Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:22, отчет по практике
ОАО «Ореншаль» имеет учредительные документы – устав и коллективный договор.
Устав как учредительный документ содержит общие сведения о: юридическом лице; размере уставного капитала общества; правах и обязанностях участников; составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, а также в нем рассматриваются основные виды деятельности.
Предметом коллективного договора является, преимущественно дополнительные по сравнению с законодательством РФ положения об условиях труда и его оплаты, социальном и жилищно-бытовом обслуживании работников организации, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.
1. Характеристика предприятия…………………..……………………….3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Ореншаль»…………………………………………………………………………7
2.1 Организация бухгалтерского учета…………………………………...7
2.2 Учет основных средств………………………………………………...8
2.3 Учет материально-производственных запасов……………………...12
2.4 Учет денежных средств………………………………………………18
2.5 Учет финансовых вложений……………………………………….....22
2.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………..24
2.7 Учет расчетов с персоналом……………………………………….....27
2.8 Учет затрат на производство…………………………………….…...31
2.9 Учет продажи и финансовых результатов ………………….……....33
2.10 Учет капитала………………………………………………….…….34
2.11 Порядок формирования показателей Бухгалтерского баланса (форма №1)………………………………………………………………………...35
2.12 Порядок формирования данных Отчета о прибылях и убытках (форма №2)……………………………………………………………………...…38
2.13 Особенности формирования показателей Отчета об изменениях капитала (форма N 3)………………………………………………………..….…40
2.14 Отчет о движении денежных средств (форма №4)…………….….41
2.15 Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)……….….…42
2.16 Пояснительная записка……………………………………….……..44
2.17 Характеристика форм налоговой и статистической отчетности....45
3. Анализ деятельности ОАО «Ореншаль»…………………………......46
Список использованных источников…………………………
Предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда не свыше 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия.
Регистрами первичного учета наличных денежных средств являются приходные и расходные ордера (ПКО и РКО).
Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу предприятия. Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером.
Квитанция к ПКО подписывается главным бухгалтером и бухгалтером-расчетчиком, заверяется печатью бухгалтера-кассира, регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а ПКО остается в кассе.
Выписанный ПКО регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма 0310003).
Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются унифицированным первичным документом - РКО (ф. 0310002). РКО может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций. Например, на выплату заработной платы оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один РКО.
РКО подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получает расписку получателя, указанного в РКО.
Приходные и расходные кассовые ордера немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием даты.
Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма 0310003).
В кассе предприятия кроме наличных денежных средств также хранятся и бланки строгой отчетности – чековые книжки. Для получения чековой книжки необходимо накануне получения ее заказать и на следующий день с заполненным заявлением явиться в банк для получения.
Наличные денежные средства, полученные предприятием, должны расходоваться строго на цели, указанные в чеке. Поправки в тексте чека не допускаются. Если допущена ошибка при составлении чека, то его перечеркивают и на нем делают надпись "аннулирован". Испорченный чек остается в чековой книжке. Затем заполняется новый (следующий по номеру) чек. Корешки оплаченных и испорченных чеков, а также испорченные чеки учреждение-чекодатель обязано хранить не менее трех лет.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в РКО или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.
В рамках контроля банк оценивает правильность ведения кассовой книги и своевременность и полноту учета в ней поступлений и выдачи наличных, а также правильность оформления первичной учетной документации по кассовым операциям (приходных и расходных кассовых ордеров, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром наличных денег) и составления отчета кассира.
Сумма договора при расчете наличными деньгами не может превышать размера лимита расчета, т.е. 100 т.р.
Для осуществления безналичных расчетов у предприятия в банке открыт один расчетный счет. На расчетный счет зачисляются денежные переводы, выручка от покупателей и заказчиков за реализованную им продукцию, работу, услуги, денежные средства от различных дебиторов и с него оплачиваются различные расходы, связанные с заготовкой и доставкой материалов, а так же банковские услуги, погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, налоговых платежей и т.д..
На предприятии не реже одного раза в квартал проводится инвентаризация кассы. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации фирмы, работников бухгалтерии и др.
При инвентаризации кассы проверке подвергаются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера (Приложение Т), расходные кассовые ордера (Приложение У), журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации РКО, журнал (книга) регистрации доверенностей, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.
Особое внимание обращается на оформление кассовой книги, а также на подсчет итогов и перенос сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую. В ходе проведения инвентаризации кассы комиссия производит сверку сумм оприходованных в кассу наличных денежных средств с суммами, списанными с лицевого счета.
Выдачу наличных денежных средств проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. В них должны присутствовать росписи получателей и стоять оттиск штампа "Оплачено" с указанием даты.
Кроме того, инвентаризационной комиссией осуществляется контроль над соблюдением кассиром лимита остатка наличных денежных средств, своевременностью депонирования невыплаченных сумм заработной платы, соответствием корреспонденции счетов по проводимой той или иной операции и так далее.
При подсчете фактического наличия пересчитываются как наличные деньги, так и бланки строгой отчетности (чековые книжки) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.
По результатам ревизии составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15). На предприятии расхождений в результате инвентаризации обнаружено не было.
Подотчетными лицами осуществляются следующие виды расходов: на сотовую связь, на приобретение товарно-материальных ценностей, на командировочные и хозяйственные нужды.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее пяти рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Составляется авансовый отчет в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ и товарные и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
2.5 Учет финансовых вложений
К финансовым вложениям относятся инвестиции предприятия в уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий, государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), предоставленные займы на территории РФ и за ее пределами. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.
Для синтетического учета используется активный счет 58 «Финансовые вложения». К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открываются субсчета:
58-1 "Паи и акции";
58-2 "Долговые ценные бумаги";
58-3 "Предоставленные займы" и др.
На субсчете 58-1 "Паи и акции" учитываются наличие и движение инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.
На субсчете 58-2 "Долговые ценные бумаги" учитываются наличие и движение инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.).
Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату проводится по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".
При списании суммы превышения покупной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их номинальной стоимостью делаются записи по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 "Финансовые вложения" (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и 58 "Финансовые вложения").
При доначислении суммы превышения номинальной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их покупной стоимостью делаются записи по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 "Финансовые вложения" (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на общую сумму, отнесенную на счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и 58 "Финансовые вложения").
Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 58 "Финансовые вложения".
На субсчете 58-3 "Предоставленные займы" учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов. Предоставленные организацией юридическим и физическим лицам (кроме работников организации) займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.
Предоставленные займы отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или другими соответствующими счетами. Возврат займа отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" или других соответствующих счетов и кредиту счета 58 "Финансовые вложения".