Отчет по производственной практике в ООО «Байер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная бухгалтерская практика на ООО «Байер» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение второго курса в колледже.
Предприятие занимается производством и реализацией межкомнатных и входных дверей, а так же изготавливает двери различных моделей по индивидуальным заказам. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Так же были изучены основные показатели деятельности предприятия, организация финансов на предприятии, характеристика организации, классификация имущества, формирование рабочего плана счетов организации, составление бухгалтерских проводок, а так же составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4
1 Характеристика организации – объекта прохождения производственной (по профилю специальности) практики……… 5
2 Организация расчетов с персоналом по оплате труда……………. 7
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………. 11
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………… 13
5 Организация учета кредитов и займов……………………………… 15
6 Организация учета финансовых результатов и использования прибыли……………………………………………………………….. 24
7 Инвентаризация имущества и обязательств организации………… 31
8 Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения………………………… 35
9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………… 41
10 Формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………………………………………………………… 47
11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 54
12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации… 58
13 Формирование форм налоговой отчетности организации………… 64
14 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки налоговой отчетности организации……………………. 67
15 Формирование форм статистической отчетности………………….. 69
16 Выполнение процедур анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……………………………… 72
17 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам анализа показателей бухгалтерской отчетности…… 78
18 Изучение данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных поручений по уплате налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, штрафных санкций и пени…................................................................................................. 80
19 Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате исследуемой организацией в бюджет………………………………………………. 89
20 Формирование платежных поручений по уплате налогов и сборов……………………………………………………………….. 92
21 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, подлежащих уплате исследуемой организацией…………………………………... 93
22 Формирование платежных документов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………… 101
23 Анализ штрафов и пени, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды………………………………………………… 103
24 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам исследования системы расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………… 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 114

Файлы: 1 файл

отчет произв. Б (Автосохраненный).docx

— 250.98 Кб (Скачать)

В составе расчетного анализа финансовой отчетности коммерческой организации можно выделить две составляющие:

  1. выявление потенциальных факторов, затрудняющих процесс сопоставления сведений финансовой отчетности;
  2. проведение расчетов и оценка полученных результатов.

В качестве потенциальных факторов, затрудняющих сопоставление сведений финансовой отчетности, рассматриваются изменение временных границ финансового года, разные отчетные даты, изменения в структуре компании, изменение метода бухгалтерского учета и изменения в бухгалтерских оценках, изменение применяемой системы ОПБУ и различия в представлении информации.

Собственно процесс проведения расчетов по данным финансовой отчетности и оценки полученных результатов включает в себя процедуры:

  1. анализа тенденции развития (тренда);
  2. процентного анализа;
  3. сегментного анализа;
  4. анализа на основе финансовых коэффициентов;
  5. анализа движения денежных средств.

В ходе анализа тренда или горизонтального анализа изучается то, как изменяются показатели финансовой отчетности с течением времени. Такой анализ рекомендуется проводить на основе данных за пять лет, хотя теоретически можно рассматривать и более длительные периоды, например десять лет. Однако с увеличением рассматриваемого временного отрезка увеличивается и число элементов, затрудняющих сравнение. В процессе анализа тренда выбирают базисный период, и все показатели финансовой отчетности за последующие периоды выражаются в виде относительных индексов к показателям базисного периода. Если анализ тренда затрагивает статьи отчета о прибылях и убытках, основная задача заключается в изучении динамики показателей или оборота и соответствующих затрат. Будет ли соотношение динамики изменения продаж и затрат линейным, зависит от особенностей конкретной отрасли.

Если в ходе анализа тренда текущие результаты деятельности коммерческой организации сравниваются с ее же показателями за прошлые периоды, то при процентном анализе сравнительную базу образуют показатели других коммерческих организаций, как правило, из этой же отрасли. Чтобы проводить сравнение с другими компаниями, необходимо устранить несоответствие в размерах компаний. Для этого величины показателей отчета о прибылях и убытках выражают в виде процента от продаж, а показатели бухгалтерского баланса – в виде процента от суммы всех активов. Балансы, преобразованные для целей процентного анализа, позволяют, с одной стороны, сравнить структуру финансирования различных компаний, а с другой – направления инвестирования данных ресурсов. Процентный анализ на основе отчета о прибылях и убытках имеет смысл только в том случае, когда отдельные статьи отчета о прибылях и убытках являются сопоставимыми.

Раздел сегментной информации позволяет пользователю групповой финансовой отчетности получить представление о распределении выручки по сегментам хозяйственной деятельности корпоративной группы. Анализ сведений по сегментам, включенных в финансовую отчетность, способствует повышению информативности результатов оценки операционных затрат в ходе процентного анализа. Анализ сегментной информации, которую раскрывает компания, проливает свет на корпоративную стратегию группы и позволяет оценить значимость отдельных хозяйственных и географических сегментов группы.

Анализ на основе финансовых коэффициентов позволяет достаточно подробно рассматривать вопросы, касающиеся финансового состояния коммерческой организации. К таким вопросам относятся следующие:

  1. оценка способности коммерческой организации самостоятельно выполнить принятые обязательства и погашать свои долги;
  2. определение того, насколько является успешным бизнес, приносит ли он достаточный доход;
  3. оценка степени использования производственных мощностей;
  4. оценка эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации;
  5. оценка привлекательности данной коммерческой организации для потенциальных инвесторов.

Различные комбинации и соотношения показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые относятся к указанным вопросам, позволяют построить финансовые коэффициенты, несущие полезную информацию, благодаря чему пользователь финансовой отчетности может использовать их в процессе принятия решений.

Финансовые коэффициенты строятся путем соотнесения определенных показателей бухгалтерского баланса и показателей отчета о прибылях и убытках и позволяют оценить финансовое состояние, результаты деятельности и инвестиционный потенциал коммерческой организации. При этом необходимо учитывать, что прежде чем приступать к анализу на основе финансовых коэффициентов, следует очистить данные финансовой отчетности от элементов, снижающих степень их сопоставимости.

 

 

17 Формирование  комплексных аналитических выводов  по результатам анализа показателей  бухгалтерской отчетности

 

 

В состав бухгалтерской отчетности обычно входят: бухгалтерский баланс – документ, который отражает соотношение активов предприятия (всего имущества) и обязательств предприятия (средств, которые предприятие должно выплатить инвесторам, акционерам, кредиторам и так далее); отчет о прибылях и расходах предприятия. К общему пакету бухгалтерской отчетности может прилагаться пояснительная записка, помогающая провести анализ бухгалтерской отчетности предприятия, раскрывающая некоторые позиции баланса или отчета более подробно. Также к балансу и отчету о прибылях и расходах предприятия могут прилагаться дополнительные отчеты, которые более наглядно покажут перемещение средств и помогут составить мнение о деятельности предприятия.

 Для предоставления в налоговую службу и иные контролирующие органы бухгалтерская отчетность составляется раз в год за некоторыми исключениями. Но всем предприятиям рекомендуется не пренебрегать составлением промежуточной бухгалтерской отчетности – ежемесячной, ежеквартальной и так далее – поскольку таким образом и ситуацию легче контролировать, и ошибок легче избежать. Кроме того, например, инвесторы, прежде чем решить вложить средства в развитие предприятия, захотят ознакомиться с его рентабельностью, то есть провести анализ бухгалтерской финансовой отчетности. И в таком случае лучше держать наготове квартальный отчет, чем объяснять потенциальным спонсорам, что необходимые документы будут готовы через неделю. Кроме того, детальные и частые отчеты позволяют проследить динамику развития предприятия, сравнить опыт определенных периодов, чтобы попытаться проанализировать, когда именно показатели достигли наивысшей отметки и что в тот период для этого предпринималось.

В результате анализа можно сделать вывод о том, насколько платежеспособно предприятие, каким количеством активов оно обладает, насколько предприятие финансово независимо, имеет ли смысл привлекать для его развития инвестиционные средства и тому подобное. Анализируя бухгалтерский баланс, можно оценить насколько эффективно используются активы предприятия, достаточно ли их для полноценного и успешного осуществления хозяйственной деятельности, способно ли руководство предприятия в полной мере управлять своим бизнесом и успешно его развивать, возможность сохранения и наращивания первоначального капитала. Бухгалтерская отчетность как источник финансового анализа в части отчета о прибылях и убытках предприятия дает ясное понимание того, как менялось поступление прибыли на протяжении, например, нескольких лет.

Изучая отчет о прибылях и убытках предприятия, можно сделать вывод о том, были ли приняты верные управленческие решения, оценить влияние различных факторов на уровень прибыли, понять, за счет чего в отчетном периоде поступала прибыль или произошли убытки и так далее.

Основы анализа бухгалтерской отчетности гласят, что полноценный анализ необходимо проводить в несколько этапов. На первом этапе необходимо изучить общий объем оборотных активов на предприятии: сравнить темп изменения объема реализаций и темп роста средней суммы от оборота активов.

На втором этапе рассматривают динамику состава оборотных активов предприятия по разным видам: отдельно сырье, отдельно продукцию, средства, пассивы и так далее. Таким образом оценивается уровень ликвидности по каждому виду. На третьем этапе исследуется общая продолжительность и структура циклов предприятия: производственного, финансового и операционного. На четвертом этапе производят проверку рентабельности оборотных активов. На пятом этапе изучают основные источники финансирования предприятия, определяют степень финансового риска.

В результате такого поэтапного анализа определяется эффективность общего уровня управления предприятием, можно сделать выводы о том, какие направления его деятельности необходимо развивать в дальнейшем, а какие лучше приостановить либо ликвидировать.

 

 

18 Изучение  данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных  поручений по уплате налогов  и сборов, страховых взносов во  внебюджетные фонды, штрафных санкций  и пени

 

 

Перечисление налогов платежным поручением - очень распространенная банковская операция. При этом форма платежного поручения остается неизменной, но заполняются некоторые предусмотренные в бланке поля.

Платежное поручение - это расчетный документ, отражающий письменное поручение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, о переводе (перечислении) определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежными поручениями могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Заполнение платежного поручения

Бланк платежного поручения должен содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

  • наименование платежного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
  • номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • назначение платежа. Налог в платежном поручении выделяется отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);
  • сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  • очередность платежа;
  • вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Пример заполнения платежного поручения на уплату налогов, сборов и иных платежей

Компания «Актив» (ИНН 7707098890/КПП 770701001) перечисляет в бюджет авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 2013 г. в размере 100 000,00 руб. на основании представленной в ИНФС России декларации.

Для заполнения платежного поручения использованы следующие реквизиты:

ИНН 7707081688/КПП 770701001 - УФК МФ России по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве), л/с 40100770007;

Управление Федерального казначейства по г. Москве;

Наименование банка - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705;

Номер счета - 40101810500000090090;

БИК банка - 044583001;

Номер корреспондентского счета или субсчет банка, в котором открыт счет УФК России по г. Москве, - нет.

Поля, характеризующие налоговый платеж

Над полем «Назначение платежа» нужно заполнить строку из семи полей. В ней нужно указать семь кодовых показателей, которые характеризуют налоговый платеж:

Все семь показателей записывают в строгой последовательности. Если вы не можете привести конкретное значение показателя, то вместо него проставьте «0».

Код бюджетной классификации (КБК) по всем налогам вы можете узнать в своей налоговой инспекции (то же и код ОКТМО). По каждому налогу нужно составлять отдельные платежные поручения.

Код основания платежа имеет 2 знака:

ТП - платежи текущего года

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов)

ТР - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)

РС - погашение рассроченной задолженности

ОТ - погашение отсроченной задолженности

РТ - погашение реструктурированной задолженности

ПБ - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

ПР - погашение задолженности, приостановленной к взысканию

АП - погашение задолженности по акту проверки

АР - погашение задолженности по исполнительному документу

ИН - погашение инвестиционного налогового кредита

ТЛ - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

ЗТ - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Байер»