Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 12:45, отчет по практике
Производственная бухгалтерская практика на ООО «Байер» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение второго курса в колледже.
Предприятие занимается производством и реализацией межкомнатных и входных дверей, а так же изготавливает двери различных моделей по индивидуальным заказам. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Так же были изучены основные показатели деятельности предприятия, организация финансов на предприятии, характеристика организации, классификация имущества, формирование рабочего плана счетов организации, составление бухгалтерских проводок, а так же составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4
1 Характеристика организации – объекта прохождения производственной (по профилю специальности) практики……… 5
2 Организация расчетов с персоналом по оплате труда……………. 7
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………. 11
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………… 13
5 Организация учета кредитов и займов……………………………… 15
6 Организация учета финансовых результатов и использования прибыли……………………………………………………………….. 24
7 Инвентаризация имущества и обязательств организации………… 31
8 Изучение учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения………………………… 35
9 Проведение подготовительной работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………… 41
10 Формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организации…………………………………………………………… 47
11 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 54
12 Изучение системы налогового учета и отчетности организации… 58
13 Формирование форм налоговой отчетности организации………… 64
14 Формирование рекомендаций по совершенствованию системы подготовки налоговой отчетности организации……………………. 67
15 Формирование форм статистической отчетности………………….. 69
16 Выполнение процедур анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……………………………… 72
17 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам анализа показателей бухгалтерской отчетности…… 78
18 Изучение данных статуса налогоплательщика, необходимые для заполнения платежных поручений по уплате налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, штрафных санкций и пени…................................................................................................. 80
19 Расчет налогов и сборов, подлежащих уплате исследуемой организацией в бюджет………………………………………………. 89
20 Формирование платежных поручений по уплате налогов и сборов……………………………………………………………….. 92
21 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды, подлежащих уплате исследуемой организацией…………………………………... 93
22 Формирование платежных документов на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды…………………………………… 101
23 Анализ штрафов и пени, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды………………………………………………… 103
24 Формирование комплексных аналитических выводов по результатам исследования системы расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………… 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 114
Сдельная форма оплаты труда. Используется при оплате труда работников основного производства предприятий. При этом различают следующие виды этой формы оплаты труда: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная система и косвенно-сдельная.
Бестарифная система оплаты труда. При использовании бестарифной системы оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения организации, в котором он работает, и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда. Эта система сходна с аккордной оплатой труда, но отличается тем, что при аккордной форме используются такие элементы тарифной системы, как ставки и расценки. При бестарифной же системе оплаты труда для конкретного распределения сумм оплаты труда используется коэффициент трудового участия.
Система плавающих окладов. При использовании системы плавающих окладов в зависимости от результатов труда работников (роста или снижения производительности труда) производится периодическая корректировка должностного оклада (тарифной ставки) при условии выполнения задания по выпуску продукции. Использование системы позволяет регулировать оплату труда в соответствии с конкретными результатами работы физического лица без обязательного его письменного предупреждения об изменении существенных условий труда за два месяца, как это предписано статьёй 73 ТК РФ.
Система оплаты труда на комиссионной основе. При использовании комиссионной системы оплаты труда размер денежного вознаграждения конкретного работника определяется в виде фиксированного размера (процента) от дохода, получаемого организацией от реализации продукции (работ, услуг), в которой принимал участие работник. Обычно такая система оплаты труда устанавливается по договоренности между работодателем и работником при заключении трудового договора.
3 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Организации ведут учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги.
Счет 60 кредитуется на стоимость счетов - фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов - фактур или взаиморасчетов.
При этом делаются следующие бухгалтерские записи.
При принятии счетов - фактур к учету.
Д-т сч. 08 К-т сч. 60 - отражена стоимость приобретенных отдельных объектов основных средств и нематериальных активов, а также выполненных строительно - монтажных работ по строительству объектов (без НДС);
Д-т сч. 07, 10 К-т сч. 60 - отражена стоимость полученных оборудования и материалов (без НДС);
Д-т сч. 60 К-т сч. 60 - отражен вексель, переданный в обеспечение оплаты поставок;
Д-т сч. 20, 23, 25, 26 и др. К-т сч. 60 - отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг по аренде (без НДС);
Д-т сч. 76, субсч. "Расчеты по претензиям" К-т сч. 60 - отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах - фактурах поставщиков;
Д-т сч. 19 К-т сч. 60 - отражена сумма НДС, включенная в счет - фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.
По погашении задолженности (исполнении обязательств)
Д-т сч. 60 К-т сч. 51 (52) - при получении денежных средств в банке;
Д-т сч. 60 К-т сч. 62 или 90 - по товарообменным операциям;
Д-т сч. 60 К-т сч. 60 - при зачете в счет оплаты ранее выданных авансов (см. разд.9.2.1);
Д-т сч. 60 К-т сч. 66 или 67 - за счет полученных заемных средств (кредитов банков и займов);
Д-т сч. 60 К-т сч. 91 - списана кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности;
Д-т сч. 08, 07, 10, 19, 41 К-т сч. 60 - отражено уменьшение задолженности на сумму предоставленной поставщиком скидки к стоимости ценностей, полученных ранее (до их списания с учета).
В случае оформления участниками сделки их обязательств товарными векселями учет расчетов организации с поставщиками и подрядчиками ведется в общем порядке, изложенном выше, но с обособленным учетом на отдельных субсчетах счета 60 задолженности, обеспеченной векселями. Сумма обязательств (кредит счета 60) увеличивается на вексельный процент (доход поставщика или подрядчика), который относится на увеличение стоимости полученных организацией ценностей (дебет счетов 07, 10 и др.) или принятых работ и услуг (дебет счетов 20, 23 и др.).
На счете 60 организации учитывают также свои расчеты с поставщиками поступивших на склад материальных ценностей, по которым счета - фактуры еще не получены, - так называемые неотфактурованные поставки. В этом случае поступившие на склад материальные ценности как неотфактурованные поставки отражаются в бухгалтерском учете по договорным ценам и учитываются по видам материалов и поставщикам в порядке, установленном Инструкцией по ведению регистров бухгалтерского учета (журнально - ордерной формы счетоводства). При наличии расхождений в суммах оценки данных ценностей при принятии на учет и получении счетов - фактур от поставщиков на сумму разницы увеличивается (уменьшается) стоимость принятых ранее материальных ценностей.
Организация обязана также вести на счете 60 учет оплаченных, но не поступивших на склад материальных ценностей, находящихся в пути, по которым к ней перешло право собственности.
В соответствии с законодательством обязательства по соглашению сторон могут быть выражены в иностранной валюте или любой условной единице. В этом случае у покупателя продукции или товара на дату окончания расчетов (получения денежных средств и закрытия счета 60) выявляется суммовая разница.
4 Организация учета расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники организации, которым выданы из кассы наличные денежные средства с условием представления отчета об их использовании. Руководителем организации утверждается перечень лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет.
Как правило, под отчет выдаются денежные средства на хозяйственно-операционные, командировочные и представительские расходы.
К хозяйственно-операционным расходам относят расходы работников на покупку товаров, включая оплату ГСМ, работ и услуг.
Под служебной командировкой понимается поездка по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
К представительским расходам относят расходы на официальный прием или обслуживание представителей других организаций участвующих в переговорах, в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров или иной руководящей структуры, независимо от места организации данных мероприятий.
Порядок выдачи денег под отчет регулируется правилами ведения кассовых операций, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, устанавливаются руководителем организации.
Выдача наличных средств под отчет производится при условии полного отчета подотчетного лица по ранее предоставленному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. Денежные средства, полученные под отчет, должны быть израсходованы только на установленные цели.
Не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы средства под отчет, или со дня возвращения из командировки сотрудники обязаны представить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов.
Под оправдательными документами понимаются чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки, счета, накладные, проездные билеты, квитанции, командировочное удостоверение и другие документы.
Наличные денежные средства на командировочные расходы выдаются в размере сумм, необходимых на оплату проезда, проживания и суточных за время пребывания в командировке. Министерство финансов устанавливает нормы возмещения командировочных расходов для бюджетных организаций. Коммерческие организации учитывают командировочные расходы в пределах установленных норм для целей налогообложения, для целей финансового учета нормы командировочных расходов устанавливаются данными организациями самостоятельно.
Вместо наличных денежных средств под отчет могут выдаваться банковские корпоративные карты для оплаты представительских или командировочных расходов. В этом случае подотчетные лица обязаны представить в качестве оправдательных документов квитанции электронных терминалов, банкоматов.
Бухгалтер проверяет авансовый отчет, руководитель утверждает сумму расхода, что является основанием списания расходов, оплаченных из подотчетных сумм и осуществления окончательных расчетов с подотчетными лицами. В случае превышения признанных расходов подотчетного лица над полученной суммой разница выдается работнику из кассы. А оставшаяся часть неиспользованного аванса возвращается подотчетным лицом в кассу организации или удерживается из его заработной платы.
Для расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебетовое сальдо по счету 71 отражает сумму дебиторской задолженности работников организации по подотчетным суммам.
При приобретении материальных ценностей и признании услуг из подотчетных сумм НДС учитывается только при предоставлении счетов-фактур. Во всех остальных случаях он не выделяется, не учитывается и к вычету предъявляться не может.
5 Организация учета кредитов и займов
Организация для формирования хозяйственных средств может помимо собственных источников привлекать заемные средства в виде кредитов банка, займов от юридических и физических лиц. Заемные средства могут привлекаться для пополнения оборотных средств, приобретения (создания) основных средств, приобретения товаров (работ, услуг), осуществления расчетов с поставщиками и др.
Гражданским кодексом РФ установлены следующие виды долговых обязательств, оформляющих заемные отношения:
По кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства организации-заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и проценты.
Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства. Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Для получения кредита и заключения кредитного договора организация представляет в банк заявление на получение кредита. К заявлению прилагаются баланс организации, технико-экономическое обоснование потребности в кредите, бизнес-план и др., также указываются возможные способы обеспечения исполнения обязательств по кредиту. В случае согласия банка на выдачу кредита организация составляет кредитный договор по установленной банком форме.
Проценты за пользование кредитом, порядок и сроки их выплаты устанавливаются банком и отражаются в кредитном договоре.
Основными способами обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору являются залог, поручительство, банковская гарантия.
Кредитор вправе отказаться от представления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, из которых возникает невозможность возврата ссуды.
По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Таким образом, предметом договора займа могут быть денежные средства и/или вещи, определенные родовыми признаками.
Договор займа заключается в письменной форме в случаях, когда заимодавцем является юридическое лицо. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или вещей заемщику.
Договоры займа могут быть процентными или беспроцентными.
Заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму в срок и в порядке, предусмотренные договором займа. Если срок возвращения займа не определен договором, сумма займа должна быть возвращена заимодавцу в течение тридцати дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом.
В соответствии с ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, объединенных родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит).
Организация может осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Байер»