Отчисления во внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

Оглавление

Введение 1
1 Внебюджетные фонды и их влияние на социальную политику государства 3
1.1 Понятие внебюджетных фондов 3
1.2 Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства. 3
2. Отчисления во внебюджетные фонды 9
2.1 Учет отчислений в фонд социального страхования 33
2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд 3
2.3 Учет отчислений в фонд обязательного медицинского страхования 3
3 Учет отчислений во внебюджетные фонды на примере ООО «Согласие» 3
3.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования 3
3.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом 3
3.3 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования 3
Заключение 3
Список используемых источников 3

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 69.63 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 1

1 Внебюджетные  фонды и их влияние на социальную  политику государства 3

1.1 Понятие внебюджетных фондов 3

1.2 Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства. 3

2. Отчисления во внебюджетные фонды 9

2.1 Учет отчислений в фонд социального страхования 33

2.2 Учет отчислений в Пенсионный фонд 3

2.3 Учет отчислений в фонд обязательного медицинского страхования 3

3 Учет отчислений во внебюджетные фонды на примере ООО «Согласие» 3

3.1 Учет расчетов с Фондом социального страхования 3

3.2 Учет расчетов с Пенсионным фондом 3

3.3 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования 3

Заключение 3

Список используемых источников 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия, организации  и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны  уплачивать налоги в бюджетную систему  и страховые взносы в государственные  внебюджетные социальные фонды. Страховые  взносы, поступающие в фонды, имеют  налоговую природу – как и  налоги, страховые взносы устанавливаются  государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в отличие от бюджетной системы, государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть доходы превышают расходы. Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда.

Цель работы – изучение и отражение учета расчетов с государственны- ми  внебюджетными фондами социального назначения.

 

1 Внебюджетные фонды и их влияние на социальную политику государства

1.1 Понятие внебюджетных  фондов

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых  государственных и муниципальных  фондов денежных средств. Они создаются  на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются  на социальные и экономические.

В состав государственных  внебюджетных фондов РФ в настоящее  время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального  страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших  социальных программ – это выплата  пенсий, оказание бесплатной медицинской  помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной  нетрудоспособности и т.д.

Цель создания и функционирования  фондов заключается в желании обособить часть ресурсов в силу того, что направления расходования некоторых ресурсов крайне важны. Речь, в первую очередь, идет о средствах, которые направляются на выплаты социального характера – пенсии, пособия по нетрудоспособности и т.д. Вышестоящий бюджет либо закрепляет за подобными фонда часть своих средств, либо закрепляет за фондом собственные – фонда – источники доходов. Во втором случае происходит своеобразное возникновение «параллельного» бюджета; как правило, развитие фондов идет именно по этому пути.

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и  фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. К числу  социальных внебюджетных фондов относятся:  Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

До введения единого социального  налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все – таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете – расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями  и индивидуальными предпринимателями  отчислений во внебюджетные фонды являлся  функцией не налоговых органов, а  созданных специально для этого  органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало  определенные трудности для организаций  и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам  со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность  контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано  с тем, что органы государственных  внебюджетных фондов, не имея в достаточной  степени предоставленных налоговым  органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам.

Принципиальное значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального  налога для всех налогоплательщиков – работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно облегчит исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

Единый социальный налог  является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения  налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и незначительно, но превысят поступления  в бюджеты всех уровней самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны – налога на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства

Социальные расходы государства –это денежные средства, выделяемые на все виды социально–значимых услуг, включая расходы на образование, здравоохранение, культуру. К расходам на социальную политику относится содержание учреждений социального обеспечения, социальная помощь, молодежная политика, пенсии военнослужащим, пенсии и пособия в правоохранительных органах, государственные пособия гражданам, имеющим детей, миграционная политика.  
          В узком значении, социальные расходы – это затраты бюджетных средств на реализацию социальной политики, т.е. на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным гражданам, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам правоохранительных органов. 
          Государственные расходы, обусловленные выполнением социальной функции государства постепенно растут. Необходимость обеспечения основных социальных прав трудящихся, потребность в государственном регулировании социальных процессов вызывает рост соответствующих государственных расходов, расширение их состава. При этом основная часть государственных расходов социального характера – примерно 3/4 их общего объема – финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы одновременно с развитием всех звеньев государственных финансов, существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению и совершенствованию социально–бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения, финансированию муниципального строительства.  
          Расходы государства, обусловленные его социальной деятельностью, имеют огромное значение. Формируемые с их помощью фонды социального назначения влияют на рост реальных доходов населения, повышают материальный и культурный уровень жизни народа.

Финансирование социальных расходов государства осуществляется 
фондами: 

  1. Пенсионный фонд РФ;
  2. Федеральный фонд социального страхования;
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово – кредитными учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. 
Социально значимые функции ПФР:

  1. назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);
  2. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
  4. персонифицированный учет участников системы обязательного 
    пенсионного страхования;
  5. взаимодействие со страхователями (работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  6. выдача сертификатов на получение материнского (семейного) 
    капитала;
  7. управление средствами пенсионной системы;
  8. реализация Программы государственного софинансирования 
    добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  9. с 2010 года – администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  10. с 2010 года – установление федеральной социальной доплаты к 
    социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионер.

Фонд социального страхования  создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным государственным финансово–кредитным учреждением.  
Функции:

  1. выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
  2. обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно–курортное лечение;
  3. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  4. оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении 
    ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  5. оплата родовых сертификатов;
  6. доплата (25 %) за первичную медико–санитарную помощь работающим гражданам;
  7. доплата за диспансеризацию работающих граждан;
  8. оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;
  9. оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок, в расположенные на территории Российской Федерации санаторно–курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.

Фонд обязательного медицинского страхования предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово–кредитные учреждения. 
          Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. 
          Основными задачами Федерального фонда являются:

–    финансовое обеспечение установленных законодательством 
Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

–  обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного 
медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

–  аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для 
обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Среди основных функций фонда:

  1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов 
    обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  2. Финансирование целевых программ в рамках обязательного 
    медицинского страхования;
  3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств 
    системы обязательного медицинского страхования.

Итак, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования  – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального  дохода, а именно за счет специальных  налогов и сборов, средств из бюджета  и займов. Статистические данные фондов, структура расходов за последние  пять лет представлены в приложении.

Информация о работе Отчисления во внебюджетные фонды