Отчет по производственной практике ОАО "НГЧВВ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является изучение основ ОАО «НГЧВВ» и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия ОАО «НГЧВВ» …………………………………..4
2. Анализ объемов и качества выполняемых работ (продукции, услуг) ………….6
3. Анализ труда и заработной платы
3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………………….6
3.2. Анализ плана по труду ……………………………………………………………9
4. Анализ основных производственных фондов
4.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов ……………………11
4.2. Анализ износа основных фондов ………………………………………………...13
4.3. Анализ эффективности использования основных фондов ……………………..14
5. Анализ использования материальных ресурсов …………………………………..15
6. Анализ расхода и себестоимости …………………………………………………17
7. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………………..19
8. Аудит хозяйственной деятельности предприятий
8.1 Организация аналитической и контрольно-ревизионной работы ……………...29
8.2 Аудит кассовых операций ………………………………………………………...30
8.3 Аудит операций по расчетному (текущему) счету и другим счетам в банках ...32
8.4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………………………….34
8.5 Аудит расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами
8.6 Аудит сохранности и использования товарно-материальных ценностей ……...37
8.7 Аудит основных средств организации …………………………………………..38
8.8. Аудит НМА ………………………………………………………………………..40
8.9.Аудит использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда …………40
8.10 Аудит производства и реализации продукции ………………………………....41
8.11 Аудит финансовых результатов деятельности предприятия, собственного капитала предприятия …………………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………..44
Список литературы …………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 539.00 Кб (Скачать)

     В заключении исследуется правильность указанной в учетных регистрах по счёту 50 ,,Касса" корреспонденции счетов, подсчета оборотов и остатков. Для этого сверяются данные Кассовой книги, отчёта кассира и учетного регистра за соответствующий месяц периода по датам. Выявленные расхождения между сравниваемыми показателями означают наличие ошибок, которые могут быть как непреднамеренными, вызванными не внимательностью бухгалтера при подсчёте. так и пред намеренными Последние требуют получения письменных объяснений и оперативного информирования руководителя предприятия.

      В любом случае, обнаруженные аудитором ошибки и недостоверные данные, обязательно регистрируются в его рабочих документах.

   Типичные  ошибки

   - отсутствие первичных кассовых  документов или оформление их  с нарушением установленных требований;

   - выплаты подотчётным лицам на основании оправ дательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчётов;

   8.3 Аудит операций по расчетному (текущему) счету и другим счетам в банках

   Цель  – подтвердить достоверность  хозяйственных операций и сальдо по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках» за аудируемый период.

   Информационная  база аудита: платежные поручения, чеки, платежные требования, выписки банка, аккредитивы, корешки денежных чеков  и прочие.

   Аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных, валютных и специальных счетов и законность их открытия.

   Балансовые  статьи «Расчетный счет» и «Валютный  счет» должны отражать остатки денежных средств по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и совпадать с соответствующими выписками банков по расчетному и валютному счетам. Следует иметь в виду, что предприятие не может иметь более одного расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности (за исключением случая банкротства банка, в котором первоначально был открыт расчетный счет).По статье «Прочие денежные средства» отражаются остатки средств, учитываемых на счетах 55 «Специальные счета в банках», 50-3 «Денежные документы» и 57 «Переводы в пути».На счете 55 учитываются денежные средства на текущих, особых и иных специальных счетах в банках на российской территории и за рубежом, а также средства целевого финансирования и поступлений в той части, которая подлежит обособленному хранению.

    При проверке операций по выдаче денег с расчетного счета в кассу предприятия внимание уделяется проверке чековой книжки, которая должна храниться в сейфе у главного бухгалтера.

     При проверке валютных операций  аудитор использует следующие  приемы: подтверждение, прослеживание,  проверка документов, пересчет, выборка, аналитические процедуры.

     На счете 55 учитываются средства  целевого финансирования, подлежащие  обособленному хранению, средства  в платежных документах, как в  российской, так и в иностранной  валюте.

     Типичные нарушения:

   - несвоевременность и неполное отражение денежных средств полученных с расчетного счета или внесение на расчетный счет;

   - несвоевременность отражения валютных  операций в бухгалтерском учете  и неправильное применение курсов  валют ЦБРФ;

   - несвоевременное информирование  территориальных представительств Министерства по налогам и сборам РФ об открытии или закрытии банковского счета и прочие. 
 

   8.4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

     Цель проверки – подтверждение достоверности оборотов по счёту 60 за аудируемый период.

     Проверка этих расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

- наличие и правильность оформления договоров (контрактов) на поставку материалов;

- полнота и своевременность оприходования;

- верность оплаты;

- соблюдение сроков исковой давности.

      Источники информации: договора поставки, счета-фактуры, выписки банка, платежное поручение, справки взаимной сверки расчетов по счетам 60, 62, договора купли-продажи, акты инвентаризации, приходные ордера и прочие.

      Аудитор должен учесть, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы не в полном объеме или несвоевременно, по Гражданскому кодексу РФ являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары. Предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары равен трем месяцам с момента фактического получения товаров.

     Аудитор изучает материалы инвентаризационных  расчетов, обращает внимание на  наличие кредиторской задолженности  с истекшем сроком исковой  давности, реальность задолженности  покупателей, проверяет своевременность  и полноту перечисления сумм  поставщика, а также систему действия предприятия направленную на получение денежных средств от покупателей.

     При проверке расчетов с покупателями  устанавливают, заключены ли договора  поставки продукции, правильно  ли исчисляются суммы (с учетом  сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

     Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В настоящее время, поскольку большинство предприятий и организаций перешли на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” 62-2 “Расчеты плановыми платежами” 62-3 “Векселя полученные” и др.

    На субсчете 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

    На субсчете 62-2 “Расчеты плановыми платежами” ведут расчеты с покупателями при установлении длительных хозяйственных связей, если такие расчеты носят постоянный характер.

     На субсчете 62-3 “Векселя полученные” учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

   Важным  вопросом является проверка полноты  и своевременности расчетов покупателей  за принятую ими продукцию. С этой целью инвентаризируют расчеты.

   Инвентаризация  расчетов с иногородними покупателями производится высылкой копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентной выписки). Здесь должно соблюдаться правило: выписки высылают кредиторы дебиторам. Выписку после проверки и внесения необходимых исправлений, подписи и заверения печатью организация-дебитор возвращает организации-кредитору в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели являются одногородними, составляется акт взаимовыверки расчетов.

     В тех случаях, когда по отдельным  покупателям проверка выявила  устойчивую задолженность, ее  обоснованность устанавливается по данным первичных документов. По актам взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов, устанавливаются виновные лица.

       По акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также просроченную. Необходимо выяснить является ли эта задолженность реальной.

     Проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет иногда вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия злоупотреблений.

     При проверке расчетов с покупателями и заказчиками может применяется журнально-ордерная форма учета – журнал-ордер № 11.

   8.5 Аудит расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами

     Источники информации расчетов  с подотчетными лицами: авансовые  отчеты, расходные кассовые ордера, заявление на выдачу денег  из кассы, оправдательные документы  к авансовым отчетам.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится по трем направлениям:

   -проверка  командировочных расходов (проверяет  приказы о направлении работника  в командировку, порядок выдачи  средств на командировочные расходы,  заполнение авансового отчета, правильность  корреспонденции счетов по списанию командировочных расходов и т.п.);

   -проверка  проводится параллельно с проверкой  оприходования ТМЦ и затрат  на производство, т.е. сопоставляются  счета 10-71, 26-71.

   -проверка  представительских расходов (наличие  сметы представительских расходов, проверяет обоснование списания представительских расходов на затраты производства).

 Типичные  нарушения:

    -несоблюдение сроков отчета по  командировкам, выдача денежных  средств подотчетному лицу неотчитавшемуся  за предыдущий подотчет и прочие.

   Цель  проверки с дебиторами и кредиторами: подтверждение доставерности хозяйственных операций на счете 76.

   Источниками информации служат: договора личного  и имущественного образования, договора поставки, акты сверки расчетов, инвентарные  описи, платежные документы, учетные регистры по счетм 76,60,62,91,51.

   Аудитор проверяет на счете:

   76/1 «Расчеты по имущественному и  личному страхованию»: наличие договоров  страхования, оценивает условия  страхования;

   76/2 «Расчеты по претензиям»: числится  ли на данном субсчете каая  либо претензия и встречной проверкой подтверждает ее, аналитический учет должен вестись по каждой претензии;

   76/3 «Расходы по причитающимся дивидендам  и прочим доходам»: наличие договоров,  учредительных документов, устава  и прочих документов которые  предусматривают выплату дивидендов. Также проверяются ПКОГ, выписки банка, акт оприходования имущества.

   76/4 «Расходы по депонированным суммам»:  обращает внимание на депонированные  заработную плату, которая после  длительного хранения была снята;

   76/5 «Расходы по исполнительным листам»: наличие6 исполнительных листов и правильность удержания элементов.

   Типичные  ошибки:

   - несоблюдения финансовой дисциплины  по расчетам;

   - несоответствие данных синтетического  и аналитического учета;

   - необоснованность признания доходов  и расходов;

   - несоблюдение сроков претензии.

   8.6 Аудит сохранности и использования товарно-материальных ценностей

     Цель аудита – подтвердить  достоверность оборотов и сальдо  по счету 10 «Материалы» за аудируемый  период.

     Аудитору необходимо проверить:

   -положение об учетной политики в части учета материалов, метода списания материалов на затраты производства, сроки проведения инвентаризации, метод учета ТМЦ на складах;

   -порядок  ведения складского хозяйства  и сохранности материалов (составление  на дату проведения инвентаризации отчета или расписки МОЛ, созданы ли условия для хранения материальных ценностей);

   -правильность  оприходования материалов (по направлениям  поступления материалов: за плату,  безвозмездно, в качестве вклада  в уставный капитал, по договору  мены;

Информация о работе Отчет по производственной практике ОАО "НГЧВВ"