Отчисления во внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

Оглавление

Введение 1
1 Внебюджетные фонды и их влияние на социальную политику государства 3
1.1 Понятие внебюджетных фондов 3
1.2 Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства. 3
2. Отчисления во внебюджетные фонды 9
2.1 Учет отчислений в фонд социального страхования 33
2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд 3
2.3 Учет отчислений в фонд обязательного медицинского страхования 3
3 Учет отчислений во внебюджетные фонды на примере ООО «Согласие» 3
3.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования 3
3.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом 3
3.3 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования 3
Заключение 3
Список используемых источников 3

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 69.63 Кб (Скачать)

После расчета сумм страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование за ноябрь 2011 года были перечислены с расчетного счета взносы в Фонд обязательного медицинского страхования платежным поручением № 248 от 06.12.2011 года в сумме 483 рубля и сделана следующая проводка:

Дебет сч. 69/3 Кредит сч. 51/1 – 483 руб. 00 коп.

Согласно данной проводки была сделана запись в журнале-ордере по счету 69/3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Таким образом,  государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой  многофункциональную финансовую систему.

Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое наззначение  и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования  – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального  дохода, а именно за счет специальных  налогов и сборов, средств из бюджета  и займов.

С целью объединения и  упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен Единый социальный налог, который заменил  взносы в социальные внебюджетные фонды  – Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ.

ООО «Согласие», осуществляющее отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют  своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат.

ООО Согласие», являясь плательщиком отчислений на социальное страхование  и обеспечение, регулярно производит отчисления в государственные внебюджетные фонды. Необходимо отметить, что ООО  «Согласие» уплачивает взносы в срок. Оперативный, бухгалтерский и налоговый  учет ведется в ООО «Согласие» в соответствии с действующим  законодательством. Порядок, форма, система  оплаты труда, другие виды доходов работников, которые включаются в налогооблагаемую базу по страховым взносам на обязательное социальное страхование и обеспечение  определяется предприятием с учетом правил, предусмотренных действующим  законодательством.

Однако необходимо постоянно  совершенствовать учет, организацию  и анализ расчетов с органами обязательного  социального страхования и обеспечения:                                

– реформирование бухгалтерского учета должно быть максимально направлено на то, чтобы учесть все особенности построения системы страховых взносов на обязательное социальное страхование и обеспечение;

– использовать новейшие программные продукты и компьютерные технологии для организации учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения;

- не менее важно формировать  у налогоплательщика сознательного  отношения к его обязательствам  перед государством и это достигается  не только продуманным законодательством,  но и качеством деятельности  налоговых органов, компетентностью  их сотрудников, работой средств  массовой информации.

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изм. и доп. от 23 декабря 2003г.;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации с изм. и доп. от31 декабря 2005 г.;
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с последующими изм. и доп.;
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с последующими изм. и доп.;
  5. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с последующими изм. и доп.;
  6. Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с последующими изм. и доп.;
  7. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с последующими изм. и доп.;
  8. Федеральный закон от 22 декабря 2005г. № 180 «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в 2006 году».;
  9. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.Л. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 476 с.;
  10. Ковальчук В.Д. Справочник бухгалтера. Больничный лист. – М.: «Приор-издат», 2003. – 208 с.;
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.;
  12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Омега-Л, 2003. – 136с.

 

 


Информация о работе Отчисления во внебюджетные фонды