Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 05:26, отчет по практике
Основной целью учебной практики является закрепления теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение первичных умений и профессиональных навыков. Основными задачами учебной практики являются:
1. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Выработка практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
3. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
4. Сбор информации об особенностях деятельности организации, основах организации бухгалтерского учета.
6. Систематизация полученных данных.
Цели и задачи практики……………………………………………………..3
Особенности деятельности предприятия…………………………………..4
Порядок организации бухгалтерского и налогового учета……………….5
Учет кассовых операций…………………………………………………...7
Учет операций на счетах в банке………………………………………….11
Учет расчетов……………………………………………………………….14
Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………...20
Учет труда и его оплаты……………………………………………………21
Организация учета основных средств……………………………………..24
Учет производственных запасов…………………………………………...27
Учет капитала организации………………………………………………...29
Учет финансовых результатов……………………………………………..29
Список используемой литературы………………………………………....31
Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов учета денежных средств.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
Счет 69 "Расчеты по
социальному страхованию и
Счет 69 "Расчеты по
социальному страхованию и
Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
3.4 Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.
Подотчетными лицами могут быть только работники организации: бухгалтер, водители, зам. начальника по т/о, врач, диспетчер, кассир.
Целью выдачи подотчетных сумм в ООО "Кайман" являются операционные, командировочные и хозяйственные расходы.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.
Подотчетные суммы на хозяйственные расходы выдаются в размере 2-дневной потребности не более, чем на 3 дня. Если вне места нахождения предприятия – в размере 10-дневной потребности до 15 дней. На служебные командировки: на стоимость проезда туда и обратно, суточные и расходы по найму жилого помещения.
В случае если командировочный работник временно нетрудоспособен, то ему возмещается наем жилого помещения, кроме тех случаев, когда работник был в стационаре, и выплачиваются суточные за все время, пока он не мог продолжить поручение и вернуться, но не свыше 2 месяцев.
Работнику возмещаются услуги по предварительной покупке билетов, пользование постелью, страховой сбор, расходы по бронированию жилого помещения, по пользованию транспортом общего пользования (кроме такси), если они находятся вне пункта назначения только на основании документов.
Днем выезда является день отправления транспортного средства из места постоянной работы, а днем приезда считается день приезда транспортного средства к месту работы. При отправлении в место до 24 ч является текущий день, после 0 ч – последующие сутки.
Если работник выезжает в командировку по распоряжению администрации в выходной день, то ему в установленном порядке предоставляется другой день отдыха.
Полученные авансы разрешается использовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. В течение 30 дней после возвращения из командировки подотчетные лица обязаны представить авансовый отчет об израсходованных суммах(Приложение 8, 9 и 10).
Расчеты с подотчетными лицами учитываются на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая для этого сумма. Служебную записку должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир – выдать подотчетную сумму.
Подотчетное лицо в установленный срок должно представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов для административно-хозяйственных нужд. Остаток неиспользованной суммы подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру
Командировочные расходы включаются в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм. Командировочные расходы сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу. НДС по сверхнормативным затратам в зачет бюджету не представляется, а списывается за счет собственных средств предприятия.
3.5 Учет труда и его оплата
Оплата труда – это выраженная в денежной форме доля труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление.
В настоящее время предприятиям предоставлены значительные права в организации труда и в определение порядка его оплаты: установление режима работы, выбор форм и систем оплаты труда и т.п. Трудовые отношения между работодателем и работником регулируется трудовым договором, порядок разработки и заключения которого определены Законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях».
Одновременно сохраняется централизованное регулирование трудовых отношений государством, устанавливаются нормы, обязательные для любого предприятия независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы. Основным документом регулирующим трудовые отношения, является Трудовой Кодекс РФ.
Оперативный учет численности работников и отработанного времени ведется на основании первичных документов. Такими документами, являются: листки по временной нетрудоспособности, справки о выполнении государственных и общественных обязанностей, листки простоя, списки из сверхурочной работы и т.п. Учет явок на работу и использования рабочего времени осуществляется в табеле учета рабочего времени методом сплошной регистрации (все явившиеся, неявившиеся, опоздания и т.д.) или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.п.)
Рабочее время можно разделить на: отработанное время, неотработанное оплаченное время, неотработанное неоплаченное время. Отработанное время включает: время, отработанное в пределах рабочего дня; сверхурочные часы; работу в выходные и праздничные дни. Неотработанное неоплаченное время – это ежегодные отпуска, перестои, выполнение государственных и общественных обязанностей, временная нетрудоспособность (болезнь, роды), льготные часы подростков и т.п. Неотработанное неоплаченное время включает прогулы. Опоздания или преждевременный уход с работы. От вида рабочего времени зависят форма и размер оплаты труда, а также порядок и способы включения трудозатрат в издержки производства и обращения.
Все средства, начисленные работникам предприятия в соответствии с количеством и качеством труда, включаются в фонд заработной платы. Состав фонда заработной платы регламентируется Инструкцией о составе фонда заработной платы включают: оплату отработанного времени в денежной и натуральной формах (заработная плата по окладам, тарифам и расценкам, премии и вознаграждения регулярного характера, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты за вредные условия труда, доплаты за работу в ночное время, оплата праздничных, выходных дней, сверхурочных и др.); оплату непроработанного времени (оплата отпусков, льготных часов подростков, простоев, вынужденных прогулов); единовременные выплаты (материальная помощь, подарки, компенсации за неиспользованный отпуск и т.п.); выплаты на питание, жилье, топливо.
Для удобства ведения учета каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который проставляется во всех документах, связанных с начислением и выплатой заработной платы. Расчетная ведомость содержит три основных показателя: начислено (по видам оплат), удержано и зачтено (по видам удержаний и зачетов), к выдаче на руки. На основании последнего показателя заполняется платежная ведомость, в которой ведут расчет начисленной заработной платы и по которой производят выплаты(Приложение 11).
На каждого работника открывают лицевые счета. В которых отражаются сведения о работнике: дата поступления на предприятие, стаж работы, фамилия, имя, отчество, табельный номер, место работы (цех, отдел), профессия (должность), тарифная ставка и т.п.
Бухгалтерия предприятия производит не только начисления заработной платы, но и удержания и вычеты из нее. К ним относятся: подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд; удержания по исполнительным листам; вычеты в счет возмещения материального ущерба, причинного работникам предприятию; удержания за товары, купленные в кредит, и в счет погашения выданных ссуд и т.п.
Синтетический учет расчетов по оплате труда ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом, состоящим и не состоящим в штате предприятия.
Состав заработной платы в ООО "Кайман"-оклад + РК ДВ(60%).
Удержание налога на доходы физических лиц производится от суммы начисленной заработной платы (оклад + РК ДВ) ежемесячно.
3.6
Организация учета основных
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказание услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, в том числе и операции по учету основных средств, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В основном используется следующие учетные документы: акт о приемке-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1); акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3); акт о списании объектов основных средств (форма № ОС-4); инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6); акт о приемке (поступлении) оборудования (форма № ОС-14); акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15); акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по
первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за
плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление
основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных
организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по
договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату)
неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или