Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение учета потерь от простоев и брака в производстве.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты готовой продукции;
- сказать об актуальности проблемы «Учет потерь от брака и простоев» в современных условиях;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………..........…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТЕРЬ И БРАКА В ПРОИЗВОДСТ-ВЕ……………………………………………………………………………….…….5
1.1 Нормативные документы, регулирующие учет потерь и брака
в производст-ве……………………………………………………………………....5
1.2 Понятие, документальное оформление и бухгалтерский учет технологических потерь ………..................................................................……………....6
1.3 Учет потерь от брака в производст-ве………………...……………...15
2 УЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ БРАКА НА ПРИМЕРЕ «ШАТУРА - МЕБЕЛЬ»
МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИ-НА…………………………………………………..…22
2.1 Организационно- экономическая характеристика «Шатура - ме-бель» мебельного магази-на………………………………………………………….……22
2.2 Организация учета потерь от бара-ка……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………...…………………………………………………...35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………..…………………………...….37
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………………….39
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ухтинский
государственный технический
СПОУ
«Технический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
на тему «Учет потерь и брака в производстве»
Выполнил:
студент гр. ЭУ-2-09
шифр 092321
Проверил:
преподаватель
Ухта 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1. Простои как убыточное производственное явление…..………..…………..4
1.1
Документальное оформление и отражение
результата в учете простоя по внешним
причинам……....................
1.2
Документальное оформление и отражение
результата в учете простоя по внутренним
причинам…………………………………………………………
1.3
Классификация и учет технологических
потерь от брака в производстве………………………………………………
2.
Практика списания производственных потерь
и брака в производстве….................
2.1
Организационно-экономическая
2.2 Порядок учета потерь и брака в производстве………………..………..…17
3.
Мероприятия по устранению простоев и
брака в производстве………………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованных источников…………………………………..………28
Приложение………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В процессе изготовления продукции наряду с производственными затратами в процессе производства могут возникать и непроизводственные расходы, увеличивающие себестоимость продукции, работ, услуг. К ним относят потери от брака, от простоев.
Одна из задач бухгалтерского учета производства - правильная организация учета потерь производства (потерь от брака и простоев). Учет потерь производства позволяет определить их размер, выявить причины, виновников и суммы, подлежащие возмещению.
Актуальность темы заключается в том, что появление производственных потерь и брака является неизбежной частью любого производства. Поэтому важно его своевременное выявление и правильный учет потерь от брака и простоев.
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение учета потерь от простоев и брака в производстве.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты готовой продукции;
- сказать об актуальности проблемы «Учет потерь от брака и простоев» в современных условиях;
- показать, как ведется учет и списание производственных потерь и брака в производстве на конкретном примере;
- выявить причины возникновения и предложить мероприятия по устранению простоев и брака в производстве.
Объект исследования – «Шатура - мебель» мебельный магазин, далее «Шатура - мебель».
Предметом курсовой работы являются учет потерь и брака в производстве.
Работа выполнена на базе данных актов о браке за 2008г.
При написании работы
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, связанных с изучением теории и практики учета учет потерь и брака в производстве.
1. Простои как убыточное производственное явление
Ситуация, когда предприятие временно не может обеспечить своих работников работой в соответствии с условиями трудового договора, характеризуется как простой. Под простоем понимается временная вынужденная приостановка работы, вследствие чего работники предприятия не участвуют в производственном процессе.
Простои на предприятии представляют собой непроизводительные потери средств в результате недоиспользования оборудования, рабочей силы и снижения по этой причине выработки (непроизводительные затраты сырья, материалов, топлива, заработная плата в результате незапланированных остановок станков, цехов, всего производства).
Простоем
считается остановка
Различают простои по внешним и внутренним причинам. С точки зрения бухгалтерского учета важно установить причину простоя (виновного), поскольку данные сведения непосредственно влияют на расчет сумм потерь в такой ситуации и источники их покрытия.
В случае обнаружения факта простоя руководителю структурного подразделения или организации предоставляется докладная записка. В ней нужно описать причину, вызвавшую простой, и, по возможности, привести свои предложения и рекомендации по ее устранению. На основании этого документа руководитель организации издает приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию причин, повлекших простой, принятию мер по сокращению вызванных им потерь и т.п. Обычно издается еще один приказ — по кадрам. В нем определяются условия оплаты работникам за время вынужденного простоя, временный перевод работников на другую работу и др.
Созданная приказом руководителя комиссия составляет отчет о своей работе и акт о простое. В каждом случае простоя составляется специальный документ (акт, листок о простое), в котором указывается причина простоя, его продолжительность, приводится расчет потерь, которые имело предприятие из-за простоя.
На основании этих документов
руководитель принимает
В ходе расследования комиссия:
- устанавливает причины, виновных и факторы, повлекшие простой;
- опрашивает и получает объяснения должностных лиц и других работников;
- выясняет обстоятельства, предшествующие простою, устанавливает причины его возникновения;
- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
- предлагает меры по устранению причин простоя, предупреждению возникновения их в будущем;
- определяет прямые потери и упущенные выгоды от простоя и др.
Подчеркнем, что названные действия комиссии не являются обязательными во всех ситуациях простоя и зависят от ряда причин.
Данные
простойных листков обобщаются и
группируются по месту возникновения,
продолжительности, причинам.
1.1 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внешним причинам
Внешний простой не зависит
от организации, а вызван
К простоям по внешним
Простои такого типа оформляют актом, утверждаемым директором предприятия. В акте дают характеристику простоя:
- его продолжительность в днях или часах;
-
указывают время начала и
- рассчитывают потери от простоя;
- определяют причины и виновников.
Расходы по простоям из-за внешних причин складываются из:
- основной заработной платы рабочих за время простоя;
- дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование;
- стоимости топлива и энергии, непроизводительно затраченных во время простоя.
В
состав потерь от простоев по внешним
причинам включаются вышеперечисленные
расходы и соответствующая доля
общепроизводственных расходов. Потери
от простоев по внешним причинам относятся
на виновные организации или на общехозяйственные
расходы. Потери от простоев, вызванных
стихийным бедствием, включают в
состав чрезвычайных расходов.
1.2 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внутренним причинам
Внутренний простой происходит по вине самой организации. Внутренними причинами простоев являются различные производственные неполадки: поломка оборудования, нарушение технологического процесса и финансовых трудностей, несвоевременная подача материалов на рабочие места, недостатки в организации производства, авария и др.
В состав потерь от простоев по внутренним причинам включаются:
- оплата труда производственных рабочих за время простоя;
- начисление страховых взносов;
- стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных за это время.
Потери от простоев по внутренним причинам входят в состав общепроизводственных расходов. Эти расходы отражают по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" по статье "Потери от простоев".
Простои
оформляют специальным
- его продолжительность в днях или часах;
- время начала и конца простоя;
-
рассчитывают потери от
-
определяют причины и
- причитающаяся рабочим сумма заработной платы за время простоя;
- другие сведения.
Простои по вине работника не оплачиваются, а простои не по вине работника оплачиваются в размере 2/3 тарифа согласно КЗОТ.
Мастер
заполняет простойные листы
по форме № Т-16 (ФИО работника,
табельный номер, тарифная ставка,
количество часов в простое).
Одновременно в табеле учета рабочего
времени цеха табельщиком проставляется
за соответствующий день время
простоя. В конце отчетного
месяца простойные листы и табель
сдаются в бухгалтерию и являются
основанием для начисления заработной
платы работника.