Отчет по производственной практике в ООО «Байер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная бухгалтерская практика на ООО «Байер» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение второго курса в колледже.
Предприятие занимается производством и реализацией межкомнатных и входных дверей, а так же изготавливает двери различных моделей по индивидуальным заказам. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Так же были изучены основные показатели деятельности предприятия, организация финансов на предприятии, характеристика организации, классификация имущества, формирование рабочего плана счетов организации, составление бухгалтерских проводок, а так же составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4
1 Характеристика организации – объекта прохождения производственной (по профилю специальности) практики……… 5
2 Организация расчетов с персоналом по оплате труда……………. 7
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………. 11
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………… 13
5 Организация учета кредитов и займов……………………………… 15
6 Организация учета финансовых результатов и использования прибыли……………………………………………………………….. 24
7 Инвентаризация имущества и обязательств организации………… 31
8 Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения………………………… 35
9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………… 41
10 Формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………………………………………………………… 47
11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 54
12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации… 58
13 Формирование форм налоговой отчетности организации………… 64
14 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки налоговой отчетности организации……………………. 67
15 Формирование форм статистической отчетности………………….. 69
16 Выполнение процедур анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……………………………… 72
17 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам анализа показателей бухгалтерской отчетности…… 78
18 Изучение данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных поручений по уплате налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, штрафных санкций и пени…................................................................................................. 80
19 Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате исследуемой организацией в бюджет………………………………………………. 89
20 Формирование платежных поручений по уплате налогов и сборов……………………………………………………………….. 92
21 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, подлежащих уплате исследуемой организацией…………………………………... 93
22 Формирование платежных документов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………… 101
23 Анализ штрафов и пени, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды………………………………………………… 103
24 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам исследования системы расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………… 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 114

Файлы: 1 файл

отчет произв. Б (Автосохраненный).docx

— 250.98 Кб (Скачать)

Кроме того, если включить показатели 4 квартала в отчетность за следующий год, как это установлено ПБУ 04/99, то возникнут разногласия с налоговыми органами.

Дело в том, что организация должна отчитываться перед налоговой инспекцией по налогам. Основой для расчета сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, является бухгалтерский учет (за исключением налога на прибыль). Отчетными периодами по налогам является квартал (НДС, ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на имущество).

При камеральной проверке налоговых деклараций по этим налогам налоговый инспектор опирается на бухгалтерскую отчетность, которую представила организация.

 

 

11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

 

 

В условиях развития учета и отчетности, ориентированных на международные принципы и стандарты, существенные изменения необходимы во всей системе управления, включая формирование бухгалтерско-аналитической информации, контроль, планирование, бюджетирование. Важным этапом таких изменений является согласованность финансового и управленческого систем учета, поскольку первым шагом на пути к установлению реального и действенного механизма управления деятельностью предприятия, становится получение оперативной, точной и достоверной информации о его функционировании, в первую очередь из бухгалтерской и управленческой отчетности.

В дипломной работе приведены примеры эффективных контрольных процедур, которые были внедрены на конкретном предприятии с целью улучшения контроля и повышения прибыли в организации.

В качестве наиболее значимых процедур для любого предприятия являются:

  • процедура по учету товарно-материальных ценностей;
  • процедура по контролю за состоянием дебиторской задолженности;
  • процедура по закупкам.

Эти процедуры имеют различные цели. Так, процедура по учету товарно-материальных ценностей предназначена для контроля за достоверным отражением движения готовой продукции. Основной задачей этой процедуры является контроль за наличием и сохранностью активов предприятия, контроль за своевременностью и точностью отражения операций по движению товарно-материальных ценностей в учете.

Контрольная процедура по управлению дебиторской задолженностью необходима, в основном, для аналитических целей. Эта процедура предназначена для анализа и повышения ликвидности предприятия, уменьшения риска возникновения безнадежных долгов, а также для снижения уровня просроченной дебиторской задолженности, обеспечения своевременного притока денежных средств. Кроме того, данная процедура способствует принятию адекватных управленческих решений, таких как: выбор надежных покупателей на основании анализа их финансового состояния, расчет кредитного лимита, расчет резерва по безнадежной задолженности.

Контрольная процедура, связанная с закупами, позволяет оптимизировать процесс закупки товаров и услуг через информационную систему. Существующий документооборот, используемый при закупках товаров и услуг и реализованный в информационной системе, позволяет осуществить: определение потребности в товарах и услугах; определение количества, качества, сроков доставки товаров и услуг и сроков оплаты, а также позволяет разрешать возникающие претензии, связанные с движением товаров и услуг.

Организация и управление финансовой устойчивостью являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений. Особое внимание уделяется должностным обязанностям сотрудников и движениям информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.

Организация текущего управления финансовой устойчивостью предполагает обработку особым способом бухгалтерских данных. В результате получаются очень нужные выходные документы – внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Эти формы представляют собой стандартные типовые документы для служебного пользования, формируются на базе бухгалтерских данных и могут быть получены в любой момент по требованию пользователя – за год, квартал, месяц и день.

Основная задача отчетов заключается в информационном обеспечении руководителей разных уровней в целях принятия ими управленческих решений в оперативном режиме. В этой связи актуальность отчетов полностью зависит от своевременности внесения и обработки исходных данных в бухгалтерии предприятия. Простота, доступность и читабельность предлагаемых аналитических документов позволяют руководителю понять финансовое состояние предприятия без специальных знаний бухгалтерского, финансового и налогового учета.

На основе эти отчетов, представляется возможность анализировать работу не только отдельного участка, но и группы участков, ряда предприятий и подразделений, сводить полученные данные в таблицы и строить графики с разбивкой по видам товарно-материальных ценностей, поставщиков и покупателей, материально ответственных и подотчетных лиц.

Необходимо отметить, что для получения отчетности:

  • доступ конкретного пользователя к базе бухгалтерских данных изначально ограничивается пределами его компетенции;
  • в каждой таблице указывается необходимый уровень аналитики — укрупненные группы, подгруппы и учетные единицы;
  • определяется занятость, финансовый результат и ритмичность работы того или иного участка, объекта, подразделения и предприятия в целом;
  • обеспечивается прозрачный контроль за своевременностью внесения исходных данных, упрощается поиск ошибок и нестыковок, а также проведение инвентаризации и переоценки товарно-материальных ценностей;
  • эти формы позволяют видеть движение материальных, финансовых и документарных потоков.

Работа с этими сводными аналитическими документами возможна при выполнении по меньшей мере пяти условий:

  1. постановка задачи (что хотим анализировать, что хотим получить и в каком виде);
  2. настройка плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с нуждами оперативного и управленческого учета (введение подробных аналитических справочников);
  3. ускоренная обработка текущей информации (день в день и без запаздывания);
  4. наличие сетевой бухгалтерии;
  5. защита информации и ограничение доступа к ней.

Таким образом, разработка, и последующее внедрение внутренних форм отчетности, анализа и аудита открывают широкие перспективы для укрепления финансового состояния предприятия за счет своевременного получения аналитической информации в читабельном формате и в режиме реального времени.

Распределение денежных средств в соответствии со структурой плановой калькуляции должно распространяться на все поступающие суммы со стороны, пока не будет получена вся выручка (по методу оплаты) или закрыта вся дебиторская задолженность денежными средствами (по методу отгрузки).

Отсюда следует: для того чтобы не было путаницы, что оплачивать в первую очередь – материалы, заработную плату или налоги, – необходимо строго придерживаться принятой структуры сводной калькуляции и не допускать использования одних источников в ущерб другим.

Такое представление механизма образования и использования сначала заемных, а затем собственных денежных средств делает «прозрачным» процесс движения денежных средств, а каждая статья затрат получает конкретное содержание. При этом по каждой статье устанавливается верхний предел, выход за который может привести к перерасходу предусмотренного источника и, следовательно, уменьшению прибыли и собственного капитала в денежной форме.

Таким образом, работа с плановой калькуляцией и составление баланса движения денежных средств дают все основания для организации и осуществления оперативного управления финансовой устойчивостью предприятия. Результативность этого управления прослеживается через внутренние формы отчетности, анализа и аудита.

Проведение подобных мероприятий позволит снизить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

 

 

12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации

 

 

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ.

Цели ведения налогового учета:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учет осуществляется исключительно в целях налогообложения (табл. 1). Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как аналогичного бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок их учета). Изменения, внесенные в учетную политику, применяются с начала нового налогового периода.

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

  1. обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;
  2. объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;
  3. смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Байер»