Отчет по производственной практике в ООО «Байер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:45, отчет по практике

Краткое описание

Производственная бухгалтерская практика на ООО «Байер» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение второго курса в колледже.
Предприятие занимается производством и реализацией межкомнатных и входных дверей, а так же изготавливает двери различных моделей по индивидуальным заказам. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Так же были изучены основные показатели деятельности предприятия, организация финансов на предприятии, характеристика организации, классификация имущества, формирование рабочего плана счетов организации, составление бухгалтерских проводок, а так же составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4
1 Характеристика организации – объекта прохождения производственной (по профилю специальности) практики……… 5
2 Организация расчетов с персоналом по оплате труда……………. 7
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………. 11
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………… 13
5 Организация учета кредитов и займов……………………………… 15
6 Организация учета финансовых результатов и использования прибыли……………………………………………………………….. 24
7 Инвентаризация имущества и обязательств организации………… 31
8 Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения………………………… 35
9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………… 41
10 Формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………………………………………………………… 47
11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 54
12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации… 58
13 Формирование форм налоговой отчетности организации………… 64
14 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки налоговой отчетности организации……………………. 67
15 Формирование форм статистической отчетности………………….. 69
16 Выполнение процедур анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……………………………… 72
17 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам анализа показателей бухгалтерской отчетности…… 78
18 Изучение данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных поручений по уплате налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, штрафных санкций и пени…................................................................................................. 80
19 Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате исследуемой организацией в бюджет………………………………………………. 89
20 Формирование платежных поручений по уплате налогов и сборов……………………………………………………………….. 92
21 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, подлежащих уплате исследуемой организацией…………………………………... 93
22 Формирование платежных документов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………… 101
23 Анализ штрафов и пени, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды………………………………………………… 103
24 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам исследования системы расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………… 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 114

Файлы: 1 файл

отчет произв. Б (Автосохраненный).docx

— 250.98 Кб (Скачать)

Изначально предполагается, что учетную политику для целей налогообложения организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Однако если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику [6].

Согласно ст. 313 НК РФ изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

  • если организация решила изменить применяемые методы учета;
  • если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае – не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. При этом дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены в ст. 313 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:

  • общие и организационно-технические вопросы;
  • методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:

  • распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;
  • применение аналитических регистров налогового учета;
  • технология обработки учетной информации.

В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет обособленные подразделения, важно определить:

  • срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;
  • перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;
  • порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.

Во втором разделе «Методологические аспекты» отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов. Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает вариантность.

В приложении к учетной политике необходимо утвердить формы регистров налогового учета. Регистрами налогового учета могут быть:

  • регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;
  • регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.

Кроме того, в учетной политике также следует указать способ ведения аналитических регистров налогового учета – с использованием компьютерной техники либо ручным способом.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить на различные группы по отношению к конкретным налогам.

Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике, касается исчисления налога на прибыль и НДС [6].

 

 

9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

 

 

Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.

Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций, установлены в ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина РФ от 13.07.99 г., № 43н).

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

  • форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы.

Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения;
  • специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

Бухгалтерский баланс (форма № 1) должен содержать данные об имуществе организации (активах) и его источниках (пассивах) на начало или конец отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках(форма № 2) призван характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. В этой форме бухгалтерской отчетности должны содержаться данные о выручке от продажи и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Данный отчет содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий год о доходах и расходах от обычных видов деятельности и прочих доходах и расходах.

Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит информацию об остатках на начало и конец года, а также увеличении (по направлениям) и уменьшении (использовании) составных частей собственного капитала) (уставного, резервного, добавочного). В этом же отчете указываются сведения о наличии и изменениях резервов предстоящих расходов и платежей.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) содержит информацию о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

В приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрены показатели, характеризующие наличие и движение амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств и т.п.); расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и другие показатели. Данный отчет имеет следующие разделы:

  1. Движение заемных средств;
  2. Дебиторская и кредиторская задолженность;
  3. Амортизируемое имущество;
  4. Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций

и финансовых вложений;

  1. Финансовые вложения;
  2. Расходы по обычным видам деятельности;
  3. Социальные показатели (данные об отчислениях в государственные

внебюджетные фонды).

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатках средств на начало и конец года, а также о поступлении и использовании средств на целевые мероприятия.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, существенных статьях бухгалтерской отчетности, способах и методах ведения бухгалтерского учета. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации.

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Специализированные формы включаются в состав бухгалтерской отчетности с целью отражения отраслевых особенностей организации. Их структура и инструкции о порядке заполнения утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции. При этом они не должны противостоять нормативным актам Министерства финансов РФ.

Аудиторское заключение должно содержать такую информацию, как название формы, сведения об аудиторской фирме (аудиторе), кому адресована, наименование экономического субъекта, объект аудита, указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность, общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, дату составления.

Процесс составления бухгалтерской отчетности состоит из нескольких этапов:

  • подготовительная работа;
  • составление и представление бухгалтерской отчетности.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий:

  • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
  • осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • правильная оценка статей.

Обязательным условием перед составлением годовой отчетности является проведение инвентаризации. С помощью инвентаризации проверяется правильность данных первичного учета, и выявляются ошибки, допущенные в учете, учитываются неучтенные хозяйственные операции, контролируется сохранность имущества и оценивается правильность расчетов финансовых обязательств.

Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции

При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Байер»