Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:45, отчет по практике
Производственная бухгалтерская практика на ООО «Байер» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение второго курса в колледже.
Предприятие занимается производством и реализацией межкомнатных и входных дверей, а так же изготавливает двери различных моделей по индивидуальным заказам. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Так же были изучены основные показатели деятельности предприятия, организация финансов на предприятии, характеристика организации, классификация имущества, формирование рабочего плана счетов организации, составление бухгалтерских проводок, а так же составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4
1 Характеристика организации – объекта прохождения производственной (по профилю специальности) практики……… 5
2 Организация расчетов с персоналом по оплате труда……………. 7
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………. 11
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………… 13
5 Организация учета кредитов и займов……………………………… 15
6 Организация учета финансовых результатов и использования прибыли……………………………………………………………….. 24
7 Инвентаризация имущества и обязательств организации………… 31
8 Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения………………………… 35
9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………… 41
10 Формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………………………………………………………… 47
11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 54
12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации… 58
13 Формирование форм налоговой отчетности организации………… 64
14 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки налоговой отчетности организации……………………. 67
15 Формирование форм статистической отчетности………………….. 69
16 Выполнение процедур анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……………………………… 72
17 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам анализа показателей бухгалтерской отчетности…… 78
18 Изучение данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных поручений по уплате налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, штрафных санкций и пени…................................................................................................. 80
19 Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате исследуемой организацией в бюджет………………………………………………. 89
20 Формирование платежных поручений по уплате налогов и сборов……………………………………………………………….. 92
21 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, подлежащих уплате исследуемой организацией…………………………………... 93
22 Формирование платежных документов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………… 101
23 Анализ штрафов и пени, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды………………………………………………… 103
24 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам исследования системы расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………… 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 114
В одном платежном поручении можно указать только одно основание платежа. Поэтому при перечислении денег по разным основаниям оформляют разные платежные поручения.
Код налогового периода имеет 10 знаков. Это поле заполните так:
1) укажите периодичность уплаты налога (месячная, квартальная, полугодовая, годовая и т. д.).
Для этого проставьте следующие коды:
МС - если налог уплачивается за месяц
КВ - если налог уплачивается за квартал
ПЛ - если налог уплачивается за полугодие
ГД - если налог уплачивается за год
2) поставьте точку;
3) далее укажите:
4) поставьте точку;
5) укажите год, за который уплачивается налог (например, 2013, 2014 и т. д.).
Если вы выявили недоплату того или иного налога и перечислили недоимку в бюджет, то в платежном поручении укажите тот налоговый период, за который налог доплачивается.
Если налог перечислен досрочно, то в платежном поручении также нужно указать тот период, за который налог уплачивается.
Платить НДС по итогам налогового периода (квартала) одним платежом или установленными частями, но досрочно - нежелательно. Ведь в этом случае у вас образуется переплата налога, а для того, чтобы ее зачесть в счет будущих платежей, вам придется пройти ряд процедур в налоговой инспекции, включая сверку расчетов, подачу заявления, получение решения по заявлению. Кроме того, если инспекция выявит вашу переплату сама, часть денег может уйти на погашение недоимок по другим федеральным налогам. А если вы будете зачитывать переплату самостоятельно, то есть недоплачивать текущие платежи в пределах вашей переплаты, вам будут начислять пени за текущие недоплаты.
Показатель «Дата документа» заполните так:
1) укажите календарный день, в котором составлен документ, на основании которого деньги перечисляются в бюджет (например, 01, 02, 03... 31);
2) поставьте точку;
3) укажите календарный месяц, в котором составлен этот документ (например, 01, 02, 03... 12);
4) поставьте точку;
5) укажите год, в котором составлен этот документ (например, 2013, 2014 и т. д.).
При уплате всех остальных платежей, в том числе налогов, авансовых платежей, взносов, налоговых санкций, административных и иных штрафов в строке типа платежа нужно указывать «0».
По каждому типу платежа нужно оформлять отдельные платежные поручения. C января 2014 года накопительная и страховая часть ПФ перечисляется одним платежом на КБК страховой части"
4.В 2014 году платежки на перечисление налогов нужно заполнять по новым правилам
Специалисты Минфина утвердили новые правила, которые необходимо соблюдать, заполняя в 2014 году платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей.
Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ, организации, составляя платежные поручения на уплату налогов, сборов и иных платежей, должны руководствоваться определенными правилами, которые установлены Минфином России по согласованию с Банком России. Приказом от 12.11.2013 № 107н Минфин России утвердил новые правила заполнения платежных поручений.
В документе прописан новый порядок заполнения основных полей и указания информации, идентифицирующей платеж, который необходимо соблюдать, начиная с января 2014 года. Порядок заполнения платежных поручений, утвержденный приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н, утратит силу.
Основные изменения, касающиеся порядка заполнения платежных поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей:
Заполнение реквизита "101"
У данного реквизита, в котором указывается статус того, кто платит налог или страховой взнос, стало больше значений. Теперь, заполняя платежку, необходимо выбирать из 26 значений, а не 20, как это было раньше. По-прежнему, перечисляя налоги, бухгалтеру компании, которая является налоговым агентом, надо указывать статус 01 или 02. Появились и новые значения, например для участников консолидированной группы, предусмотрены статусы 21 и 22.
Кроме того, Минфин России уточнил статус 08. С 1 января это значение надо указывать, перечисляя любые страховые взносы. До 2014 года, по поводу данного статуса, существовала неясность: в ФСС советовали в реквизите "101" указывать 08, а в ПФР - 01 или 14.
Заполнение реквизита "105"
С 1 января 2014 года в реквизите "105" платежного поручения на уплату налогов нужно проставлять коды ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований) вместо кодов ОКАТО. При этом указывать надо код ОКТМО того городского или сельского поселения (внутригородской территории городов федерального значения, городского округа, муниципального района), на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. Если налог уплачивается на основании налоговой декларации, в обозначенном поле должен быть указан код ОКТМО в соответствии с данной налоговой декларацией.
В этой связи налогоплательщикам и налоговым агентам начиная с 1 января 2014 года при заполнении налоговых деклараций (до утверждения их новых форм) рекомендуется код ОКТМО ставить в поле "код по ОКАТО".
В целях однозначной идентификации бюджетных платежей финансовым органам субъектов Российской Федерации совместно с УФК и УФНС России поручено провести актуализацию таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Организациям лучше заранее уточнить в своей инспекции, какие коды ставить в платежках после 1 января.
Заполнение реквизита "106". Основание платежа
Согласно новым правилам реквизит "106" дополнен следующими значениями основания платежа:
ИН - погашение инвестиционного налогового кредита;
ТЛ - погашение учредителем (участником) организации-должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
РК - погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
ЗТ - погашение при проведении указанных процедур текущей задолженности.
Заполнение реквизита "110". Тип платежа
Изменения коснулись и реквизита "110" платежного поручения, в котором указывается тип платежа. Раньше существовало 11 типов платежей, а с 1 января 2014 года, в соответствии с новыми правилами, показатель типа платежа может принимать следующие значения:
ПЕ - уплата пеней;
ПЦ - уплата процентов.
В иных случаях необходимо указывать ноль "0". Таким образом, при уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "110" указывается значение "0". Предполагается, что такое упрощение позволит избежать ошибок, которые обычно возникали при заполнении данного реквизита.
Новый реквизит "Код"
С 31 марта 2014 года в платежных поручениях появится новый реквизит 22 - "Код". Данный реквизит будет содержать такой параметр, как уникальный идентификатор начисления (УИН), который предназначен для того, чтобы банки могли передать информацию о платеже в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГПМ). Узнать этот код можно в ИФНС и фондах.
Уникальный идентификатор начисления (УИН) состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение "УИН", знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению уникального идентификатора начисления. Для выделения информации об УИН после его написания необходимо использовать символ «//».
До 31 марта 2014 года показатель УИН необходимо включать в состав реквизита "Назначение платежа", причем указывать его надо первым.
Согласно новому порядку, распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК. В одном распоряжении по одному коду бюджетной классификации может быть заполнено только одно значение основания платежа и типа платежа. платеж поручение налоговый
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "110" и "Код" распоряжения указывается ноль "0".
19 Расчет
налогов и сборов, подлежащих
уплате исследуемой
Налогом, возмещаемым из выручки, является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:
НДС уплачивается тремя способами: уплата по декларации; уплата у источника (через налогового агента); кадастровый способ.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при малых объемах выручки. Освобождение выдается на двенадцать календарных месяцев в случае, когда за три последовательных месяца совокупная сумма выручки (т.е. выручка от всей деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога с продаж и НДС не превысила 1 млн руб. Данное освобождение не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.
Налоговый период (в том числе для налоговых агентов) по НДС составляет либо один месяц, либо один квартал. Налоговый период в один квартал устанавливается для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета налога с продаж и НДС, не превышающими 1 млн руб. С 1 января 2008 года налоговый период для всех налогоплательщиков составляет один квартал.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.
Акциз - сбор, которым облагается вся стоимость ограниченного перечня товаров, включая материальные затраты.
Перечень товаров облагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9% , вся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье через таможенную границу РФ.
Основными объектами налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья.
При реализации (передаче) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья без учета налога с продаж, НДС и акцизов. Размер акциза определяется путем умножения налоговой базы на ставку.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Байер»