Отчет по производственной практике ОАО "НГЧВВ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является изучение основ ОАО «НГЧВВ» и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия ОАО «НГЧВВ» …………………………………..4
2. Анализ объемов и качества выполняемых работ (продукции, услуг) ………….6
3. Анализ труда и заработной платы
3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………………….6
3.2. Анализ плана по труду ……………………………………………………………9
4. Анализ основных производственных фондов
4.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов ……………………11
4.2. Анализ износа основных фондов ………………………………………………...13
4.3. Анализ эффективности использования основных фондов ……………………..14
5. Анализ использования материальных ресурсов …………………………………..15
6. Анализ расхода и себестоимости …………………………………………………17
7. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………………..19
8. Аудит хозяйственной деятельности предприятий
8.1 Организация аналитической и контрольно-ревизионной работы ……………...29
8.2 Аудит кассовых операций ………………………………………………………...30
8.3 Аудит операций по расчетному (текущему) счету и другим счетам в банках ...32
8.4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………………………….34
8.5 Аудит расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами
8.6 Аудит сохранности и использования товарно-материальных ценностей ……...37
8.7 Аудит основных средств организации …………………………………………..38
8.8. Аудит НМА ………………………………………………………………………..40
8.9.Аудит использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда …………40
8.10 Аудит производства и реализации продукции ………………………………....41
8.11 Аудит финансовых результатов деятельности предприятия, собственного капитала предприятия …………………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………..44
Список литературы …………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 539.00 Кб (Скачать)

    Коэффициент текущей ликвидности характеризует  степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия суммы срочных  обязательств (сумма краткосрочных кредитов и займов, а также кредиторской задолженности);

  1. коэффициент обеспеченности собственными средствами:

                                                                                  (7.5)

    = =

    =  

    где Итог III П – ИтогIII раздела пассива баланса;

          Итог I A, II A – итог I и II разделов актива баланса.

    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;

  1. коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности:

    

    =      =

    =      =

    где Ктлк, Ктлн – значение коэффициента текущей ликвидности на конец и начало отчетного периода;

    Т – продолжительность отчетного  периода, мес;

    У – период восстановления (утраты) платежеспособности.

    При расчете коэффициента восстановления платежеспособности В=6 мес.

    При расчете коэффициента утраты платежеспособности У=3 мес.

    Анализируя  полученные данные, можно сделать вывод, что предприятие находится в тяжёлом финансовом состоянии и, скорее всего, не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

    Основанием  для признания структуры баланса  неудовлетворительной, а предприятия  – неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

    - коэффициент текущей ликвидности  на конец отчетного периода  имеет значение 2;

    - коэффициент обеспеченности собственными  средствами на конец отчетного  периода имеет значение менее  0,1.

    При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроком на 6 месяцев. Если значение коэффициента больше 1, то может быть принято решение о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность и решение о признании структуры баланса неудовлетворительной может быть отложено на срок, определяемый Федеральным управлением по делам о несостоятельности.

    При удовлетворительной структуре баланса для проверки устойчивости финансового положения рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности на срок 3 месяца. Если значение коэффициента утраты платежеспособности менее 1, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнять свои обязательства перед кредиторами.

    Результаты расчетов оформлены в таблице 13.

    Таблица 13

    Оценка  структуры баланса

    Показатели На нач. года На кон. года Норма показателя Возможное решение
    Коэффициент текущей ликвидности ( Ктл) 0,05 0,008 Не менее 2,0 Не удовлетворительная структура баланса
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) -16,17 -15,73 Не менее 0,2 Не удовлетворительная структура баланса
    Коэффициент восстановления платежеспособности (Кв) 0,027 0,0008 Больше 1,0 Не удовлетворительная структура баланса
    Коэффициент утраты платежеспособности (Ку) 0,029 0,0016 Больше 1,0 Не удовлетворительная структура баланса
 

   Не стоит пугаться, что все показатели финансового состояния оказались неудовлетворительными. На это повлияло достаточно много условий. В 2010 году поставщики не выполнили своих обязательств и предприятие понесло огромные убытки, также повышение цен на ГСМ. Предприятию необходимо в ближайшее время сократить свои расходы, снизить уровень дебиторской и кредиторской задолженности, внедрить новые основные фонды. Но на  предприятии ОАО «НГЧВВ» в 2010 году произошла реорганизация и скорее всего в 2011 году ОАО «НГЧВВ» будет достаточно финансово устойчивым.

   Устойчивость  финансового результата может быть восстановлена путем:

  1. ускорение оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;
  2. обоснованное уменьшение запасов и затрат (до норматива)
  3. пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   8. Аудит хозяйственной деятельности предприятий 

   8.1 Организация аналитической и контрольно-ревизионной работы

   Ревизия – документальное или фактическое исследование обоснованности действий должностных лиц.

   В отличие от других форм контроля, ревизия  имеет четкий правовой статус, который  закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности  должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля.

   Основные  причины необходимости ревизий:

   – низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;

   – не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;

   – недостатки в отборе кадров материально-ответственных  лиц, некачественная инвентаризация, несовершенство системы материальной ответственности и т. п.

   В ходе ревизии проверяются первичные  документы, в которых отражены хозяйственные  денежные и финансовые операции.

   Основным  документом по проведению ревизии является “Положение о порядке организации и проведения ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений”. Ревизия проводится по письменному приказу руководителя контролируемого органа.

          Ревизор имеет право: 

   - проверять документы, бухгалтерские  книги, балансы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, материальные ценности и другое имущество;

   - требовать справки, расчёты, документы,  письменные объяснения у МОЛ по вопросам которые возникают в ходе проведения ревизии, опечатывать кассы, складские помещения, архивы и другие места хранения ценностей;

   - осматривать и проверять, опечатывать  сейфы;

   - проводить проверки фактического  наличия ценностей, принимать  меры к возмещению ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

     По результатам ревизии финансово-хозяйственной  деятельности предприятия составляется акт ревизии. Результаты ревизий, в ходе которых не установлено нарушения оформляются справками. Акты и справки подписываются руководителем расчетной группы, главбухом и руководителем предприятия. Акт ревизии состоит из вступительной и результативной части.

     Ревизору запрещается оказывать  давление на руководство предприятия,  угрожать наказанием, участвовать  в увеселительных мероприятиях, допускать неделовые отношения.

      Ревизор несет ответственность:

   - за полноту и качество проведения ревизии, достоверность и объективность отражения в акте ревизии фактов злоупотребления, нарушений, недостач и т. д.

   - за использование служебного  положения в корыстных целях.

   - за неполное установление мат.  ущерба.

   - за преднамеренное искажение или сокрытие фактов хищений, злоупотреблений, которые были выявлены в ходе проверки.

   - за досрочное разглашение мат-лов,  сведений  ревизии сведенья, о  которых в дальнейшем могут не подтвердиться или могут быть уничтожены улики.

   8.2 Аудит кассовых операций

     Цель аудита кассовых операций – выявление правильности использования денежных средств и достоверности оформления кассовых операций.

     Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных, расходных кассовых документов, акты инвентаризации наличных денежных средств кассы, договор о материальной ответственности с кассиром, расчет на установления предприятию лимита остатка кассы.

     Аудит кассовых операций должен  проводиться в соответствии с разработанной программой по следующим направлениям:

   - проверка правильности документального  оформления операций по кассе;

   - оценка полноты и своевременности  оприходования денежных средств;

   - анализ правильности списания  денежных средств в расход;

   - проверка соблюдения кассовой  дисциплины;

   - выяснение правильности отражения  кассовых операций в учете. 

      Приступая к проверке операций, аудитор выясняет правильность их документального оформления (полнота заполнения реквизитов приходных и расходных документов; обязательная регистрация приходных и расходных ордеров, платёжных ведомостей и др: наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т. п.). Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными документами и Кассовая книга. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана печатью и вестись в одном экземпляре. Дополнительные кассовые книги разрешается вести на предприятиях, имеющих кассы в подразделениях, территориально удаленных от административного здания, а также, при осуществлении операции с наличной валютой(по каждой валюте отдельно). Записи в Кассовой книге должны быть идентичны записям в отчете кассира и подтверждаться первичными документами.

       Далее, аудитор устанавливает законность совершения кассовых операций, соответствие их Письму Центрального байка РФ от 04.10.93г. №18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ». В зависимости от объёма кассовых операций и степени доверия аудитора системе внутреннего контроля, на предприятии может быть осуществлена сплошная или выборочная проверка кассовых документов.

      В выборку, как правило, включаются все документы за один или два квартала, или за один месяц в каждом квартале отчётного периода. Если доля ошибок и неправильно оформленных документов превысила долю, обоснованную во внутрифирменных аудиторских стандартах (например, 10%), целесообразно проверить и остальные кассовые документы.

      При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выявлению полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности ( поступлений из банка, возврата подотчётных сумм , выручки, взносов арендной платы и других внереализационных доходов) . Поступления из банка проверяются путём сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах, Поступление выручки изучается путём сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счёт-фактурах, лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам внереализационные доходы должны подтверждаться соответствующими договорами, актами, справками.

Информация о работе Отчет по производственной практике ОАО "НГЧВВ"