Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:22, отчет по практике
ОАО «Ореншаль» имеет учредительные документы – устав и коллективный договор.
Устав как учредительный документ содержит общие сведения о: юридическом лице; размере уставного капитала общества; правах и обязанностях участников; составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, а также в нем рассматриваются основные виды деятельности.
Предметом коллективного договора является, преимущественно дополнительные по сравнению с законодательством РФ положения об условиях труда и его оплаты, социальном и жилищно-бытовом обслуживании работников организации, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.
1. Характеристика предприятия…………………..……………………….3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Ореншаль»…………………………………………………………………………7
2.1 Организация бухгалтерского учета…………………………………...7
2.2 Учет основных средств………………………………………………...8
2.3 Учет материально-производственных запасов……………………...12
2.4 Учет денежных средств………………………………………………18
2.5 Учет финансовых вложений……………………………………….....22
2.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………..24
2.7 Учет расчетов с персоналом……………………………………….....27
2.8 Учет затрат на производство…………………………………….…...31
2.9 Учет продажи и финансовых результатов ………………….……....33
2.10 Учет капитала………………………………………………….…….34
2.11 Порядок формирования показателей Бухгалтерского баланса (форма №1)………………………………………………………………………...35
2.12 Порядок формирования данных Отчета о прибылях и убытках (форма №2)……………………………………………………………………...…38
2.13 Особенности формирования показателей Отчета об изменениях капитала (форма N 3)………………………………………………………..….…40
2.14 Отчет о движении денежных средств (форма №4)…………….….41
2.15 Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)……….….…42
2.16 Пояснительная записка……………………………………….……..44
2.17 Характеристика форм налоговой и статистической отчетности....45
3. Анализ деятельности ОАО «Ореншаль»…………………………......46
Список использованных источников…………………………
Кроме трудовых договоров и трудовых книжек оформляются и другие документы. Прежде всего к ним относятся приказы по личному составу. Принимая человека на работу, заполняют форму N Т-1 (Приложение Ф), увольняя - форму N Т-8 (Приложение Х). Приказы издаются, когда сотрудников переводят на другую должность, предоставляют им отпуск и поощрение, направляют в командировку. Помимо этого все работодатели должны составлять график отпусков по форме N Т-7 (ст. 123 ТК РФ). Формы по учету труда утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N1.
При приеме, увольнении, уходе в отпуск и любых кадровых перемещениях сотрудники должны подавать заявления (в произвольной форме), которые будут храниться на фирме.
Обязательный документ кадрового учета - личная карточка работника (форма N Т-2). В нее заносятся всевозможные сведения: дата и место рождения, образование, знание иностранного языка, состав семьи, отпуска, перемещения по работе и пр.
Среди унифицированных форм есть штатное расписание (N Т-3). Оно представляет собой перечень должностей с указанием штатных единиц и окладов (тарифных ставок), утверждаемый руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Этот документ не является обязательным, и его составляют по усмотрению администрации. Он очень удобен, когда требуется определить сумму расходов на оплату труда.
Чтобы рассчитать зарплату, необходимо знать, сколько времени отработал каждый сотрудник. Такие сведения записывают в табель учета рабочего времени (форма N Т-13). На предприятии табель заполняет сам бухгалтер, он и использует объединенную форму N Т-12 - табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда.
Формы по заработной плате утверждены тем же постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1
Количество отработанных дней (часов), начисленную зарплату, удержания и сумму, которая работнику причитается бухгалтер указывает в расчетной ведомости (форма N Т-51)
Но зарплата выдается по другому документу - по расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49). В ней фиксируются только начисления и выплаты, а в последней графе сотрудники расписываются в получении. Однако использовать расчетно-платежную ведомость неудобно: люди могут узнать о чужих заработках, а все-таки в цивилизованном мире личные доходы считаются конфиденциальной информацией.
Основным удержанием из зарплаты является НДФЛ, однако могут быть и другие, например возврат займа.
По мере необходимости заполняют Унифицированные формы для расчета других видов начислений, например записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60), записка-расчет при увольнении (форма N Т-61).
Положение о премировании работников:
1. Рабочие премируются за основные производственные результаты из фонда потребления ежеквартально.
2. Премии начисляются за фактически проработанное время по тарифным ставкам (окладам).
3. Премии начисляются также на доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), выплачиваемые, увеличение объема работ, за профессиональное мастерство, выполнение работы отсутствующего.
4. За работу в праздничные дни в связи с производственной необходимостью и сверхурочное время оплата труда производится в двойном размере.
5. Лицам, проработавшим неполный месяц (квартал) в связи с переводом на другую работу, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, премии выплачиваются за фактически отработанное время в данном учетном периоде.
6. Руководитель подразделения вправе лишать рабочих премий (полностью или частично) за нарушение дисциплины, производственных и технологических инструкций и другие производственные упущения.
Лишение и снижение премии оформляются приказом руководителя с обязательным указанием причины и производится за тот расчетный период, в котором был совершен проступок.
Сначала определяют среднесписочную численность работников за месяц. Она исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Среднесписочная численность работников за месяц используется в расчете среднесписочной численности работников за отчетный (налоговый) период. Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется в результате суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев работы организации за период с начала года.
Все бухгалтерские записи, в том числе связанные с обеспечением расчетов с подотчетными лицами, оформляются первичными документами (ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 313 НК РФ).
Выдача подотчетному лицу денежных средств оформляется Расходным кассовым ордером (ф. КО-2) (Приложение У), к которому прилагается заявление работника на получение из кассы аванса или перерасхода. Возврат в кассу подотчетной суммы или ее части оформляется Приходным кассовым ордером (ф. КО-1) (Приложение Т).
Документы, подтверждающие расходование денежных средств подотчетным лицом, прилагаются к авансовому отчету. Как правило, это кассовые и товарные чеки. В случае если в кассовом чеке не указано, за что совершалась оплата, к нему должен быть приложен товарный чек, в котором отражено направление использования денежных средств. Бухгалтер при проверке авансовых отчетов обращает внимание на следующее:
- даты, наименование организации на кассовом и товарном чеках должны совпадать, кроме того, даты не должны приходиться на субботу, воскресенье или праздничный день.
- в товарном чеке должны быть заполнены все реквизиты согласно имеющимся данным (прописью написана общая сумма товарного чека, а также должна стоять подпись кассира, печать организации);
- товарный чек должен содержать конкретный перечень приобретенных подотчетным лицом материальных ценностей, их количество и стоимость. В случае если подотчетное лицо представило товарный чек, в котором указано обобщающее наименование, необходимо на обратной его стороне перечислить, что именно им из предметов хозяйственных или канцелярских товаров было приобретено. Данная подотчетным лицом расшифровка приобретенных материальных ценностей подтверждается его подписью;
Все приложенные к авансовому отчету документы должны быть пронумерованы согласно произведенным записям. После того как авансовый отчет проверен, он утверждается руководителем учреждения или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерия производит списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке. Причем дата утверждения авансового отчета руководителем организации является датой признания расходов на командировки, содержание служебного транспорта, представительских расходов и иных подобных расходов не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
2.8 Учет затрат на производство
Применяемая методика группировки и списания затрат на производство основывается на разделении затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции. Прямые расходы учитываются на соответствующих калькуляционных счетах издержек производства и обращения (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства"), а косвенные – на собирательно-распределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
По окончании месяца косвенные расходы списываются со счетов 25 и 26 на калькуляционные счета издержек производства, и определяется фактическая производственная себестоимость продукции. Затем фактическая производственная себестоимость продукции списывалась со счетов 20, 23 в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 90 "Продажи" и др. Ежемесячно косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения пропорционально. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.
По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25, 26, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств.
С кредита счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг).
Аналитические счета открываются не на каждый объект, а на их группу (по видам производства – основное и вспомогательные, по местам возникновения затрат – производства, цехи, участки, бригады, по видам продукции (работ, услуг) – группы однородных изделий, изделия, полуфабрикаты, работы и услуги и др.).
Учет прямых расходов. Прямыми расходами, как правило, являются следующие статьи калькуляции: и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата; отчисления на социальные нужды. Материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно-заборными картами, требованиями, накладными. Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства.
По истечении месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости (машинограммы) распределения израсходованных сырья и материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов. Израсходованные материалы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 97 с кредита счета 10 "Материалы".
Стоимость израсходованных в производстве сырья и материалов отражается за вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми понимают остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе превращения исходного сырья в готовую продукцию, утратившие полностью или частично первоначальные свойства и потерявшие возможность использования по прямому назначению. Принятые на учет возвратные отходы отражаются по дебету счета 10 с кредита счетов 20, 23.
Учет и распределение косвенных расходов. К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Общепроизводственные расходы учитывают на счете 25.
Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности в соответствующей машинограмме.
По истечении месяца собранные расходы списывают в дебет счетов 20 и других счетов (29, 76, 97, 99). Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26. Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным по разделам (А, Б, В):
А. Расходы на управление организацией:
• "Заработная плата аппарата управления организацией",
• "Командировки и перемещения",
• "Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны" и др.
Б. Общехозяйственные расходы:
• "Содержание прочего (не административно-
• "Амортизация основных средств",
• "Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря" и др.
В. Сборы и отчисления:
• "Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы".
Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:
Дт 20 – на сумму расходов, относящихся к основному производству,
Дт 23– на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам, Кт 26.
Общехозяйственные расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90 "Продажи".
2.9 Учет продажи и финансовых результатов
В состав доходов от обычных видов деятельности включается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90.1 «Выручка». Доходы, получаемые предприятием от указанного вида деятельности, когда это не является предметом деятельности предприятия, относится к прочим доходам.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с приобретением, изготовлением продукции и продажей продукции.