Основы потерь и брака в производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является подробное рассмотрение учета потерь от простоев и брака в производстве.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты готовой продукции;
- сказать об актуальности проблемы «Учет потерь от брака и простоев» в современных условиях;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………..........…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТЕРЬ И БРАКА В ПРОИЗВОДСТ-ВЕ……………………………………………………………………………….…….5
1.1 Нормативные документы, регулирующие учет потерь и брака
в производст-ве……………………………………………………………………....5
1.2 Понятие, документальное оформление и бухгалтерский учет технологических потерь ………..................................................................……………....6
1.3 Учет потерь от брака в производст-ве………………...……………...15
2 УЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ БРАКА НА ПРИМЕРЕ «ШАТУРА - МЕБЕЛЬ»
МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИ-НА…………………………………………………..…22
2.1 Организационно- экономическая характеристика «Шатура - ме-бель» мебельного магази-на………………………………………………………….……22
2.2 Организация учета потерь от бара-ка……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………...…………………………………………………...35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………..…………………………...….37
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ.docx

— 93.65 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Ухтинский государственный технический университет 

СПОУ  «Технический колледж» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине:  «Бухгалтерский учет»

на  тему «Учет потерь и брака в производстве»

        

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. ЭУ-2-09                                           Подгайная И.С.

шифр  092321

Проверил: преподаватель                                                     Горбачева Е.А.                                                                

Ухта 2011 

     СОДЕРЖАНИЕ

     Введение………………………………………………………………….……….3

     1. Простои как убыточное производственное явление…..………..…………..4

     1.1 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внешним причинам…….................................................……………………………...…5

     1.2 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внутренним причинам…………………………………………………………..……….6

     1.3 Классификация и учет технологических потерь от брака в производстве……………………………………………………………………………..6

     2. Практика списания производственных потерь и брака в производстве…................................................................................................................13

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  «Шатура - мебель» мебельного магазина………………………………………………………………..….13

     2.2 Порядок учета потерь и брака в производстве………………..………..…17

     3. Мероприятия по устранению простоев и брака в производстве……………………………………………………………………..……..24

     Заключение………………………………………………………………..……..27

     Список  использованных источников…………………………………..………28

     Приложение……………………………………………………………..……….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В процессе изготовления продукции  наряду с производственными затратами в процессе производства могут возникать и непроизводственные расходы, увеличивающие себестоимость продукции, работ, услуг. К ним относят потери от брака, от простоев.

     Одна  из задач бухгалтерского учета производства - правильная организация учета потерь производства (потерь от брака и  простоев). Учет потерь производства позволяет  определить их размер, выявить причины, виновников и суммы, подлежащие возмещению.

     Актуальность  темы заключается в том, что появление  производственных потерь и брака является неизбежной частью любого производства. Поэтому важно его своевременное выявление и правильный учет потерь от брака  и простоев.

     Целью курсовой  работы является подробное  рассмотрение учета потерь от простоев и брака в производстве.

     Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты готовой продукции;

- сказать об актуальности проблемы «Учет потерь от брака и простоев» в современных условиях;

- показать, как ведется учет и списание производственных потерь и брака в производстве на конкретном примере;

- выявить причины возникновения и предложить мероприятия по устранению простоев и брака в производстве.

     Объект  исследования – «Шатура - мебель»  мебельный магазин, далее «Шатура - мебель».

     Предметом курсовой  работы являются учет потерь и брака в производстве.

     Работа  выполнена на базе данных актов о  браке за 2008г.

       При написании работы использованы  следующие методы:  экономико-статистический  – сравнение, сводка и группировка,  метод абсолютных и относительных  величин, графический, балансовый.

     В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, связанных с изучением  теории и практики учета учет потерь и брака в производстве.

     1. Простои как убыточное производственное явление

     Ситуация, когда предприятие временно не может  обеспечить своих работников работой  в соответствии с условиями трудового  договора, характеризуется как простой. Под простоем понимается временная  вынужденная приостановка работы, вследствие чего работники предприятия не участвуют  в производственном процессе.

     Простои на предприятии представляют собой непроизводительные потери средств в результате недоиспользования оборудования, рабочей силы и снижения по этой причине выработки (непроизводительные затраты сырья, материалов, топлива, заработная плата в результате незапланированных остановок станков, цехов, всего производства).

     Простоем  считается остановка производства более чем на 30 минут. По продолжительности простои могут быть: целодневными и внутрисменными.

     Различают простои по внешним и внутренним причинам. С точки зрения бухгалтерского учета важно установить причину  простоя (виновного), поскольку данные сведения непосредственно влияют на расчет сумм потерь в такой ситуации и источники их покрытия.

     В случае обнаружения факта простоя руководителю структурного подразделения или организации предоставляется докладная записка. В ней нужно описать причину, вызвавшую простой, и, по возможности, привести свои предложения и рекомендации по ее устранению. На основании этого документа руководитель организации издает приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию причин, повлекших простой, принятию мер по сокращению вызванных им потерь и т.п. Обычно издается еще один приказ — по кадрам. В нем определяются условия оплаты работникам за время вынужденного простоя, временный перевод работников на другую работу и др.

     Созданная приказом руководителя комиссия составляет отчет о своей работе и акт  о простое. В каждом случае простоя  составляется специальный документ (акт, листок о простое), в котором  указывается причина простоя, его  продолжительность, приводится расчет потерь, которые имело предприятие  из-за простоя.

       На основании этих документов  руководитель принимает окончательное  решение о причине простоя,  виновном лице и источнике  покрытия связанных с простоем  затрат.

     В ходе расследования комиссия:

     -   устанавливает причины, виновных и факторы, повлекшие простой;

     - опрашивает и получает объяснения должностных лиц и других работников;

       - выясняет обстоятельства, предшествующие простою, устанавливает причины его возникновения;

       - выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

     -  проверяет квалификацию обслуживающего персонала;

     - предлагает меры по устранению причин простоя, предупреждению возникновения их в будущем;

     -  определяет прямые потери и упущенные выгоды от простоя и др.

       Подчеркнем, что названные действия комиссии не являются обязательными во всех ситуациях простоя и зависят от ряда причин.

     Данные  простойных листков обобщаются и  группируются по месту возникновения, продолжительности, причинам. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внешним причинам

       Внешний простой не зависит  от организации, а вызван чрезвычайными  ситуациями и нарушением партнерами  условий хозяйственных договоров. Для предъявления претензий поставщикам, по вине которых происходят потери такого рода, необходим более полный учет.

       К простоям по внешним причинам  относят простои, вызванные прекращением  подачи энергии со стороны,  несвоевременным поступлением материалов, топлива от поставщиков, а также  вследствие стихийных бедствий.

     Простои такого типа оформляют актом, утверждаемым директором предприятия. В акте дают характеристику простоя:

     -  его продолжительность в днях или часах;

     -    указывают время начала и конца  простоя;

     -   рассчитывают потери от простоя;

     -    определяют причины и виновников.

     Расходы по простоям из-за внешних причин складываются из:

     -    основной заработной платы рабочих за время простоя;

     - дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование;

     -  стоимости топлива и энергии, непроизводительно затраченных во время простоя.

     В состав потерь от простоев по внешним  причинам включаются вышеперечисленные  расходы и соответствующая доля общепроизводственных расходов. Потери от простоев по внешним причинам относятся  на виновные организации или на общехозяйственные  расходы. Потери от простоев, вызванных  стихийным бедствием, включают в  состав чрезвычайных расходов. 
 
 
 
 
 

     1.2 Документальное оформление и отражение результата в учете простоя по внутренним причинам

     Внутренний  простой происходит по вине самой  организации. Внутренними причинами  простоев являются различные производственные неполадки: поломка оборудования, нарушение  технологического процесса и финансовых трудностей, несвоевременная подача материалов на рабочие места, недостатки в организации производства, авария и др.

     В состав потерь от простоев по внутренним причинам включаются:

     -   оплата труда производственных рабочих за время простоя;

     -   начисление страховых взносов;

     - стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных за это время.

     Потери  от простоев по внутренним причинам входят в состав общепроизводственных расходов. Эти расходы отражают по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" по статье "Потери от простоев".

     Простои оформляют специальным документом (например, простойным листком), в котором указываются :

     -    его продолжительность в днях  или часах; 

     -   время начала и конца простоя;

     -    рассчитывают потери от простоя;

     -    определяют причины и виновников;

     -   причитающаяся рабочим сумма заработной платы за время простоя;

     -   другие сведения.

     Простои по вине работника  не  оплачиваются,  а  простои  не  по  вине работника  оплачиваются  в  размере  2/3  тарифа  согласно  КЗОТ. 

     Мастер  заполняет простойные  листы  по  форме  №  Т-16 (ФИО  работника,  табельный  номер,  тарифная  ставка,  количество  часов  в простое). Одновременно в табеле учета рабочего  времени  цеха табельщиком проставляется  за соответствующий день  время  простоя.  В  конце отчетного  месяца простойные листы и табель сдаются в бухгалтерию и  являются основанием для начисления заработной платы работника. 

Информация о работе Основы потерь и брака в производстве