее 70% в общем объеме выручки. [4]

Соответствующими постановлениями Правительства РФ утверждены:

1. Правила предоставления  в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, которые устанавливают следующие виды субсидий:            

-  субсидии на поддержку  элитного семеноводства

-  субсидии на приобретение  средств химизации [5]          

2. Правила предоставления  в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку племенного животноводства [6].

          По другим направлениям государственной поддержки также принимаются правила их предоставления, например – Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) регламентируются постановлением Правительства РФ «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» [7], Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений регламентируются постановлением Правительства РФ « Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» [8]

              Основным региональным нормативным документом, в соответствии с которым выделяются бюджетные средства АПК из областного бюджета является Закон Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области». В нем определены основные направления и формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства. [9]

    В целях  реализации данного закона приняты  следующие постановления Правительства Тюменской области, определяющие условия и размеры предоставления поддержки:

1.  «Положение о порядке предоставления средств областного и Федерального  бюджетов  на    государственную поддержку с/х производства». [10] ;

2.  «Порядок возмещения  из областного бюджета части  затрат на уплату процентов по кредитам и займам» [13];

3.   «Порядок оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в АПК Тюменской области в форме предоставления субсидий» [11];

В соответствии с Постановление  правительства Тюменской области  «Об утверждении Положения о  порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства расходуются следующим образом:

- Субвенции на реализацию  государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в части поддержки растениеводства[12].

- Предоставление субвенции  на поддержку малых форм хозяйствования в части предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и т.д.

     В настоящее время разработан проект Государственной программы  на период 2013-2020 годы. Основная цель – создание конкурентоспособного, инновационного, самодостаточного, экспортно-ориентированного сельского хозяйства России.

               Основным нормативным документом по регулированию бухгалтерского учета бюджетных средств является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» [15].

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание и порядок составления Отчета о средствах целевого финансирования

 

             Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6.07.1999г. №43н, декларируется, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о деятельности организации, о финансовом положении и финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении. Реализация этого положения достигается путем применения целой системы принципов и требований, направленных на обеспечение соответствующих подходов к составлению бухгалтерской отчетности. [16].

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» внесены существенные изменения в формы годовой бухгалтерской отчетности. [17].

      Каждая сумма средств господдержки может быть отражена по определенному коду формы N 10-АПК только один раз.

  Целесообразно перед  заполнением указанной формы  уточнить, в рамках какой государственной  программы или проводимых мероприятий  выделена та или иная субсидия  и как правильно называется. Уточненная информация во многом облегчит заполнение этой формы.

      В форме N 10-АПК все виды субсидий отчетного года приводятся в суммах, включая НДС по целевым субсидиям (например, на приобретение минеральных удобрений и т.п.).

 В графе 3 отражается  остаток субсидий, признанный бюджетами к выплате, но не полученный организацией в предыдущие годы.

  В графе 5 отражают данные о субсидиях, которые принято было выплатить организации. В случае, если организация не имеет документа о том, что бюджетом принята к выплате та или иная сумма (уведомление или другие оформленные документы, подтверждающие намерение бюджета о перечислении средств в организацию), то в соответствии с требованием осмотрительности субсидию необходимо отражать в бухгалтерском учете и отчетности только в той сумме, что фактически была перечислена на предприятие (на счета организации либо оприходована по документам).

   В графе 7 отражают суммы фактических поступлений из бюджета. Если организация отражала данные о субсидиях в графах 4 и 5 на основании выписок банка и других документов о перечислении, то значения граф 4 и 6, 5 и 7 равны.

    В графе 9 отражают остаток не полученных организацией субсидий, задолженность по которым бюджет обязуется погасить в будущем году (переходящий остаток).

   В графах 4, 6, 8, 10 выделяют данные, в том числе по федеральному бюджету.

      В графе 11 справочно отражают расчетную сумму причитающихся организации субсидий, которая должна быть выплачена организации в соответствии с установленными порядками по финансированию расходов сельхозтоваропроизводителей.

       Эти  данные заполняются на основании  справок-расчетов, переданных в орган  управления сельского хозяйства  для финансирования части расходов. При этом следует иметь в  виду, что указанные суммы могут  не совпадать с фактическим финансированием и должны быть обоснованы производственными показателями самой организацией, так как представленный расчет носит предлагаемый характер и иногда не финансируется из бюджетов в полном объеме.

      По коду 010 отражают субсидии, выделенные на поддержку растениеводства. В указанные субсидии не включается субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений (пестициды), которая отражаются по коду 307.1 и 307.2, соответственно, так как они выплачиваются в рамках реализации Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года".

Информация о работе Отражение информации о целевом финансировании в формах годовой отчетности