Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:08, отчет по практике
Целью данного отчета является изучение основ ОАО «НГЧВВ» и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности предприятия.
Введение …………………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия ОАО «НГЧВВ» …………………………………..4
2. Анализ объемов и качества выполняемых работ (продукции, услуг) ………….6
3. Анализ труда и заработной платы
3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………………….6
3.2. Анализ плана по труду ……………………………………………………………9
4. Анализ основных производственных фондов
4.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов ……………………11
4.2. Анализ износа основных фондов ………………………………………………...13
4.3. Анализ эффективности использования основных фондов ……………………..14
5. Анализ использования материальных ресурсов …………………………………..15
6. Анализ расхода и себестоимости …………………………………………………17
7. Анализ финансового состояния предприятия ……………………………………..19
8. Аудит хозяйственной деятельности предприятий
8.1 Организация аналитической и контрольно-ревизионной работы ……………...29
8.2 Аудит кассовых операций ………………………………………………………...30
8.3 Аудит операций по расчетному (текущему) счету и другим счетам в банках ...32
8.4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………………………….34
8.5 Аудит расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами
8.6 Аудит сохранности и использования товарно-материальных ценностей ……...37
8.7 Аудит основных средств организации …………………………………………..38
8.8. Аудит НМА ………………………………………………………………………..40
8.9.Аудит использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда …………40
8.10 Аудит производства и реализации продукции ………………………………....41
8.11 Аудит финансовых результатов деятельности предприятия, собственного капитала предприятия …………………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………..44
Список литературы …………………………………………………………………….46
Коэффициент
текущей ликвидности
= =
=
где Итог III П – ИтогIII раздела пассива баланса;
Итог I A, II A – итог I и II разделов актива баланса.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;
= =
= =
где Ктлк, Ктлн – значение коэффициента текущей ликвидности на конец и начало отчетного периода;
Т – продолжительность отчетного периода, мес;
У – период восстановления (утраты) платежеспособности.
При расчете коэффициента восстановления платежеспособности В=6 мес.
При расчете коэффициента утраты платежеспособности У=3 мес.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что предприятие находится в тяжёлом финансовом состоянии и, скорее всего, не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Основанием
для признания структуры
-
коэффициент текущей
-
коэффициент обеспеченности
При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроком на 6 месяцев. Если значение коэффициента больше 1, то может быть принято решение о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность и решение о признании структуры баланса неудовлетворительной может быть отложено на срок, определяемый Федеральным управлением по делам о несостоятельности.
При удовлетворительной структуре баланса для проверки устойчивости финансового положения рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности на срок 3 месяца. Если значение коэффициента утраты платежеспособности менее 1, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнять свои обязательства перед кредиторами.
Результаты расчетов оформлены в таблице 13.
Таблица 13
Оценка структуры баланса
Показатели | На нач. года | На кон. года | Норма показателя | Возможное решение |
Коэффициент текущей ликвидности ( Ктл) | 0,05 | 0,008 | Не менее 2,0 | Не удовлетворительная структура баланса |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) | -16,17 | -15,73 | Не менее 0,2 | Не удовлетворительная структура баланса |
Коэффициент восстановления платежеспособности (Кв) | 0,027 | 0,0008 | Больше 1,0 | Не удовлетворительная структура баланса |
Коэффициент утраты платежеспособности (Ку) | 0,029 | 0,0016 | Больше 1,0 | Не удовлетворительная структура баланса |
Не стоит пугаться, что все показатели финансового состояния оказались неудовлетворительными. На это повлияло достаточно много условий. В 2010 году поставщики не выполнили своих обязательств и предприятие понесло огромные убытки, также повышение цен на ГСМ. Предприятию необходимо в ближайшее время сократить свои расходы, снизить уровень дебиторской и кредиторской задолженности, внедрить новые основные фонды. Но на предприятии ОАО «НГЧВВ» в 2010 году произошла реорганизация и скорее всего в 2011 году ОАО «НГЧВВ» будет достаточно финансово устойчивым.
Устойчивость финансового результата может быть восстановлена путем:
8.
Аудит хозяйственной деятельности предприятий
8.1 Организация аналитической и контрольно-ревизионной работы
Ревизия – документальное или фактическое исследование обоснованности действий должностных лиц.
В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля.
Основные причины необходимости ревизий:
– низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;
– не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;
– недостатки в отборе кадров материально-ответственных лиц, некачественная инвентаризация, несовершенство системы материальной ответственности и т. п.
В ходе ревизии проверяются первичные документы, в которых отражены хозяйственные денежные и финансовые операции.
Основным документом по проведению ревизии является “Положение о порядке организации и проведения ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений”. Ревизия проводится по письменному приказу руководителя контролируемого органа.
Ревизор имеет право:
-
проверять документы,
-
требовать справки, расчёты,
-
осматривать и проверять,
-
проводить проверки
По результатам ревизии
Ревизору запрещается
Ревизор несет ответственность:
- за полноту и качество проведения ревизии, достоверность и объективность отражения в акте ревизии фактов злоупотребления, нарушений, недостач и т. д.
- за использование служебного положения в корыстных целях.
- за неполное установление мат. ущерба.
- за преднамеренное искажение или сокрытие фактов хищений, злоупотреблений, которые были выявлены в ходе проверки.
-
за досрочное разглашение мат-
8.2 Аудит кассовых операций
Цель аудита кассовых операций – выявление правильности использования денежных средств и достоверности оформления кассовых операций.
Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных, расходных кассовых документов, акты инвентаризации наличных денежных средств кассы, договор о материальной ответственности с кассиром, расчет на установления предприятию лимита остатка кассы.
Аудит кассовых операций
-
проверка правильности
-
оценка полноты и
- анализ правильности списания денежных средств в расход;
- проверка соблюдения кассовой дисциплины;
-
выяснение правильности
Приступая к проверке операций, аудитор выясняет правильность их документального оформления (полнота заполнения реквизитов приходных и расходных документов; обязательная регистрация приходных и расходных ордеров, платёжных ведомостей и др: наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т. п.). Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными документами и Кассовая книга. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана печатью и вестись в одном экземпляре. Дополнительные кассовые книги разрешается вести на предприятиях, имеющих кассы в подразделениях, территориально удаленных от административного здания, а также, при осуществлении операции с наличной валютой(по каждой валюте отдельно). Записи в Кассовой книге должны быть идентичны записям в отчете кассира и подтверждаться первичными документами.
Далее, аудитор устанавливает законность совершения кассовых операций, соответствие их Письму Центрального байка РФ от 04.10.93г. №18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ». В зависимости от объёма кассовых операций и степени доверия аудитора системе внутреннего контроля, на предприятии может быть осуществлена сплошная или выборочная проверка кассовых документов.
В выборку, как правило, включаются все документы за один или два квартала, или за один месяц в каждом квартале отчётного периода. Если доля ошибок и неправильно оформленных документов превысила долю, обоснованную во внутрифирменных аудиторских стандартах (например, 10%), целесообразно проверить и остальные кассовые документы.
При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выявлению полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности ( поступлений из банка, возврата подотчётных сумм , выручки, взносов арендной платы и других внереализационных доходов) . Поступления из банка проверяются путём сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах, Поступление выручки изучается путём сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счёт-фактурах, лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам внереализационные доходы должны подтверждаться соответствующими договорами, актами, справками.
Информация о работе Отчет по производственной практике ОАО "НГЧВВ"