Отчет по практике в ООО фирма «Инструмент-Н»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчет по технологической практике.
Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний.

Оглавление

1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Организация бухгалтерского учета предприятия
4.Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношений. Учет финансовых вложений.
5.Учет материально-производственных запасов
6.Учет основных средств и нематериальных активов
7.Учет труда и заработной платы
8.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
9.Учет готовой продукции и ее реализация
10.Бухгалтерская отчетность предприятия
11.Заключение
12.Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).

Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся.

В частности, расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу).

Предприятие может создавать различные резервы, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств и т.п. Ежемесячные отчисления в эти фонды учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:

  • расходы по эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательного персонала, отчисления на социальное страхование с их заработной платы, стоимость электроэнергии, смазочных материалов и т.п.);
  • износ основных средств производственного назначения;
  • затраты на ремонт основных средств;
  • расходы по управлению (заработная плата персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование);
  • хозяйственные расходы (отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства) и др.

На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:

  • административно-управленческие расходы (оплата труда с отчислениями работников управления, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и т.п.),
  • общехозяйственные расходы (износ и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала с отчислениями и т.д.),
  • сборы и отчисления (налоги),
  • непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порчи материальных ценностей на складах) и другие.

По окончании месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам. При отсутствии ставок расходы распределяются между видами продукции одним из перечисленных способов: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

Себестоимость выпущенной продукции определяется при помощи специальных расчетов. Расчет себестоимости продукции принято называть калькулированием, а отчет о себестоимости – калькуляцией. 
 
Калькуляция – это порядок последовательного включения затрат на производство продукции и способы определения продукции и видов продукции. 
 
Объект калькулирования – вид продукции данного производства, предприятия, подразделений, технологических фаз, стадий, переделов и т. д. разной степени готовности. Номенклатура объектов калькуляции определяется самой организацией. 
 
Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования и в части готовой продукции обычно совпадает с единицей измерения, принятой в стандартах или технических условиях на соответствующий вид продукции и в плане производства продукции в натуральном выражении. При калькулиовании промежуточных продуктов, продукции подразделений и технологических переходов применяется ряд условных калькуляционных единиц. Калькуляционная единица должна отражать соответствующую потребительскую стоимость, быть сравнимой на различных предприятиях, соответствовать единицам ценообразования и быть приемлемой для калькулирования себестоимости продукции с минимальными затратами. 
 
В зависимости от целей, которые ставятся перед калькулированием, калькуляции составляются исходя из различных принципов. 
 
По времени составления различают следующие калькуляции:  
 
· предварительные; 
 
· провизорные; 
 
· отчетные. 
 
Предварительные калькуляции составляют до начала изготовления продукции. Они бывают сметные, плановые и нормативные. 
 
Сметная калькуляция – расчет предполагаемой себестоимости единицы нового вида продукции, составляемый на основе нормативов затрат длительного действия либо по нормативам, разрабатываемым лабораторным путем. 
 
Плановая калькуляция представляет собой расчет себестоимости единицы продукции исходя из установленных плановых норм с учетом заданий по снижению себестоимости на предстоящий период. Она составляется на основе норм расхода по отдельным видам затрат, которые должны быть достигнуты в предстоящем периоде. 
 
Нормативная калькуляция – расчет себестоимости продукции исходя из действующих технологических норм затрат на определенную дату.  
 
Провизорная калькуляция представляет собой расчет ожидаемой себестоимости единицы продукции. При составлении ее частично используются отчетные данные, например за 1 – 3 кварталы, и плановые данные за 4 квартал. 
 
Отчетная калькуляция определяет фактические затраты на единицу продукции и бывает в виде отчетной фактической калькуляции и отчетной хозрасчетной калькуляции. 
 
Фактическая калькуляция составляется на основе данных о реальных доходах на единицу продукции, отраженных на счетах бухгалтерского учета. 
 
В хозрасчетных калькуляциях затраты отражаются по нормам и ценам, зависящим только от данного производственного подразделения. Влияние факторов, не зависящих от этого подразделения (цеха), в хозрасчетных калькуляциях устраняется. 
 
В зависимости от объема затрат, включаемых в калькуляцию, различают калькуляцию: 
 
· цеховую; 
 
· производственную; 
 
· полной себестоимости.

Цеховая себестоимость включает только затраты цеха. В них входят затраты материалов, заработной платы производственных рабочих цеха, начисления на эту зарплату, общецеховые расходы, потери от брака. Такая калькуляция используется для определения себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие, для определения себестоимости окончательного внутреннего брака, как основа для составления хозрасчетных калькуляций цеха.  
 
Калькуляция производственной себестоимости включает все затраты предприятия на производство продукции и составляется по всем статьям затрат на изготовление конкретного изделия. На основе ее выявляется общий производственный результат работы предприятия по сравнению с принятыми нормами расходов. 
 
Калькуляция полной себестоимости охватывает все затраты на производство и реализацию продукции с учетом производственных и коммерческих расходов. Она используется для выявления финансового результата от реализации продукции. 
 
По охватываемому периоду калькуляции делятся: 
 
· на месячные; 
 
· на квартальные; 
 
· на годовые. 
 
Наиболее применяемыми являются квартальные и годовые калькуляции. Месячные калькуляции могут включать случайные моменты изменения затрат и поэтому наиболее точны. Наиболее реальны годовые калькуляции, в которых многие случайные изменения расходов устраняются. 
 
Калькуляции различаются степенью детализации данных. Они могут составляться по укрупненным показателям, только по установленной номенклатуре статей в денежном измерении. Калькуляции могут быть и детализированными, когда наряду с денежными измерителями применяются и натуральные. Чаще всего детализируются данные о затратах материальных ресурсов, топлива, различных видов энергии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет готовой продукции и ее реализация

Готовая продукция может учитываться по фактической и плановой себестоимости.  
 
При учете готовой продукции по фактической себестоимости выпуск ее из производства осуществлется проводкой Д 43 - К 20 на сумму фактической себестоимости произведенной продукции.  
 
При учете по нормативной (плановой) себестоимости определяется внутрипроизводственный результат работы предприятия - экономия или перерасход в затратах на производство. Эта разница определяется на счете 40 "Выпуск продукции". Этот счет является контрольно-результативным: по дебету счета указывается фактическая производственная себестоимость продукции, а по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость. Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от плановой. Перерасход списывается дополнительной проверкой, а экономия сторнируется (Д 90 - К 40). Счет 40 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. 

Реализация готовой продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят:

· затраты на тару, упаковку продукции;

· расходы по доставке продукции покупателю;

· комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;

· прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).

Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)".

Реализация готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.

Предприятие в момент предъявления покупателям расчётных документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость реализованной продукции проводками:

· Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;

· если же учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются.

Если предприятием при реализации продукции были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44.

Также начисляется НДС по реализованной продукции. Эта сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму выручки. Эту сумму предприятие-поставщик должно перечислить в бюджет. Поэтому для предприятия-поставщика этот налог является прямым и начисляется проводкой Д 90 - К 68.

В конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:

· Д 90 - К 99, если получена прибыль от реализации продукции;

· Д 99 - К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.

 

 

 

Бухгалтерская отчетность предприятия

Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна удовлетворять следующим принципам:

-  соблюдение единой учетной политики в течение отчетного периода;

-  полнота отражения всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

-  правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;

-  четкое разграничение издержек производства и капитальных вложений;

-  тождество данных аналитического и синтетического учета.

Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями.  Бухгалтерская отчетность в зависимости от периода, за который она составляется, бывает периодической и годовой. К периодической (квартальной) относится бухгалтерская отчетность квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. Годовая бухгалтерская отчетность составляется по итогам истекшего года. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичного знака.

Предприятие представляет в обязательном порядке периодическую (квартальную) и годовую отчетность:

-  собственникам, в соответствии с учредительными документами;

-  инспекции Федеральной налоговой службы;

-  территориальным органам государственной статистики.

Сроки, установленные для представления годовой отчетности – не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом; квартальной – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

1. Бухгалтерский баланс – форма  №1.

2. Отчет о прибылях и убытках  – форма №2.

3. Отчет об изменениях капитала  – форма №3.

4. Отчет о движении денежных  средств – форма №4.

5. Отчет о целевом использовании  полученных средств (для общественных  организацией (объединений), не осуществляющих  предпринимательской деятельности  и не имеющих кроме выбывающего  имущества оборотов по продаже  товаров (работ, услуг)).

6. Пояснения к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право предоставлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде (формы №1 и 2).

Информация о работе Отчет по практике в ООО фирма «Инструмент-Н»