Отчет по практике в ООО фирма «Инструмент-Н»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчет по технологической практике.
Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний.

Оглавление

1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Организация бухгалтерского учета предприятия
4.Учет денежных средств, расчетных и кредитных отношений. Учет финансовых вложений.
5.Учет материально-производственных запасов
6.Учет основных средств и нематериальных активов
7.Учет труда и заработной платы
8.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
9.Учет готовой продукции и ее реализация
10.Бухгалтерская отчетность предприятия
11.Заключение
12.Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

-двигательное (горючее - бензин, дизельное  топливо и т.д.);

-хозяйственное (используемое на  отопление).

Тара и тарные материалы - это предметы, используемые для упаковки и транспортировки продукции, хранения различных материалов, продукции. Различают следующие виды тары: тара из древесины; тара из картона и бумаги; тара из металла; тара из пластмассы; тара из стекла; тара из тканей и нетканых материалов.

Запасные части - это предметы, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.

Возвратные отходы производства - это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие частично или полностью потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрубки, обрезки, стружка, опилки и т.п.).

Не относятся к возвратным отходам остатки материалов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного материала для производства других видов продукции. Не относится к отходам также попутная (сопряженная) продукция, перечень которой устанавливается в отраслевых методических рекомендациях (инструкциях) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это предметы со сроком полезного использования до 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, используемые в качестве средств труда (инвентарь, инструменты и т.д.). Обычный операционный цикл является характеристикой производственного процесса как средняя продолжительность изготовления продукции от начала до окончания в данной конкретной организации.

Под готовой продукцией понимается часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

-формирование фактической себестоимости  запасов;

-правильное и своевременное  документальное оформление операций  и обеспечение достоверных данных  по заготовлению, поступлению и  отпуску запасов;

-контроль над сохранностью запасов  в местах их хранения и на  всех этапах их движения;

-контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

-своевременное выявление ненужных  и излишних запасов с целью  возможной продажи или выявления  иных возможностей вовлечения  их в оборот;

-проведение анализа эффективности  использования запасов.

К бухгалтерскому учету материально-производственных запасов предъявляются следующие основные требования:

-сплошное, непрерывное и полное  отражение движения и наличия  запасов;

-учет количества и оценка  запасов;

-оперативность (своевременность) учета  запасов;

-достоверность;

-соответствие синтетического учета  данным аналитического учета  на начало каждого месяца (по  оборотам и остаткам);

-соответствие данных складского  учета и оперативного учета  движения запасов в подразделениях  организации данным бухгалтерского  учета.

Все операции по движению материально-производственных запасов должны оформляться первичными учетными документами.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:

-о способах оценки МПЗ по  их группам (видам);

-о последствиях изменений способов  оценки МПЗ;

-о стоимости МПЗ, переданных в залог;

-о величине и движении резервов  под снижение стоимости материальных  ценностей.

Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации.

На первой стадии производится принятие материалов к учету на основании первичных учетных документов и их стоимостной оценке. Материалы поступают в организацию путем:

-приобретения за плату;

-изготовления самой организацией;

-поступления в счет вклада  в уставный капитал;

-безвозмездного получения;

-поступления в обмен на другое  имущество;

-поступления в результате ликвидации  основных средств и иного имущества.

На второй стадии происходит расходование материалов - их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства, для управленческих нужд организации.

На третьей стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из организации вследствие различных причин:

-списания материалов (морально  устаревших; пришедших в негодность  по истечении сроков хранения; при выявлении недостач, хищений, порчи, в том числе вследствие  аварий, пожаров, стихийных бедствий  и иных чрезвычайных обстоятельств);

-продажи (реализации) материалов;

-передачи материалов в счет  вклада в уставный капитал  других организаций;

-безвозмездной передачи материалов  другим организациям и лицам;

-передачи материалов в обмен  на другое имущество;

-передачи материалов в счет  вклада по договору простого  товарищества (совместной деятельности).

При учете материалов на всех стадиях их движения следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н.

Поступающие в организацию материалы, как правило, направляются на склад организации. Отпуск их непосредственно на производство или на хозяйственные нужды, минуя склад, не рекомендуется.

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.

Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу), как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов.

При приемке материалов необходимо:

-зарегистрировать документы в  журнале учета поступающих грузов;

-проверить соответствие данных  этих документов договорам поставки  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренными договором;

-проверить правильность расчетов  в расчетных документах;

-оплатить расчетные документы  полностью или частично или  мотивированно отказаться от  оплаты;

-определить фактические размеры  ответственности в случае нарушения  условий договора;

-передать документы в подразделения  организации (бухгалтерию, финансовый  отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные  правилами документооборота в  организации.

 

 

Учет основных средств и нематериальных активов

Основные средства– это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.

В организациях к ним в основном относятся: здания, сооружения; вычислительная техника; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; прочие основные средства (библиотечные фонды, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.)

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Оценка основных средств. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной сто Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость– это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. До 1 января 1999 г. переоценка фондов по восстановительной стоимости производилась по соответствующим решениям Правительства РФ.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарном объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.

Инвентарный номер выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5лет после выбытия.

 Операциями по поступлению  основных средств являются ввод  их в действие в результате  осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных  средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки– передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки– сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки– передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа– актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. Карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно– хозяйственной назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 (расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).

Перечень объектов, которые в бухгалтерском учете включаются в состав нематериальных активов, приведен в п.4 ПБУ 14/2000.

К ним относятся объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности):

– исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

– исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

– имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

– исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

– исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО фирма «Инструмент-Н»