Основы потерь и брака в производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение учета потерь от простоев и брака в производстве.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты готовой продукции;
- сказать об актуальности проблемы «Учет потерь от брака и простоев» в современных условиях;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………..........…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТЕРЬ И БРАКА В ПРОИЗВОДСТ-ВЕ……………………………………………………………………………….…….5
1.1 Нормативные документы, регулирующие учет потерь и брака
в производст-ве……………………………………………………………………....5
1.2 Понятие, документальное оформление и бухгалтерский учет технологических потерь ………..................................................................……………....6
1.3 Учет потерь от брака в производст-ве………………...……………...15
2 УЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ БРАКА НА ПРИМЕРЕ «ШАТУРА - МЕБЕЛЬ»
МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИ-НА…………………………………………………..…22
2.1 Организационно- экономическая характеристика «Шатура - ме-бель» мебельного магази-на………………………………………………………….……22
2.2 Организация учета потерь от бара-ка……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………...…………………………………………………...35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………..…………………………...….37
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ.docx

— 93.65 Кб (Скачать)
 

     Оценка  технологических потерь по прямым затратам осуществляется согласно действующим  нормативным калькуляциям на начало текущего месяца по статьям калькуляции  «Сырье и материалы», «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций» (включая операцию, на которой выявлены технологические потери), а также по статьям «Основная заработная плата производственных рабочих», «Дополнительная заработная плата производственных рабочих» и «Отчисления на социальное страхование». Общепроизводственные расходы включаются по фактическим расходам в общеустановленном порядке их распределения. 

     2. Практика списания производственных потерь и брака в производстве

     2.1 Организационно- экономическая характеристика «Шатура - мебель» мебельного магазина

     «Шатура - мебель» мебельный магазин.  Место нахождения «Шатура - мебель»:  Российская Федерация, Республика Коми, г.Ухта, ул. Оплеснина, д.15-А.      Предприятие «Шатура - мебель» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

     Основным  видом деятельности магазина является: производство и продажа мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей, а  также шкафов, кухонных гарнитуров, столов для офиса и дома и многое другое. Фирма действует на рынке  мебели с апреля 1995 года. На протяжении многих лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое  количество конкурентов. Продукцию  фирмы выгодно отличает от продукции  конкурентов: низкие цены, возможность  выбора комплектации и материала. Руководство  фирмы в своей деятельности ориентируется  на изучение потребностей и запросов потребителей.

       Учредители фирмы:

     АО  «Поролоновый завод»;

     ИЧП «Ирбис»;

     ИЧП «Пантера».

     Уставной  капитал фирмы поделен на доли: АО «Поролоновый завод» - 20%; ИЧП«Ирбис» - 40%; ИЧП «Пантера» - 40%.

     Высшим  органом управления ООО «Шатура - мебель» является Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного развития, утверждение планов и отчет об их выполнении.

     После осуществления обязательных платежей в бюджеты и др. внебюджетных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.

     Руководство деятельностью предприятия ведет  генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное- составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и  производством мебели.

     На  схеме 2 представлена организационная структура предприятия:

     

     

     

     

       
 

     Схема 2. Организационная структура предприятия «Шатура - мебель» 
 

     Численность производственного персонала представлена в табл.3.

     Таблица 3. Численность производственного персонала 

№ п/п Специальность Количество  человек Средний стаж работы
1 Дизайнер 1 10
2 Слесарь-наладчик 2 12
3 Технолог 1 20
4 Складские рабочие 3 -
5 Деревообработчик 2 11
6 Рабочй по изготовлению пружин 1 6
7 Раскройщик 5 5
8 Рабочие, занимающиеся сборкой мебели 12 5
9 Разнорабочий 3 -
                Всего 30       
 

     Численность руководителей и других категорий  работников представлена в табл.4.

     Таблица 4 - Численность руководителей и других категорий работников

    № п/п Занимаемая  должность Количество                                                        чел. Средний стаж  работы
    1. Генеральный директор 1 19
    2. Коммерческий  директор 1 5
    3. Главный бухгалтер 1 12
    4. Бухгалтер 1 6
    5. Специалист  по рекламе 1 7
    6. Водитель 4 7
    7. Уборщица 3 -
    8. Начальник заготовительного

    цеха

    1 6
    9. Начальник цеха сборки мебели 1 8
    10 Сторож 2 -
            Всего      16       
 

     Общая численность работающих 46 чел.

     При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.

     Производственный  процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки мебели.

     В уже существующем магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать  покупателям подходящую мебель.

     С целью расширения объемов продаж фирма открыла еще два салона - мебели в г. Ухта.

     «Шатура - мебель»  использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  отражения всех хозяйственных операций. Основные технико-экономические показатели «Шатура - мебель» представлены в таблице 5.

     Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели «Шатура - мебель» за 2008, 2009 гг.

                                      Показатели 2008 год 2009год
                                                 1             2 3
1.Выручка  от обычной деятельности, млн.  руб. 15235,0 14998,6
2.Объем  продаж, шт. 90560 80236
3.Себестоимость  продаж, млн. руб. 12130,0 11236,8
4. Затраты  на производство, млн. руб. 12782,0 11854,3
4.Прибыль  (убыток) от обычной деятельности, млн. руб.  1540,0 1235,4
5.Рентабельность  продукции,  % 12,1 9,6
6.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 240,1 195,4
7.Среднесписочная  численность работников, чел. 112 110

     2.2   Порядок учета потерь и брака в производстве

     Применяемая схема учета потерь от брака в  «Шатура - мебель»:

     В марте 2008 года в  «Шатура - мебель»  был забракован комплект мягкой мебели. Отдел технического контроля составил акт о браке. Согласно акту брак вызван сбоем в работе оборудования и  признан исправимым.

     Расходы организации на исправление брака  составили 15 000 руб., в том числе:

     стоимость материалов, использованных на исправление  брака, — 10 000 руб.;

     заработная  плата рабочих с учетом взносов  в ПФР и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний — 5000 руб.

     Бухгалтерией  мебельного салона были сделаны следующие  проводки:

     Таблица  6 -  Журнал хозяйственных операций за март 2008 года (тыс. руб.)

№ п/п Содержание  операции Корреспонд. счетов Сумма, тыс. руб. Первич. документ
Дебет Кредит
     1 Отражена стоимость  материалов, израсходованных на исправление брака 28 10 10 Расчет, накладная, акт о браке
     2 Начислена заработная плата работникам, исправивших брак 28 70 5 Акт о браке, расчет
     3 Начислен страховые взносы с заработной платы работников, исправивших брак 28 69 1,3 Бухгалтерская справка-расчет
     4 Расходы по исправлению  брака включены в себестоимость  продукции 20 28 15 Бухгалтерская справка-расчет
 

     В марте 2008 года работник «Шатура –  мебель» А.Б. Литвинов при изготовлении продукции допустил брак. Для исправления  брака дополнительно были использованы материалы на сумму 1750 руб.

Информация о работе Основы потерь и брака в производстве