Отчет по практике в ООО «Домостроитель Московской области»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Предприятие, на котором я проходила практику носит название «Домостроитель Московской области». Предприятие зарегистрировано в декабре 2004 года в городе Москва как Общество с ограниченной ответственностью «Домостроитель Московской области», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
Производство общестроительных работ,
Производство строительных материалов,
Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству России.

Оглавление

Характеристика организации………………………………………….3
Организация бухгалтерского учета на предприятии………………...4
Организация управленческого учета на предприятии………………7
Заключение……………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………...13
Приложение на 7 листах.

Файлы: 1 файл

Отчет БУУ.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     Ответственность за достоверность  и своевременность  представления учетных  и отчетных данных. По учетным и отчетным данным управленческого учета ответственность обычно не предусматривается. Вместе с тем данные управленческого учета могут стать основой для привлечения менеджеров к ответственности за их управленческие решения или поступки.

     Доступность отчетных данных. Данные управленческой отчетности являются коммерческой тайной.

     Регулирующий  орган. Приказом Минэкономразвития России от 11.03.02 г. № 63 создан Экспертно-консультативный совет по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России. Обеспечение деятельности данного Совета, а также координация работ департаментов Министерства в области развития управленческого учета возложена на Департамент регулирования предпринимательской деятельности и развития корпоративного управления.

     Под организацией управленческого учёта понимают систему условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. 
      Ответственность за организацию управленческого учёта на предприятиях несут руководители предприятия. В зависимости от объёма учётной работы они могут:

  1. учредить службу управленческого учёта как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
  2. ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учёту (бухгалтеров – аналитиков).

     На  предприятии ООО «Домостроитель Московской области» ведет управленческий учет главный бухгалтер.

     Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана по его организации. Уместнее всего начать с учетной политики, как и в других, более привычных видах учета.

       План организации управленческого  учёта состоит из следующих элементов: план документации; план счетов и их корреспонденция; план отчётности; план технического оформления учёта; план организации труда работников бухгалтерии.

     В плане документации указывается  перечень документов для учета хозяйственных  операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение.

     Основой организации первичного учета в  организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

     При разработке плана счетов для управленческого  учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.

     На  предприятии ООО «Домостроитель Московской области» ведутся два  вида учета: финансовый и управленческий.

     В управленческом учете налоги учитываются на счетах затрат им момент их перечисления в бюджет. Расширенный аналитический учет по счетам учета расходов и доходов от продаж ведется только в управленческом учете.

     Метод учета затрат на предприятии. Предприятие вольно выбирать такие методы управленческого учёта, которые ему удобны: в данной области нет таких жёстких законодательных требований как в налоговом (бухгалтерском) и финансовом учёте (многие страны стандартизировали формы финансовой отчётности).

     Традиционной  задачей управленческого учёта  является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:

  • определение точки безубыточности;
  • бюджетирование;
  • процессный расчет затрат (попроцессный метод). Применяется при серийном производстве однообразной продукции или при непрерывном производственном цикле, учет затрат соотносится с продукцией, произведенной за определенный период;
  • проектный расчет затрат (позаказный метод). Метод, используемый при изготовлении изделия по специальному заказу. Затраты на материалы, труд рабочих и общехозяйственные расходы относят на каждый индивидуальный проект или на партию продукции;
  • передельный расчет затрат (попередельный метод). Характерен для массовых производств, когда исходное сырье или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Группы производственных процессов образуют переделы, каждый из которых завершается выпуском промежуточного продукта (полуфабриката), который может пойти на следующий передел, или быть реализованным;
  • нормативный расчет затрат (учет по отклонениям фактической себестоимости от нормативной). По каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости, в конце периода считаются отклонения; отклонения делятся на отрицательные (перерасход сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов вследствие поломок оборудования, некачественного инструмента, замены материалов), положительные (достижение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, более рациональный раскрой материалов, использование отходов взамен полноценных материалов, применение более производительного оборудования и приспособлений) и условные (могут быть отрицательными и положительными и появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляций);
  • инвентарно-индексный метод учета затрат. Отличается от нормативного тем, что учет прошлых затрат организуется без подразделения по нормам и отклонениям: себестоимость выпущенной продукции определяют на основе данных инвентаризации и оценки остатков незавершенного производства на конец месяца;
  • директ-костинг. Себестоимость продукции определяют в объеме прямых затрат, а накладные расходы относят непосредственно на счета реализации.

     На  предприятии ООО «Домостроитель Московской области» используется метод директ-костинг. 

     Заключение

     За  период производственной практики (25.07.2011 г.-22.08.2011 г.) по бухгалтерскому управленческому учету мной было изучено ведение управленческого учета на конкретном предприятии – ООО «Домостроитель Московской области».

     В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия (вид  деятельности, основные технико-экономические  показатели, структура управления предприятия), основные поставщики и покупатели продукции  предприятия, виды выпускаемой продукции, организация бухгалтерского учета на предприятии; описан метод учета затрат, используемый на предприятии ООО «Домостроитель Московской области».

     Управленческий  учет необходим для нормального  функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.

     Разработка систем управленческого учета, а также использование информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде. 
 

     Список  литературы 

      1. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.

      2. Егорова Л.И. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.

          3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2004.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Домостроитель Московской области»